Главная » Файлы » Планирование » Среднесрочное планирование

Родительское собрание в младшей группе


30.10.2018, 09:03

Родительское собрание
«Развитие детей младшего
дошкольного возраста»
(младшая санаторная группа)
Воспитатель: Богданова М.С.

2018г.
Цель: ознакомление родителей с целями и задачами на предстоящий учебный год, с возрастными особенностями младших дошкольников; с «кризисом трех лет», а также особенностями и условиями образовательной работы в группе; развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Ход родительского собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что Вы отложили все свои важные дела и пришли на встречу, на наше первое организационное родительское собрание в новом учебном году.
Большинство родителей проявляют интерес к детскому саду, группе,
в котором воспитывается их ребенок, оказывают посильную помощь.
Поэтому хотим начать собрание с благодарности за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года. В этом году в летний период были проведены ремонтные, а также выполнены работы по благоустройству на участке группы.
Уважаемые мамы и папы!
Мы от лица коллектива детского сада хотим поблагодарить вас за то, что вы доверили нам воспитание своих детей.
Огромное спасибо вам за помощь в организации развивающей среды в группе, в расширении игровой зоны на площадке, за сотрудничество в создании комфорта и уюта для наших детей в детском саду.
От всей души благодарим за взаимопонимание и искренне надеемся, что вы сможете и дальше быть примерными родителями для своих детей.
Вручение благодарственных писем (за участие родителей в осенней выставке )
А сейчас давайте с вами познакомимся. Меня зовут, как вы уже знаете Богданова Мария Сергеевна, (воспитатель, стаж 1,5 года )
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. Поэтому мы предлагаем всем познакомиться. Для этого мы поиграем в одну игру «Мои привычки»
Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу, - это привычки и интересы. Мы предлагаем выполнить те задания, которые, по вашему мнению, отражают собственные привычки и интересы.
Вы можете похлопать или потопать, попрыгать на одной ноге, потанцевать, пожать друг другу руки, если у вас есть эти привычки и интересы.
Родители, кто:
• любит поспать;
• любит сладкое.
• любит работать на даче;
• делать заготовки на зиму.
• любит варить варенье,
• кто любит кушать варенье
• любит тратить деньги;
• любит путешествовать.
• есть много овощей и фруктов;
• делать утреннюю зарядку;
• начинает день с улыбки
• ложиться вовремя спать
• занимается спортом
• планируют день
• кому лень вставать в 6 утра
• любит читать книги
• кому нравится, когда вас хвалят
• ругают
• обижают
• любят
Следующая игра, в которую мы поиграем, называется «ХВАСТОВСТВО». Каждый из участников, должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. Держа веселые шары в руках надо сказать, например, мой Сергей добрый, умеет самостоятельно одеваться т. д. Затем передать следующему участнику.
Вот мы с вами познакомились и узнали друг о друге и ваших детях много нового. Теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

На сегодняшний день списочный состав группы 12 человек, из них 6 красивых девочек и 6 сильных мальчиков, возраст детей – 2- 3 года.
ДО – первая ступень общего образования.
Вся работа в детском саду построена в соответствии с законом «Об образовании» и «ГОСО»
Цель:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
формирование основ базовой культуры личности;
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
подготовка к жизни в современном обществе;
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Вся работа ведётся по пять направлениям (ОО):
 Физическое развитие
 Социально - коммуникативное развитие
 Познавательное развитие
 Речевое развитие
 Художественно – эстетическое развитие
В течение дня предусмотрено чередование:
специально организованных занятий;
совместной деятельности взрослых и детей;
самостоятельной деятельности детей.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В нашей группе проводятся 11 видов организованной образовательной деятельности в неделю, длительностью по 15 минут в первую и во вторую половину дня.
Так, на занятиях по формированию элементарных математических представлений: формируем у детей представления о количестве предметов в группе (один-много, о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; учим ориентировке в пространстве, различать правую и левую руки; ориентировке во времени - в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром - помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с миром природы: растениями, животными, явлениями природы.
Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением и местонахождением в группе. Учим различать, называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый, на слух (стучит, шуршит).
Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр).
На занятиях по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи – знакомим детей с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками, фольклором. Формируем у них связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.
На занятиях по рисованию – дети учатся рисовать цветными карандашами и гуашью, правильно держать карандаш, кисть, правильно ими пользоваться. Дети овладевают умением рисовать прямые линии, округлые формы, закрашивать изображение.
На лепке – учим детей лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей, раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар ладонями обеих рук.
На аппликации – учим детей создавать элементарные изображения из готовых заготовок, правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали в определённой последовательности.

С нашими детьми работают специалисты.
- 2 раза в неделю музыку проводит музыкальный руководитель Осипова Мария Леонидовна
- 3 занятия по физкультуре проводит инструктор по физической культуре Лешукова Людмила Юрьевна .
С детьми работает педагог – психолог Биль Виктория Викторовна . (наблюдает, диагностирует, выявляет проблемы, ведет совместную работу с детьми и родителями).

«Младший дошкольник: какой он?»
Ведущая:
Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.
В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки.
Важно, чтобы родители знали о некоторых особенностях, которые проявляются в поведении детей в этом возрасте, чтобы помочь ребенку развиваться в правильном направлении. Характеристику возрастных особенностей детей 2-4 лет представит Биль Виктория Викторовна
Консультация "Возрастные особенности детей 2-4 лет"
Специалисты уделяют особое внимание возрасту 3–4 года, так как этот период связан еще и с определенными психологическими кризисами, которые помогают ребенку формировать себя как личность, а также осознавать себя как отдельного человека.
В этот период ребенок стремится к самостоятельности, начинает во всем противоречить взрослым, очень четко отстаивать свои позиции. Причем касается это даже очень покладистых детей, которые раньше во всем слушались родителей.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
1. Выбор родительского комитета.
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
2. Спортивная форма на физкультуру: белая подписанная футболка, черные шорты, белые носочки, лежат в сумочке, мешочке, промаркировано).
3. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. Одеваемся по погоде, можно принести и оставить в шкафчике теплые или наоборот более легкие вещи на прогулку.
4. Одежда: у ребенка должны быть запасные вещи (майка, трусики, футболка, платье, колготы, носки)- в компактном мешке. Не менее 3 –х комплектов, все промаркировано.
5. Родители обязаны привести здорового ребёнка! Не долеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей! Это ваша ответственность за здоровье своих детей. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.
6. Если ребёнок не посещает ДОУ больше пяти дней и более, то он принимается в ДОУ с медицинской справкой.
7. Не забывайте своевременно предупреждать, если вы задерживаетесь или заболели. Звоните на телефон воспитателю, или на номер детского сада.
8. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, деньги.
9. Принести портфолио для детских работ.
10. В нашем дошкольном учреждении проходят конкурсы и выставки. Сейчас проходит выставка ««Осенняя симфония» поделки из природного материала, дома вы насобирали листочки, веточки, шишки и к творчеству готовы. Мы будем рады вашему совместному с детьми творчеству.
11. Участие в проектах группы и детского сада.
мы получим хороший результат в воспитании наших дорогих, любимых деток.
Спасибо за внимание. Надеюсь на плодотворное сотрудничество!

Категория: Среднесрочное планирование | Добавил: marija | Теги: дошкольное образование, родительское собрание, младшая группа, воспитатель
Просмотров: 9 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar