Главная » Файлы » Предметы » Внеклассное [ Добавить материал ]

Честность и правдивость

Вы сможете скачать через 0 сек.

27.11.2017, 11:52

Цель:
формировать нравственные качества человека; объяснить, что правдивость и честность - слова противоположные по значению словам ложь и нечестность, развивать индивидуальность и субъективность детей, творческие и коммуникативные способности, обогащать жизненный опыт.
Оборудование:
- интерактивная доска, компьютер, свеча, столик для свечи, скатерть;
- организация пространства (стулья стоят полукругом, в центре круга горит свеча);
- карточки со словами (правда, истина, честность, ложь, неправда, обман, фантазия);
- солнышко с лучиками и к нему карточки со словами (смелость, храбрость, честность, любовь, искренность);
- разрезанные пословицы;
- сердечки по количеству учеников.
- на доске записаны мудрые высказывания великих людей.
«Нельзя быть справедливым, не будучи человечным»
«Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым»
«Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжёшь»

Ход мероприятия:
Упражнение «Комплимент» (муз. Фон).
Я рада всех вас видеть и рада сегодняшней нашей встрече.
- Ребята, давайте все вместе возьмемся за руки и посмотрим, друг другу в глаза. Круг – это символ объединения, родства душ. Когда человек смотрит в глаза другому человеку, ему очень трудно говорить неправду.
Ребята, в центре нашего круга горит свеча. Свеча – символ нашей открытости, честности, правдивости, искренности, символ того, что мы настроены на честный, откровенный разговор. Вы настроились?
Давайте все сегодня постараемся быть открытыми, честными и конечно улыбнёмся друг другу.
Дети по кругу говорят своему соседу комплимент.
- Вам понравилось это упражнение? А ведь так важно выражать свои положительные чувства и эмоции друг другу. Они ободряют нас и придают уверенности в себе. Давайте будем говорить друг другу больше комплиментов. Спасибо всем, пройдите на свои места.

«Мозговой штурм»
Что значит быть честным человеком? Ответы участников оформляется в виде «Облака тегов».

Инсценировка рассказа В. Осеевой «Что легче?»
Автор
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся:
1 мальчик
- Попадёт нам дома!
Автор
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
1 мальчик
- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец, и не будет браниться.
2 мальчик
- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать, и не будет бранить меня.
3 мальчик
- А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому что она, правда и придумывать ничего не надо.
Автор
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка - глядь, лесной сторож идёт.
Лесной сторож
- Нет, - говорит, - в этих местах волка.
Автор
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тетка, да и простила.
Ребята, в чем суть этого рассказа?
Честность, правдивость, скромность всегда были и останутся самым большим богатством человека. Неправда приносит огромный вред.
- Почему первые два мальчика соврали? (струсили) Как поступил третий мальчик? (сказал правду). Какие качества характера он проявил? (смелость, храбрость, честность).
-Правильно ли он сделал? Как бы вы поступили на его месте? Почему?
- Правда всегда становится явной, как бы человек ни пытался ее скрыть. Только когда о ней узнают все, человеку, который солгал, становится вдвойне неприятней. Поэтому всегда нужно говорить правду.

Понятия «правда» и «ложь» составление кластера.
- Как вы понимаете значение слова «ложь»? (Намеренное искажение истины).
- Когда человек прибегает ко лжи? Зачем? (Чтобы любым путём получить желаемое или снять с себя ответственность за плохой поступок)
- На доске таблички со словами. Прочитайте. (Правда, истина, честность, ложь, неправда, обман, фантазия).
- Какими близкими по значению словами можно заменить слово «ложь»?
(Неправда, обман).
- Можно ли заменить слово «ложь» словом «фантазия»? (Нет. Фантазия – это продукт воображения, мечта. Если кто-то фантазирует, то от этого не бывает плохо кому-то).
- Как вы понимаете значение слова «правда»? (Правдивость — положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом.)
-Какими близкими по значению словами можно заменить слово «правда»? (Истина, честность).

Упражнение «Без маски»
Цель упражнения: Формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности ” я”.
Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен завершить фразу. Высказывание должно быть искренним.
- Всегда ли я бываю честным?
- Какие чувства я испытываю, когда кому-то солгал?
- Какие чувства испытываю я, когда меня кто-то обманул?
- Легче быть справедливым по отношению к посторонним людям или к тем, кого ты любишь?
-Как вы думаете, кто чаще поступает справедливо: взрослые или дети, и почему?

Работа в группах. Ситуации из школьной жизни.
- Поговорим о ситуациях из жизни.
1 группа: представьте себе, что у вас дома есть красивая ваза, которой дорожат ваши родители, но вы случайно разбили её. Как вы поступите в этом случае? Как отнесутся к вам ваши родители после того, как вы признались и извинились?
Педагог: Да, мама и папа - самые близкие вам люди. Они вас поймут, простят, потому что любят вас. Они видят, что их ребенок растет честным. Что мы можем записать нашей честной личности? Любовь
2 группа: Представьте себе. У вас есть самый лучший друг. Вы были свидетелем того, что он кого-то обманул. Что вы будете делать, выберите из вариантов:
-промолчите;
-поссоритесь;
-поговорите с ним, чтобы он больше не лгал, в противном случае перестанете с ним дружить.
Педагог: если вы промолчите, то вы, как и ваш друг, тоже будете нечестным человеком, настоящий друг должен говорить правду) Что добавим честной личности? искренность
3 группа: Вы нашли чужой сотовый телефон в школе. Он вам нравится, вам хотелось бы его оставить себе. Как вы поступите?
- Что добавим честной личности? «не берет чужого»

Задание
Учащимся раздаются листочки бумаги, на которых они должны продолжить фразы.
В классе я —
Дома я —
Среди друзей я —
На карточках, на которых ребята написали предложения, свое имя писать не нужно. Затем все карточки перемешиваются и складываются в коробку. Педагог вытягивает карточку, зачитывает ответы и дает учащимся право определить, о ком идет речь. Если ребята угадывают правильно, но по какой-то причине ученик не хочет это признавать, он может это не делать.
Творческая работа
Упражнение «Собери пословицы» (музыкальный фон)
Участниками предлагается объединиться в группы по 5 человек (способ деления на группы: Шляпа-предсказатель каждый участник вытягивает номер группы). Презентация работы группы.
-Перед вами лежит лист. Вам необходимо соединить данные фразы
так, чтобы получились пословицы. Объяснить, как вы их понимаете.
Кто правдой живёт, тот добро наживёт.
Правду говори, что дрова руби.
Всяк правды ищет, да не всяк её творит.
Без правды люди не живут, а только маются.
Где, правда, там и счастье.
Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь.
Ложь всегда выйдет наружу.
Честные глаза вбок не глядят.
Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.

- Народная мудрость убеждает нас в том, что во все времена в людях ценили честность и порядочность, и данные пословицы тому подтверждение.

Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется “Волшебная шапка”.
Представьте себе, что добрая волшебница подарила вам шапку, с помощью которой вы можете перевоплощаться в различных животных.
Если бы вы надели шапку на уроке, в кого бы вы хотели превратиться;
Если бы вы надели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться?
Если бы вы надели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться?
Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно. Будет очень интересно, если ребята смогут привести аргументы собственных превращений в то или иное животное.

- Ребята, как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный вопрос: зачем человеку быть честным?
-Если мы честны, то нам доверяют, верят, уважают, любят, мы никогда не возьмем чужого, мы обладаем смелостью, прямотой, мы искренни и правдивы.
- А сегодня честные люди нужны нашему обществу, нашей стране? (да очень нужны, об этом часто говорит наш президент, что страна очень нуждается в честных, порядочных людях)
- Надеюсь, ребята, этот урок помог вам стать честнее и добрее. Человек, который избавляется ото лжи в сердце, всегда счастлив и радостен
- Честность – такое качество характера, которое связано с тем, что есть правда. Честные люди правдивы и в своих словах и в своих делах. Они делают мир лучше, чище.
Рефлексия
О чём Вы сегодня задумались?
Какие решения для себя приняли? О чем расскажите своим близким, дорогим людям?
Что вам захотелось совершить?
В заключении дети по своему желанию выбирают друга и дарят ему Сердечко Честности со словами:
-Я дарю тебе это сердце, в котором живёт только правда и справедливость.

Категория: Внеклассное
Просмотров: 26 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar