Главная » Файлы » Предметы » Информатика [ Добавить материал ]


Урок информатики для 6 класса "Презентации. Знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций"
Вы сможете скачать через 0 сек.
07.02.2016, 21:52

План урока по информатике для 6 класса по теме:
«Презентации. Знакомство с интерфейсом программы.
Конструктор мультимедийных презентаций».

Разработала: учитель информатики Кушмурунской СШ №121 Райко Л.И.

Цели урока:
Образовательные:
- Обеспечить усвоение учащимися понятий презентация, интерфейс программы; организовать деятельность учащихся по первичному закреплению данных понятий.
Развивающие:
- Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала;
- Содействовать развитию у учащихся умений создавать презентации;
- Содействовать развитию у школьников умений выделять главное в изучаемом материале;
- Создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию;
- Содействовать развитию творческой активности.
Воспитательные:
- Способствовать формированию познавательного интереса к предмету;
- Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности в игровой форме.

План урока:
I Организационный этап.
II Этап проверки домашнего задания.
III Постановка темы и цели урока.
IV Этап усвоения новых знаний и способов действий.
V Физминтука
VI Этап первичной проверки понимания изученного, закрепления новых знаний и способов действий.
VII Этап коррекции знаний и способов действий
VIII Этап информации о домашнем задании
IX Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока:
I Организационный этап.
Создание коллабаративной среды, используя эмоциональный тренинг.
- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза. Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
II Этап проверки домашнего задания
1. Проверка выполнения домашнего задания в тетради.
2. Стратегия «Горячий стул».
К доске вызывается учащийся на «горячий стул», остальные учащиеся задают ему вопросы по пройденной теме «Вставка графических объектов и декоративных надписей».
- А теперь, ребята, давайте оценим ответы вашего одноклассника «От кулака до пяти пальцев»
Оценивание «От кулака до пяти пальцев»



«5» «4» «3»

III Постановка темы и цели урока
- Перед тем, как вы узнаете тему урока, я предлагаю вам посмотреть на доску.
На доске демонстрируются презентации, различные слайды.
- Ребята, специально для вас. Я напечатала тему урока в текстовом редакторе, но в этой программе произошел сбой и все слова разделились по слогам и перемешались. Вам нужно переместить слоги в правильной последовательности. То, что я демонстрировала вам на доске. Должно вам помочь.
ЗЕН ЦИИ ТА ПРЕ
Вы правильно, ребята, разгадали и расставили перепутанные слоги и тема нашего сегодняшнего урока «Презентации. Знакомство с интерфейсом программы». Очень часто на уроках, учителя демонстрируют для объяснения нового материала презентации. Давайте сейчас каждый из вас произнесет слово, которое ассоциируется с презентациями (слайд, текст, рисунок, макет, таблица, звук, анимация и т.д.)
- Ребята, как вы думаете, чему вы сегодня научитесь?
- Правильно, ребята, сегодня вы узнаете, что такое презентация, для чего она предназначена и научитесь создавать презентации, после того, как познакомитесь с интерфейсом программы.
IV. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Стратегия «Инсерт»
Прочитать текст учебника на стр. 179-181 пометками
«+» - я это знал;
«-» - я того не знал;
«!» - меня это удивило;
«?» - хотел бы узнать подробнее.
Презентация – публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, опубликованного, созданного (книги, фильма, организации и др.)
Программа для создания презентаций называется конструктором мультимедийных презентаций. Самым распространенным конструктором является программа Microsoft Power Point.


Учащиеся за компьютерами изучают интерфейс программы. Учитель демонстрирует с помощью интерактивной доски.
- Строка заголовка содержит название созданного или открытого файла и название программы.
Ниже располагается Лента, на которой все команды собраны в группах.
Рабочую часть окна представляет Область слайда, слева от нее располагается Область структуры.
Нижняя часть окна занимает Строка состояния, с помощью которой можно получить информацию о текущем состоянии презентации.
Для удобства работы с презентацией предусмотрены четыре режима просмотра: обычный, сортировщик. Показ слайдов, страницы заметок.
При сохранении присваивается формат .pptx.
V. Физминутка
- Ребята, давайте выполним физминтуку «Будьте здоровы», для этого следите глаза за движениями, которые вы видите на слайде.
VI. Этап первичной проверки понимания изученного, закрепления новых знаний и способов действий.
Перед тем, как вы будете выполнять практическую работу, я предлагаю вам разгадать Головоломку, в ней нужно найти слова, которые ассоциируются у вас с презентацией, слова, о которых мы говорили в начале урока.
К О Н С Т Р У К Т О Р
А Г Н Р В К Н С К Р Ш
Л Т Р А Ь Б К Л Й У С
П Р Е З Е Н Т А Ц И Я
Ш К Ж М А У Е Й М Я Э
А Н И Е Р Е Н Д А Ч Ф
Б Г М Т Л Н Г Н К Е Ф
Л Ш Н К Ж З Ф Н Е З Е
О Т О А Д Ч Ы У Т Щ К
Н А Н И М А Ц И Я П Т

- А теперь, ребята, перед вами карточки с заданиями для практической работы. Вам нужно создать презентацию по предложенной для вас теме (задания практической работы разноуровневые).
Перед практической работой, давайте повторим правила техники безопасности во время работы за компьютером.
Учитель наблюдает за выполнением практической работы, консультирует.
VII Этап коррекции знаний и способов действий
Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действий в рамках изученной темы.
За практическую работу учащимся предлагается осуществить самооценивание по выработанным критериям и занести оценки в лист оценивания.
Критерии:
Количество слайдов – не менее 5;
Оформление слайдов;
Текст отформатирован;
Наличие картинок.
VIII Этап информации о домашнем задании
§27 читать, ответить на контрольные вопросы (устно), на тестовые задания (письменно)
IX Подведение итогов урока. Рефлексия..
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками
-Ребята, сейчас я предлагаю поделиться на мини-группы (по 2 человека) и создать стих, раскрывающий сущность понятия «Презентация». Стратегия «Синквейн»
1-ая строка – существительное,
2-ая строка – два прилагательных,
3-я строка – 3 глаголя, характеризующих существительное,
4-я строка – фраза, раскрывающая сущность существительного,
5-я строка – существительное-синоним.
Презентация
Яркая, познавательная,
Показывает, демонстрирует, учит
Представляет что-то новое.
Слайды.
- На уроке было интересно и скучно? Перед вами лежит конвертик, в нем находятся смайлики, как у меня на экране, возьмите в руки тот смайлик, настроение у которого соответствует вашему сегодняшнему настроению на уроке.

Категория: Информатика | Добавил: galiya121
Просмотров: 2310 | Загрузок: 848 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar