Главная » Файлы » Предметы » Физика [ Добавить материал ]

"Среднесрочное планирование по теме "Основы календаря (сутки, месяц, год)" для 7 класса

Вы сможете скачать через 0 сек.

16.11.2017, 20:49
Раздел долгосрочного планирования: Космос и Земля Школа: ГУ «Курская средняя школа отдела образования Есильского района» Дата: ФИО учителя: Козаренко Александр Николаевич класс: 7 Участвовали: Не участвовали: Тема урока Основы календаря (сутки, месяц, год) Учебные цели, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) 7.7.1.3 – объяснить смену дня и ночи, различную продолжительность дня и ночи на разных широтах, смену времен года Цель урока 1. Все учащиеся: - объясняют смену времен года и длительность дня и ночи на разных широтах, смену времен года, 2. Большинство учащихся: - связывают продолжительность суток, месяца и года с движением небесных тел, - объясняют принцип создания календарей, 3. Некоторые учащиеся: - называют проблемы, которые затрудняют создание календаря и хранение точного времени. Критерии оценки - объясняет смену времен года и длительность дня и ночи на разных широтах, смену времен года, - связывает продолжительность суток, месяца и года с движением небесных тел, - объясняет принцип создания календарей, - называет проблемы, которые затрудняют создание календаря и хранение точного времени Языковые цели Знает терминологию, применяет для диалога: геоцентрическая система мира, Солнечная система (гелиоцентрическая система) мира, смена периодов года, длительность дня и ночи, календарь. Учащиеся могут: произнести изученные термины на русском, казахском и английском языках Привитие ценностей Общенациональная идея «Мәңгілік ел» - 7 Изучение космического пространства, как решение общемировых и региональных экологических проблем – один из главных смыслов активной, сбалансированной, конструктивной и ответственной внутренней политики нашего государства. Межпредметная связь Познание мира, естествознание, математика Предшествующие знания Естествознание 5 класс Ход урока Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок: Ресурсы Начало урока 2 минут 5 минуты 7 мин 5 мин Организационный момент. Приветствие класса. Проверка готовности класса к уроку Психологический настрой. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Работа индивидуальная. Стратегия. Каждый ученик подходит к «Ромашке» срывает лепесток и дает ответ. Игровой момент Ромашка (да или нет). 1. Солнце теряет свою массу в виде излучения? (Нет.) 2. Вселенная - это наша Галактика? (Нет.) 3. Солнечную систему составляют только планеты? (Нет.) 4. На Венере плотная облачная атмосфера? (Да.) 5. Моря на Луне заполнены соленой водой? (Нет.) 6. Астероиды - это звезды? (Нет.) 7. Кометы состоят из ядра, газовой оболочки и хвоста? (Нет.) 8. Метеориты - это упавшие на Землю космические тела? (Да.) 9. Солнце относится к звездам - карликам? (Да.) 10. Млечный Путь состоит из множества звезд? (Да.) 11. Галактика состоит из ядра и спиральных рукавов? (Да.) 12. Световой год - расстояние, которое проходит свет за 1 год? (Да.) 13. Только на Земле имеется водная оболочка? (Да.) 14. Планета Плутон была известна еще древним грекам? (Нет.) 15. Галилео Галилей открыл спутники Юпитера? (Да.) 16. Луна – естественный единственный спутник Земли? (Да.) 17. Меркурий имеет мощную атмосферу? (Нет.) 18. Марс значительно больше Земли? (Нет.) 19. Все планеты-гиганты имеют кольца? (Да.) 20. Астероиды – это малые планеты? (Да.) 21. Хвост у кометы появляется только при ее удалении от Солнца? (Нет.) 22. Солнце – это огромный пылающий шар? (Да.) 23. Созвездия – это участки звездного неба? (Да.) 24. Галактика – это огромное скопление звезд, звездная система? (Да.) 25. Пространство между звездами ничем не заполнено? (Нет.) 26. Туманность Андромеды находится в нашей Галактике? (Нет.) 27. У полюсов Марса расположены белые полярные шапки? (Да.) 28. Большинство астероидов движется между орбитами Марса и Юпитера? (Да.) Обратная связь: как справились с заданием? (ФО) Прием большого пальца» Сигнал рукой: Вверх – правильно, вниз – неправильно. Практическая работа. (парная работа) «День недели, в который вы родились!» Интересно вычислить день недели по полной дате рождения. Каждому месяцу и веку соответствует определенное число. Числа, соответствующие столетиям, приводятся ниже: 18 век 4 19 век 2 20 век 0 21 век 6 Числа месяцев: Январь 1 Февраль 4 Март 4 Апрель 0 Май 2 Июнь 5 Июль 0 Август 3 Сентябрь 6 Октябрь 1 Ноябрь 4 Декабрь 6 В високосные годы числа января и февраля это 0 и 3 соответственно. Давайте рассмотрим дату рождения 16.8.1960 1) Разделите последние две цифры века на четыре 60:4 = 15 2) Прибавьте эту цифру 15 к году рождения 60 60 + 15 = 75 3) Прибавьте дату рождения к полученной цифре 75 16 + 75 = 91 4) Прибавьте месяц, соответствующий месяцу рождения 3 + 91 = 94 5) Прибавьте номер, соответствующий 20 веку, т.е. 0 Разделите цифру 94 на 7. Остаток 3. Таким образом, день недели вторник. Отношение между остатком и днем недели таково: Если остаток 0, это суббота Если остаток 1, это воскресенье. Если остаток 2, это понедельник. Если остаток 3, это вторник. Если остаток 4, это среда. Если остаток 5, это четверг. Если остаток 6, это пятница. ФО «Похвала» Молодцы за то, что поработали с этим заданием! Совместная формулировка темы и цели урока. Для выявления темы урока учитель предлагает по загадкам прогнозировать название сегодняшнего урока. Сам дней не знает, А другим указывает. Каждый день роняет листочек А как год пройдет – Последний лист отпадет. Что ни день – по одежке Отдает наш Сережка, А с последней расстался – Сам куда – то девался. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез. Худеет с каждым днем толстяк. И не поправится никак. Стоит дуб, на дубу двенадцать гнезд, А в каждом гнезде по четыре синицы. Где все это хранится? Сам дней не знает, а другим указывает. ФО «Похвала» Молодцы за то, что поработали с этим заданием! Постановка проблемы: Для определения целей урока предлагает ряд вопросов: 1. Почему я подобрал именно эти загадки? 2. О чем мы сегодня будем говорить? Макет «Ромашка» Шаблон 1 Шаблон 2 Дети отгадывают загадки, в которых ответ «календарь» Шаблон 3 Середина урока 5 мин 1 мин 10 мин 7 мин. Изучение нового материала. Презентация «История календаря» Самостоятельная работа с книгой. Продолжите запись Календарь - ….. Основные единицы измерения времени - … Сутки - ….. Год - ….. Три рода календарей 1 …. 2….. 3….. Физкультминутка! Выполняют упражнения для преодоления усталости, активизации всего класса, помогает учащимся расслабиться психически и физически. Перед уроком развешиваются картины с изображением на букву «К» (космический корабль, космонавт, комета, компас, кратер вулкана, компьютер, книга, круг, квадрат, копье) и на букву «М» (Марс, Меркурий, магнит, метеор, молния, маятник, «мышка», модем, монумент, метро, механизм). Класс делится на две группы. Кто быстрее! Групповое задание, составление кластера. 1 группа - Юлианский календарь 2 группа – Григорианский календарь Защита класстера. ФО: Взаимооценивание. Комментарий учителя и ученика. Тестирование. 5 вопросов с 4 вариантами ответов по новой теме. Каждый правильный ответ оценивается баллом. Взаимопроверка, слайд с вариантами ответов на доске. Задания. 1.Что находится в центре Солнечной системы А) Земля В) Луна С) Солнце D) нет центра 2. Осевое вращение Земли определяет? А) смену времен гола В) смену дня и ночи С) смену климата D) смену растительности 3. Наблюдая ночью за звездным небом в течение часа вы заметили, что звезды перемещаются по небу. Это происходит потому, что: A) Земля движется вокруг Солнца. cool Солнце движется по эклиптике. C) Земля вращается вокруг своей оси. D) звезды движутся вокруг Земли. 4. Солнечной системой называется: A) скопление галактик; cool Солнце и ближайшие к нему звезды; C) Солнце и обращающиеся вокруг него планеты, кометы и астероиды; D) Солнце, Земля и Луна. 5. Солнце - это.. A) планета. cool звезда. C) спутник Земли. D) созвездие. Дескрипторы: 1. Сравнивает геоцентрическую систему мира с гелиоцентрической системой мира. да 2. Определяет что находится в центре Солнечной системы. да 3. Выбирает, что определяет осевое вращение Земли. да 4. Сравнивает движение небесных тел. да 5. Знает, что такое Солнце. да Конец урока 3 мин Рефлексия «Все в твоих руках». На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. - Большой – для меня было важным и интересным… - Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. - Средний – мне было трудно (мне не понравилось). - Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. - Мизинец – для меня было недостаточно… В конце урока вопрос учащимся: - За что бы вы себя могли похвалить? Домашнее задание: §39, контрольные вопросы Составьте синквейн со словом календарь Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки. • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. Например прилагательное или существительное. Шаблон 5 Шаблон 6 Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Разноуровневые задания, помощь сильного ученика слабому. Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? Взаимооценивание, ФО: «Прием большого пальца», ФО: «Похвала», Обратная связь учителя и ученика, Дескрипторы. Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности Физминутка, выключение проекта по завершению работы. Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1: 2: Чтоя выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?
Категория: Физика
Просмотров: 27 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar