Главная » Файлы » Предметы » Информатика

Какие важные устройства есть в компьютере?


10.04.2018, 21:41

Краткосрочный план
План урока
Раздел долгосрочного плана:Раздел 5.1А Компьютер и безопасность Школа: ГУ «Константиновская средняя школа»
Дата: 13.09.2017 ФИО учителя: Кузьменко Анастасия Владимировна
Класс: 5 Количество
присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Какие важные устройства есть в компьютере?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.1.1.1объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска
Цели урока Знать основные компоненты системного блока, назначение процессора и жесткого диска
Критерии успеха Знание и пони-мание называет основные компоненты системного блока
определяет основное назначение процессора
определяет основное назначение жесткого диска
Анализ Анализировать связь между процессором и жестким диском

Языковые цели
Пример языковой цели с соответствующим академическим языком для учащихся дан ниже.
Цель обучения по предмету:
Учащиеся могут:
- применять принципы безопасной работы при использовании компьютера.
Языковая цель обучения:
Учащиеся могут:
обсудить вопрос важности правильной осанки (навыки разговора и аудирования)
описать комплекс упражнений, помогающих сохранить здоровье (навыки письма)
Предметная лексика и терминология:
ухудшение зрения, нарушение осанки, растяжение сухожилий здоровье и безопасность, опасность запястье, шея, рука, спина, плечо, позвоночник, живот, мышцы укреплять, растягивать, расслабляться, быть в курсе
Полезная серия фраз для диалога/письма:
Чтобы избежать (хронического растяжения сухожилий травматического характера, напряжения глаз / усталости), необходимо сначала ..., а затем ...
Чтобы улучшить осанку, убедитесь, что вы, во-первых ..., а затем ...
Соблюдение безопасности зависит от …
Привитие ценностей

ОТКРЫТОСТЬ (высказывание мнений)
ТРУД И ТВОРЧЕСТВО (работа учащихся)
Уважение (к себе и другим во время урока)
Межпредметные связи Искусство (при рисовании).
Предварительные знания Знания об устройствах ввода и вывода, а также внешних и внутренних устройствах с предыдущих классов
Ход урока
этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
0 - 3мин (К) Выполнение упражнений для актуализаций знаний на тему: «Устройства ввода и вывода» У. ввода и вывода http://learningapps.org/575856

3 – 7 м
(К) Мозговой штурм. Задать учащимся следующий вопрос: Что описывает эта схема:
(О)Разобрать и обсудить с учащимися каждый блок рисунка. Например:
Ввод информации. Что такое ввод информации в систему?
Обработка. Что подразумевается под термином «обработка информации»?
Вывод информации. Что такое вывод информации?
Хранение. Для чего необходимо хранить информацию?
Определение темы урока и знакомство с целями урока. Презентация учителя;
ПК учителя для наглядного просмотра устройств

7 – 17 (К, Д) Продемонстрировать учащимся виде презетации или же в разрезе системный блок (если есть для показа).
Спросить у учащихся, кто ранее сталкивался с системным блоком и знает расположение основных компонентов.
Учитель дополняет материал учащихся и демонстрирует все компоненты системного блока. Учебник Арман –ПВ «Информатика», Астана 2017, стр13
17– 27 (Д)Демонстрация учащимся презентаций о назначениях процессора и жесткого диска.
Задание: во время просмотра презентаций каждый учащийся должен составить 3 вопроса.
(К) Закрепление материала. Каждый учащийся задает классу.
Учащимся достаточно знать и объяснять, что: Основные устройства компьютера: монитор, системный блок, клавиатура. Процессор – центральное устройства, в функции которого входит обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций и программное управление работой устройств компьютера.
Центральным устройством компьютера, которое обрабатывает информацию, является процессор.
Скорость выполнения программ зависит от процессора и его работы – обрабатывать данные.
Все установленные на компьютере программы, а также вся сохраняемая нами информация, хранятся на жестком диске (можно дать другое название жесткого диска – винчестер).
Взаимооценивание «ученик-ученик», «ученик-учитель».
Компьютер – это универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации.
Дополнительное оборудование называют периферийным оборудованием или периферия. Рассмотрим примеры периферийного оборудования.
Модем соединяет компьютер с Интернетом посредством обычного телефонного кабеля. Соответственно прием и передача данных идет через телефонную сеть.Более современный аналог для подключения к Интернету – это модем для ADSL, который работает намного быстрее своего старшего собрата и является внешним устройством.
Принтер предназначен для печати текстовой и графической информации на бумаге. Бывают матричные, струйные и лазерные принтеры, а по цвету печати — чёрно-белые (монохромные) и цветные.Процесс печати называется вывод на печать, а получившийся документ — распечатка или твёрдая копия.
Матричные принтеры являются ветеранами печати, так как появились значительно раньше струйных и лазерных принтеров. Как все старые фильмы являются черно-белыми из-за технологий своего времени, так и матричные принтеры являются черно-белыми. Многие считают их устаревшими. Однако матричные принтеры все еще активно используются для печати .
Струйные принтеры могут быть цветными или черно-белыми. Они печатают на бумаге с помощью краски, которую берут из картриджей. Недостаток струйных принтеров – дорогая печать, чернила с бумаги обычно смываются водой. Когда краска в картридже заканчивается, надо покупать новый картридж, либо отдавать старый на заправку.
Лазерные принтеры также бывают цветными и черно-белыми. Они печатают с помощью лазерного луча. Лазерный луч запекает на бумаге тонер, который попадает из картриджа на бумагу. Эти картриджи заправлены тонером (порошком). Лазерные принтеры имеют высокую скорость печати и не дорогой по себестоимости отпечатанный лист.
Сканер предназначен для ввода информации с бумаги в компьютер. Выполняет функции, противоположные принтеру. Если принтер распечатывает картинку с компьютера на бумагу, то сканер, наоборот, переводит изображение с бумаги на экран.

Блок бесперебойного питания для компьютера называют источником бесперебойного питания (сокращенно ИБП). Он незаменим, если есть проблемы с энергоснабжением. Электросети перегружены, и отключения электричества, к сожалению, становятся нормой. Ноутбук при этом переходит на питание от собственной встроенной батарейки. А для стационарных компьютеров необходим ИБП: он на некоторое время (как правило — непродолжительное) после выключения электричества или скачка напряжения сохраняет подачу электроэнергии для компьютера. Это позволяет сохранить все свои наработки и корректно выключить компьютер.
Акустические колонки подключаются к компьютеру через звуковую карту. В принципе, можно обойтись и без них. Но для прослушивания музыки, просмотра фильмов звуковые колонки являются незаменимыми.
ТВ-тюнер для компьютера позволяет воспроизводить телевизионный сигнал (с антенны или кабеля) на компьютере и записывать на него телепередачи. Бывают внешние и внутренние ТВ-тюнеры. Обычно внутренний ТВ-тюнер применяют при необходимости использования компьютера в качестве телевизора. Внешний ТВ-тюнер используют для превращения монитора в телевизор, при этом системный блок не нужен.
Skype (читается Скайп) для компьютера — это бесплатные звонки с одного компьютера на другой, при этом возможна видеосвязь. Платно можно звонить с компьютера и на обычные телефоны.
Флешка (Flash Drive) – это устройство для хранения информации с возможностью многократной перезаписи. Иногда ее называют флешка USB, потому что она подключается к компьютеру через USB-порт.
В последнее время уже не редкость встретить человека, который вместо флешки достает внешний жесткий диск. Очень удобная вещь, особенно, если у Вас ноутбук! Работает по принципу: "Просто включил и работает!" При этом не надо разбирать компьютер, чтобы заменить винчестер на более ёмкий или для того, чтобы к имеющемуся винчестеру добавить второй, внутренний, винчестер.Разница внешнего винчестера и флешки в объеме информации, которую можно на них разместить. Есть внешние винчестеры, которые больше терабайта. Однако плюсом флешки остается ее маленький размер - можно в карман положить. Что такое процессор?
https://www.youtube.com/watch?v=cXCFnDd9OLU
Что такое жесткий диск
https://www.youtube.com/watch?v=QWAO-x4COj0

27 - 37 (Ф, И) Формативное оценивание.
Учащиеся заполняют следующую таблицу:
Название устройства Назначение Основные характеристики Рисунок
Процессор
Жесткий диск

Таблица
37 – 40 (К) Рефлексия.
Стикеры на лестнице успеха
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Категория: Информатика | Добавил: rizaletta-1992
Просмотров: 23 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar