Главная » Файлы » Планирование » Поурочное планирование [ Добавить материал ]

Открытый урок по истории Казахстана. 5 класс. Зарождение металлургии на территории Казахстана.

Вы сможете скачать через 0 сек.

24.11.2017, 00:42

Ладынский Сергей Леонидович
Учитель истории
КГУ ОСШ№ 17
г.Темиртау. Карагандинская область.
Открытый урок по истории Казахстана в 5 классе.
Предмет; История Казахстана
Раздел долгосрочного плана:
Раздел 5.1 A
Жизнь древних людей на территории Казахстана
Дата: 18.10.17
Класс 5 ОСШ № 17

Учитель: Ладынский С.Л.
Участвовали: Не участвовали:
Тема урока: Зарождение металлургии на территории Казахстана
Исследовательский вопрос: Как использование металла изменило жизнь древних людей на территории Казахстана?
Цели обучения 5.4.2.2. - объяснить влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства;
5.2.2.5 Определять вклад А. Маргулана в развитие казахстанской археологии
Цели урока: Все:
• определяют изменения в хозяйстве и обществе населения эпохи бронзы.
• объясняют вклад Алькея Маргулана в изучение Бегазы-Дандыбаевской культуры.
• описывают земледелие, скотоводство и металлургию андроновцев и срубников.
Большинство:
• выявляют причины кризиса земледелия среди андроновцев и срубников.
• выявляют причины перехода от придомного к отгонному скотоводству.
Некоторые:
• делают выводы об изменениях в жизни людей в связи с использованием бронзы.
• оценят вклад Алькея Маргулана в изучение эпохи бронзы Центрального Казахстана.
Критерии оценивания:
- объясняют свойства бронзовых орудий и их отличия от каменных
- отмечают изменения в жизни людей с появлением металла.
- объясняют влияние появления металлов на развитие земледелия и скотоводства.
Языковые задачи Владеют и оперируют терминами: «мотыжное земледелие», «придомное» и «отгонное скотоводство», «кайлование», «огневая проходка»
Использование ключевых фраз:
1. ювелирное искусство – изготовление украшений
2. рудные месторождения– место добычи руды
Привитие ценностей Воспитание и уважения к прошлому человечества, к мнению друг друга, критическое мышление, коммуникативность
Предыдущие знания: Изменение в хозяйстве и совершенствование орудий труда в эпоху энеолита;
Ботайская культура, Андроновская, Срубная и Бегазы-Дандыбаевская культуры
Межпредметная связь Естествознание, Всемирная история
Ход урока
Запланированные этапы урока Время Организация деятельности Ресурсы

Начало урока
1-2
мин
5-7 мин

Приветствие учащихся.
Цель: Проверка готовности класса к уроку, психологический настрой.
Задание 1.
Актуализация субъективного опыта учащихся-устное сообщение «Биография Алькея Маргулана»
Учащиеся оценивают выступление одноклассника, опираясь на Критерии оценивания устного выступления.(Выступает по одному ученику от группы)
Ф.О. взаимооценка
Вариант проведения начального этапа урока: Опрос домашнего задания (Стратегия «кофейные палочки»)
Вопросы:
1. Как называется период, когда древние люди одновременно использовали медные и каменные орудия труда?
2. Расскажите об особенностях захоронения андроновцев.
3. Расскажите об антропологическом облике андроновцев.
4. Расскажите об особенностях керамики андроновцев.
5. Почему археологическую культуру Западного Казахстана эпохи бронзы назвали - срубной?
6. Расскажите об особенностях бегазы-дандыбаевской культуры.

Палочки (карточки) с фамилиями учеников

Этап актуализации знаний. Целеполагание и осмысление материала

Середина урока

10 мин

10 мин.

Целеполагание. Подведение к изучению новой темы. На доске представлены картинки, связанные с новой темой урока. Учащимся необходимо по картинке определить тему урока.
Цель: развитие навыков целеполагания, выявление потребностей учащихся.
Учитель: Обратите внимание, на картинки, что на них изображено? Как вы думаете, почему именно эти картинки представлены вашему вниманию Целеполагание: Какова тема нашего урока? Какую цель мы с вами поставим? Дается 1 мин на постановку темы и целей урока. Затем учащиеся озвучивают их, приходят к единому мнению-записывают в тетрадь.
Актуализация знаний:
Задание 2-Работа с карточками для ФО в группах ГР
С каждой группы выступает спикер.
Формативное оценивание: приём «Большой палец». Учитель даёт обратную связь.
Задание 3.
ГР. Ответить на вопросы:
1.подумайте, почему преобладание крупного рогатого скота в хозяйстве свидетельствует об оседлом характере хозяйства?
2.объясните, почему в бронзовом веке земледелие пришло к кризисному положению?
3.как вы думаете, почему люди в эпоху поздней бронзы перешли от придомного к отгонному скотоводству? Предположите, как будет меняться характер скотоводства в дальнейшем.
Цель: развитие внимание, речи.
КО: объяснят, особенности разведения КРС. Объяснят причины кризиса земледелия. Объяснят причины перехода к отгонному скотоводству.
Формативное оценивание: взаимооценивание. Учитель даёт обратную связь. Картинки. Приложение 1.

Карточки ФО.
Приложение 2.
Учебник по истории Казахстана. 5 класс. Стр.47-51
Учебник по истории Казахстана. 5 класс. Стр.48-49

Конец
Урока 5
мин Закрепление. Задание 4. (прием «Закончи предложение»)
Закончи высказывания об использовании металла древними людьми
1.В основе скотоводческого хозяйства лежало разведение…………………
2. Земледелие было возможно только…на наносных чернозёмных почвах вблизи водоёмов
3. Многочисленные древние разработки меди в районе……Жезказгана, олова в горах…..Атасу
Цель: закрепление материла, выявление западающих зон.
КО: определяет логическое окончание высказываний
Дексрипторы: дополняют предложение.
ФО: Словесная похвала Учебник по истории Казахстана. 5 класс. Стр.47-51

Рефлексия 3 мин «Плюс-минус-интересно». предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Плюс Минус Интересно
Карточки для рефлексии
Домашнее задание 2 мин Параграф 16-17 читать, пересказывать, с. 47-51.

Категория: Поурочное планирование
Просмотров: 44 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar