Главная » Файлы » Планирование » Среднесрочное планирование

открытое занятие: «Моя Родина Казахстан»


29.10.2018, 20:39

Ұйымдастырылғаноқуіс-әрекетініңконспектісі. Конспект организованной учебной деятельности.
Тәрбиеші / воспитатель: Богданова Мария Сергеевна
Күні / дата: 15.02.2018
Білім беру саласы/ образовательная область: «Социум, Творчество».
Бөлімдер/ раздел : Ознаомление с окружающим миром, Аппликация.
Тақырыбы / тема: «Моя Родина Казахстан»
Мақсаты / цель: Дать представление о Государственной символике. Укрепить знания о Флаге, Гербе, Гимне. Расширять знания детей о Казахстане, как многонациональном, независимом государстве; Формировать представление о национальностях, населяющих территорию Республики, национальной одежде.
Міндеттері / задачи:
1.Тәрбие / воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к Государственным символам, чувство гордости за свой народ. Воспитывать аккуратность, целеустремленность, желание доводить начатое дело до конца.
2. Дамытушылық / развивающая: Показать значимость Государственного Флага Республики Казахстан. Развивать творческие навыки, мышление, моторику и координацию движения рук.
3.Оқыту / обучающая: Познакомить с правилами исполнения Государственного гимна. Раскрыть понятие о Гербе, как официальной эмблеме государства. Учить детей выполнять аппликационную работу нетрадиционным способом.
Технологиялық қамтамасыздандыру және жабдығы/ оборудование и технологическое обеспечение: Презентация. Образец тв. работы. Салфетки влажные. листы А4 на которых изображен комзол. Салфетки желтого и красного цвета.клей.
Полилингвальдық компоненті / полилингвальный компонент: герб - елтаңба-blazon , гимн -әнұран-anthem , флаг-ту-flag .

Вводная часть.
Ход занятия:
В начале занятия звучит тихо казахская национальная музыка.
(Дети под музыку заходят в группу, здороваются с гостями).

Воспитатель: -Ребята а вы любите свою Родину?
Дети: Да
Воспитатель: - а как называется поселок, в котором мы живем?
Дети: Затобольск
Воспитатель: - Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Республика Казахстан
Воспитатель: - Какой город является столицей Республики Казахстан?
Дети: Город Астана
Воспитатель: - Как зовут президента Республики Казахстан?
Дети: Н.А.Назарбаев

Основная часть.

Воспитатель : Посмотрите ребята ,к нам в гости пришел необычный гость .
Здравствуйте ребята! Меня зовут Алдар Косе. Я, так же как и вы живу в Республике Казахстан и очень люблю свою страну. Я пришел к вам, что бы рассказать историю о государственных символах Республики Казахстан.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете символы Республики Казахстан?
Дети: Да – гимн, герб, флаг.
Алдар Косе предлагает детям подробней познакомиться с гимном РК.
Воспитатель: Гимн его нельзя увидеть, но можно услышать. Когда звучит Гимн нужно выполнять правило, стоять, держа руку на сердце.
Включает музыку и предлагает детям послушать Гимн, выполняя все правила.
Дети: слушают Гимн, стоя, держа руку на сердце.
Воспитатель : Авторами слов гимна РК является Жұмекен Нәжімеденов, Нұрсұлтан Назарбаев, А музыку к гимну написал Шәмші Қалдаяқов .

Затем Алдар Косе показывает детям звезду.
Воспитатель: - Что это?
Дети: звезда.

Затем Алдар Косе показывает шанырак.
Воспитатель : - А это что такое?
Дети: шанырак.
Воспитатель: - Ребята, где вы видели эти элементы раньше?
Дети: на гербе.
Алдар Косе предлагает детям рассмотреть герб Республики Казахстан.
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно что еще изображено на гербе.
Дети: два крылатых коня, в центре шанырак и пятиконечная звезда

Воспитатель обобщает ответы детей.
- Государственный Герб Республики Казахстан имеет форму круга и представляет собой изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Справа и слева от шанырака расположены изображения мифических крылатых коней. В верхней части расположена объемная пятиконечная звезда, а в нижней части - надпись "Қазақстан". Изображение звезды, шанырака, уыков, мифических крылатых коней, а также надписи "Қазақстан" - цвета золота.
Дети: внимательно рассматривают герб.
Воспитатель: В основе Государственного герба Республики Казахстан лежит шанырак. Он стал сердцем герба.
Это очаг, целостность мира, символ первоосновы государства семьи.
Крылатый тулпар образ бессмертия, бесконечное развитие и духовное богатство народов, проживающих в Казахстане под одним шаныраком. Тулпар – символ сохранения строя суверенного Казахстана. Крылатый тулпар это полет, мечта, молодое поколение, с которым всегда связаны надежды.
Пятиконечная звездочка венчает герб. У каждого человека есть своя, путеводная звезда. Такая звезда должна быть и у государства.
Воспитатель предлагает ребятам отдохнуть.
Разминка «Нам хорошо» (Разминка сопровождается движениями).
В Казахстане мы живем
Есть у каждого свой дом,
Есть работа, Есть друзья,
Мама, папа есть И Я!
Мы играли, веселились,
Мы шутили и резвились,
А теперь пришла пора
Почитать нам, детвора.
Алдар предлагает детям рассмотреть флаг.
Воспитатель: -Что изображено на флаге?
Дети: флаг голубого цвета, в центре флага изображено солнце, а под солнцем порящий орел, национальный орнамент.

Воспитатель: читает стихотворение.
Наш флаг впитал цвет неба голубого,
И золото пшеничное полей.
Мой Казахстан - земля родного дома,
Земля отцов и Родины моей.
Парит орел и празднует свободу,
Над степью вольно крылья распластал.
Наш Казахстан - семья больших народов,
За эти годы краше и богаче стал.
Воспитатель обобщает ответы детей:
«Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым - парящий орел. У древка - национальный орнамент в виде вертикальной полосы».
Голубой цвет на флаге означает бесконечность неба над всей землёй и людьми, а также является символом общего благополучия, спокойствия, мира и единства.
Солнце — источник жизни и энергии. Поэтому силуэт солнца является символом жизни. Время определяется для кочевника движением солнца. Поэтому 32 луча солнца в флаге имеют форму зерна — что означает основы изобилия и благополучия.
Орёл или беркут занимают особое место. Его изображение в гербах и флаге имеет давнюю традицию. На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Вместе с тем, орёл, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего. Силуэт орла возник и от идеи стремления молодого суверенного Казахстана в высоты мировой цивилизации.
С левой стороны, вдоль древка, идёт типичный национальный орнамент, олицетворяющий культуру и традиции Казахстана.

Воспитатель: Ребята , а вы знаете что наш Казахстан многонациональная страна ?
Дети: Да
Воспитатель: А кто сможет сказать какие национальности проживают на территории РК?
Дети : казахи, русские, узбеки, украинцы, уйгуры, татары и немцы и др.
Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете что у каждого народа есть свои традиции , обычаи, национальные блюда, Национальная одежда .
Ребята , а вы знаете национальную одежду казахского народа?
Дети : Да. Тюбетейка , камзол, шапан, Саукеле.
Воспитатель : Ребята а давайте немножечко побудем дизайнерами ,и каждый украсит свой камзол . Чтоб он стал ярким , красивым. Присаживайтесь за столики .Посмотрите я уже украсила свой камзол .Пусть он послужит вам образцом.
Дети: соглашаются . садятся за столики .Внимательно слушают.
Воспитатель: Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастикую
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом).
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх).
Воспитатель: Раздает листы на которых изображен силуэт камзола . Объясняет последовательность работы.
Наносим клей на узор и берем салфетку желтого цвета ,отрываем маленькие кусочки от салфетки и накладываем на поверхность с клеем. А теперь давайте заполним весь камзол , берем салфетку красного цвета и по такому принципу обклеиваем весь камзол.
Дети : Внимательно слушают . приступают к работе. По ходу выполнения работы обращаются к воспитателю за помощью .
Воспитатель : Ребята , я вижу вы закончили с украшением камзола. Молодцы, давайте вместе рассмотрим что у нас получилось .Каким цветом нас камзол?
Дети: Красным
Воспитатель: А узоры на камзоле каким цветом ?
Дети: Желтые.

Итоговая.

Воспитатель подводит итог занятия
– Ребята, я думаю, что каждый из вас запомнил Государственные символы Республики Казахстан: герб, гимн, флаг и то, что на них изображено. И, я надеюсь, что вы всегда будете любить и беречь свою Родину и станете настоящими достойными гражданами Республики Казахстан.
Алдар Косе благодарит детей за активную работу на занятии, и прощается с детьми.
Рефлексия: Воспитатель: Дети ,давайте с вами вспомним о чем мы с вами говорили на занятии?
Ответ детей: О государственной символике РК. Слушали гимн. рассматривали флаг, герб.
Выполняли физминутку, Выполняли творческую работу , салфетками украшали национальную одежду казахского народа – камзол.

Күтілетін нәтиже / ожидаемый результат:
Жаңғыртады/ воспроизводят: уважительное отношение к Государственным символам, чувство гордости за свой народ.
Түсінеді / понимают : представление о Государственной символике
Қолданады / применяют: правила исполн

Категория: Среднесрочное планирование | Добавил: marija | Теги: Казахстан, воспитателям., конспект, ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ, патриотическое занятие
Просмотров: 16 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar