Главная » Файлы » Предметы » Внеклассное

Интеллектуальная игра "Лидер - 21 века"


25.04.2018, 20:22

Интеллектуальная игра «Лидер – 21 века»

Целевая аудитория: 3-4 класс

Цели: активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес и мотивацию.
Задачи:
• Образовательная: Расширение кругозора учащихся.
• Развивающая: Развитие пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения, познавательного интереса к изучению предметов, формировать умение работать в группах.
• Воспитательная: Формирование мировоззрения, оценочного суждения; воспитание внимательного отношения друг к другу, чувства долга, ответственности и коллективизма.

Форма проведения: внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра.

Использованные методы:
• интерактивный
• наглядный
• игровой

Оборудование:
1. Название мероприятия «Лидер – 21 века».
2. Столы с табличками с названиями команд: «Ашки», «Бшки».
3. Мультимедийный проектор, экран
Ход игры:
1. Орг. момент.

Мұғалім: Салеметсіздер ме құрметті әріптестер! «Своя игра» интеллектуалдық ойынына қош келдіңіздер!

Учитель: Здравствуйте, коллеги! Мы очень рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Лидер – 21 века»

Сегодня меж командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди Вас,
Ведь вы у нас — ну просто загляденье.
И та, и та команда просто высший класс.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье
Позволят вам сыграть вничью.

2. Введение в игру.
Сонымен командалармен танысып қояиық. Он жақтағы «Ашки», сол жақтағы «Бшки».

И так давайте познакомимся с командами. Справа от нас команда «Ашки». Слева от нас команда «Бшки».

Правила игры:
В игре участвуют две команды.
Командам предстоит сыграть в «Свою игру». Игра состоит из пяти тем: русский язык, математика, литературное чтение, познание мира, казахский язык. Каждая тема состоит из пяти вопросов. Стоимость каждого вопроса: 100, 200, 300, 400, 500 очков. Ваша задача выбрать любую тему стоимостью от 100 до 500 очков, и ответить на вопрос. Для обсуждения каждого вопроса, командам отводится 30 секунд. Задача команд набрать большее количество очков. В интеллектуальной игре побеждает та, команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов, то есть побеждает команда набравшая большее количество очков во время игры.

«КОТ В МЕШКЕ»: если вы не отвечаете на вопрос, то у вас снимаются баллы стоимостью данного вопроса. Если на вопрос отвечаете правильно, тогда вы зарабатывайте баллы.

А наблюдать за ходом игры будет наше уважаемое жюри:

3. Игра «Лидер – 21 века»
Команда выбирает тему, зачем вопрос за ……. И отвечает на него. За правильный ответ вы получаете сумму стоимостью данного вопроса.

1 - ая тема «РУССКИЙ ЯЗЫК»
100 - Назовите вкусный и полезный напиток из трех предлогов? (с- о-к)

200 - Что принадлежит Вам, однако другие им пользуются чаще, чем Вы? (ваше имя)

300 - Как известно, все русские женские (полные) имена заканчиваются либо на «А», либо на «Я»: Елена, Анна, Мария и т.д. Однако есть одно имя, которое не оканчивается ни на «А», ни на «Я». Назовите его? (Любовь)

400 – «КОТ В МЕШКЕ» Какой букве, незаслуженно обиженной, в 2005 году в городе Ульяновске был поставлен памятник? (букве «Ё»)

500 - Значение русского слова АБЕВЕГЕ мы привыкли узнавать в другом звучании. Назовите его? (Азбука)

2-ая тема «МАТЕМАТИКА»

100 - Қандай математикалық амалдың нәтижесі дәмді болады? (қалдық)
Какой результат математического действия является сладким на вкус? (остаток)

200 - Қандай математикалық сөзбен тұңғиық, араласпайтын адамды сипаттайды? (тұйық)
Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека? (замкнутым)

300 - Өлшеу шкаласындағы екі белгінің арасындағы арақашықтықты қалай атайды? (бөлу)
Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале? (деление)

400 - Мына танымал мақалды толықтырыңыз «...сияқты, түсінікті»? (екі жерде екім)
Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как …»? (дважды два)

500 - Кәсіпорын қызметкерлерімен кейде не жасалады? (қысқарту)
Что иногда производят с персоналом предприятия? (сокращение)

3-ая тема «ЛИТЕРАТУРА»

100 - Піл Чуковский Корней Ивановичке қай жерден хабарласты? (түйеден)
Именно оттуда звонил слон Корнею Ивановичу Чуковскому? (от верблюда)

200 - Конек-Горбунок ертегісін кім жазды? (Ершов)
Кто написал сказку «Конек - Горбунок»? (Ершов)

300 - “Үш пескарь харчевнасында ” Буратино қандай тағамға тапсырыс берді? (үш үзім нан)
Именно это блюдо заказал Буратино в «Харчевне трех пескарей?» (3 корочки хлеба)

400 - «Махаббат жасқа қарамайды» қанатты сөздің авторы? (Пушкин)
Кому принадлежит крылатое выражение «Любви все возрасты покорны?»(Пушкину)

500 - Шексирдің «Ромео мен Джульетта» пьесасында Ромеоның тегі – Монтекки. Джульетаның тегі? (Капулетти)
В пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта» Ромео носит фамилию Монтекки. Как фамилия Джульетты? (Капулетти)

4-ая тема «ПОЗНАНИЕ МИРА»

100 - Ағаштардың бұтақтарын жылжытатын табиғи құбылыс? (жел)
Природное явление, качающее верхушки деревьев? (ветер)

200 - Аспанда жарқырап шығады? (күн күркіреу)
Он может ударить среди ясного неба? (гром)

300 - Река, пруд, озеро, море сөздерінде бар, ал океан сөзінде жоқ ? («Р» әріпі)
Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане? (буквы «Р»)

400 - Жеміс пен жидек шырыны мен суды араластырып, бал мен қант қосу арқылы пайда болатын сусын? (морс)
Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением меда или сахара? (морс)

500 - Аралдың қайсысы өзін киімнің атымен атайды? (Ямайка)
Какой остров называет себя одеждой? (Я - майка)

5-ая тема «КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК»

100 – Қандай ыдыстан тамақ іше алмаймыз? (бос ыдыстан)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (с пустой посуды)

200 – Шикідей жемейді. Піскен соң қоқысқа тастайды. Бұл не? (лавр жапырағы)
Что сырым не едят, а сварят - выбросят? (ловровый лист)

300 – Адам тамақ пісіргенде ең бірінші қазанға не салады ? (көз)
Когда человек готовит, что самое первое ложит в казан? (глаза)

400 – Кім отырып жүреді? (шахматшы)
Кто ходит сидя? (шахматист)

500 – Өзі кішкентай болғанына қарамастан, нені үлкен дейді ? (бас бармақ)
Кого называют большим, несмотря на то, что он самый маленький? (большой палец руки)

4. Итог игры.
Осымен құрметті әріптестер. Ойынымызда аяқталып қалды. Келесі кезекті әділқазыларға берейік.
Дорогие коллеги, вот и закончилась наша игра!
(наше уважаемое жюри подводит итоги объявляет победителя)


Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы до свиданья!
До счастливых новых встреч!

Категория: Внеклассное | Добавил: lena_81
Просмотров: 54 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar