Главная » Файлы » Планирование » Поурочное планирование [ Добавить материал ]

Краткосрочный план урока на тему "Аппликация из соломки как техника художественного выполнения"

Вы сможете скачать через 0 сек.

21.11.2017, 11:31

Дата: Класс: 6
Тема: "Аппликация из соломки как техника художественного выполнения"
Цель урока: ознакомить с технологическими условиями и навыками выполнения аппликации из соломки.
Оборудование и инструменты: нож-резак, ножницы, пинцет, калька, кисточка для клея, клей ПВА, карандаш, деревянная линейка, бархатная бумага, небольшая тряпочка, шаблоны орнамента, электрический утюг.Наглядные пособия: образцы аппликаций, инструкционные карты.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»
Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников.
5 мин. Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу.

Ученики отвечают на вопросы учителя.
25 мин. III. Актуализация знаний.
Предмет быта, одежда должны быть не только удобными и практичными, но и должны способствовать воспитанию эстетического, художественного вкуса. Декоративно-прикладное искусство в полной мере способствует этому.
Вопрос учащимся: с помощью каких видов декоративно-прикладного искусства мы можем украсить предметы быта, одежду? (Макраме, вышивка, бисероплетение, ткачество, вязание, батик и, безусловно, аппликация).
Аппликация – распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Она применяется для оформления настенных панно, украшения изделий и предметов быта.
Аппликация (от лат. "прикладывание") – создание художественных изображений наклеиванием на некоторую поверхность (основу) кусочков какого-либо материала; также – изображение, узор, созданные таким образом.
Пользуясь приемами аппликации, можно создать тематические композиции на различные сюжеты.
Вводный инструктаж. Изучение нового материала. Виды аппликации
В зависимости от используемого материала аппликацию можно разделить на следующие виды:
аппликация из ткани;
аппликация из кожи;
аппликация из бумаги, фольги;
аппликация из нетрадиционных материалов (пуговицы, семена растений и т.д.)
аппликация из плоской и объемной соломки.
Аппликация из плоской соломки по способу выполнения подразделяется на два вида:
аппликация соединительная;
аппликация объемная.

Ученики демонстрируют свои знания. Заполняют таблицу.
Таблица
5 мин. IV. Закрепление урока.
С помощью метода «ЗХУ» проводит закрепление данной темы.
Выбираем эскиз "Подсолнух". Орнаментальное искусство занимает особое место в духовной жизни казахского народа. Особенности его стиля тесно переплетаются с культурой восприятия народом мира красоты и национального самовыражения. Казахский орнамент можно разделить на такие группы:
растительный орнамент (листья, бутон, цветок и т. д.)
зооморфозный орнамент (бараний рог, след животного, горб верблюда и т. д.)
геометрический орнамент (квадрат, круг, звездочка, треугольник и т. д.)
космогонический орнамент (крестовина, луч солнца, спираль и т. д.)
На сегодняшний день искусствоведы определили около 200 видов орнаментального образца и дали им научные определения.
Эскиз разбиваем на детали, каждую из которых переводим на кальку. На деталях определяем направление расположения соломки и ее тон.
Приклеиваем соломку встык без зазоров и накладок. После сушки детали вырезаем по контуру. Сушку необходимо производить под грузом.
После этого приступаем к сборке орнамента. В качестве основы для аппликации могут использоваться пиломатериалы, фанера клеенная, картон, бархатная бумага, ткань. В нашем случае мы используем бархатную бумагу. На основу накладываем кальку с эскизом и сквозь нее карандашом помечаем центральные точки месторасположения деталей. В соответствии с этими точками собираем орнамент (наклеиваем детали на основу).
Закрепление нового материала
Вопросы учащимся:
Какие виды аппликаций вы узнали?
Назовите разновидности аппликаций из плоской соломки по способу выполнения.
Какой материал необходим для выполнения аппликации?

Ученики заполняют таблицу. Таблица
«З-Х-У»
5 мин. V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма»
Практическая работа учащихся
Выполнение аппликации « Подсолнух»" из плоской соломки.
Текущий инструктаж. Определение правильности перевода орнамента, нанесения направления расположения соломки, подбора тональности.
Самоконтроль и взаимоконтроль. Последовательность выполнения аппликации «Подсолнух» (приложение 1).
Заключительная часть урока
Подведение итогов и выставление оценок.
На стикерах записывают все, что узнали на данном уроке. фишки

стикеры
2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. доделать орнамент. На следующее занятие принести те же инструменты и материалы для выполнения объемной аппликации. Записывают в дневниках.

Категория: Поурочное планирование
Просмотров: 35 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar