Главная » Файлы » Главная » Планирование


Тропинками математики
12.11.2015, 18:55
Тихая Людмила Николаевна
учитель начальных классов
Зерендинский район
Акмолинская обл.
Доломитовская СШ

ПРОГРАММА
кружка
«Тропинками математики»

2013 г
Автор-составитель: учитель начальных классов Тихая Л.Н.
Программа рассчитана для детей 9-10 лет, на 1 год обучения, 34 часа в год, 1 раз в неделю

Бекітемін: Келісемін: Ә/ботырысында
Утверждаю: Согласовано: каралды:
Директор Оку ісінің На заседании МО
____ менгерушісіХаттама№____
____________ Протокол №____
«___» ______ год «___» _____год Руководитель МО
___________

ПРОГРАММА
кружка
«Тропинками математики»

Пояснительная записка.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Решение этих задач отражено в программе математического кружка “Тропинками математики”.
Цель кружка: Создать условия для развития интереса учащихся к математике и их математических способностей.
Задачи кружка:
• сформировать представление о методах и способах решения арифметических задач;
• развить комбинаторные способности учащихся;
• научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию.
Программа кружка рассчитана на 1 год. Всего 34 часа. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с содержанием УМК “Математика. 4 класс” под редакцией А. Б. Акпаевой, Л. А. Лебедевой.

Основные направления и содержание деятельности.
Основное содержание курса математики 4 класса составляет материал арифметического и геометрического характера. Большая роль в данном УМК отведена решению текстовых задач. Задачи рекомендуется решать арифметическим способом по вопросам или с пояснениями, что позволяет отчетливо выявлять логическую схему рассуждения. Поэтому на занятиях математического кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики. Задания представляют собой систему содержательно-логических задач и заданий, направленных на развитие познавательных процессов учащихся: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, на развитие интереса к математике.
В практике работы кружка возможны следующие формы: решение занимательных и комбинаторных задач, задачи на разрезание, перекладывание, конкурсы знатоков, КВНы, игровые занятия, знакомство с научно-популярной литературой, с великими математиками, участие в математической олимпиаде, различных математических конкурсах, выпуск математических газет, работа с ЦОР «Виртуальные лаборатории: «Перекладывания», «Взвешивания», «Переправы» и др.
Особое внимание в работе кружка уделяется подготовке детей к участию в математических олимпиадах школьного, районного уровня, в международном математическом конкурсе-игре “Кенгуру». Этому посвящены отдельные занятия, где рассматриваются задачи олимпиад прошлых лет, изучаются приемы решения олимпиадных задач, а также разбираются материалы конкурса “Кенгуру”.

Учебная программа.
№ занятия Дата проведения Тема занятия Оборудование
1 Вводное занятие. Решение ребусов. Карточки с заданиями, дидактический материал, портреты великих математиков, таблицы, ИКТ и др.
2 Решение ребусов и логических задач.
3 Как люди научились считать.
4 Решение занимательных задач в стихах.
5 Числа-великаны. Коллективный счет. Загадки-смекалки. Игра «Знай свой разряд».
6 Подумай и реши.
7 Решение логических задач.
8 Математические горки. Наглядная алгебра. Логические задачи. Игра «У кого какая цифра».
9 Решение занимательных задач. Меры в пословицах.
10 Задачи на разрезание.
11 Задачи с изменением влпроса
12 Конкурс знатоков (отборочный тур).
13 Задачи-смекалки. Логическая игра «Молодцы и хитрецы».
14 Логические задачи.Высказывания. Истинные и ложные высказывания.
15 Бесконечный ряд загадок.
16 «Знакомство» с Архимедом. Решение задач с многовариантными решениями.
17 Математический КВН.
18 Старинные меры длины.
19 Школьный тур олимпиады.
20 Упражнения, игры, задачи.
21 Немного истории. Детям о времени.
22 Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».
23 Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».
24 Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».
25 Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».
26 Талантливая женщина-математик С. В. Ковалевская. Игра «Задумай число».
27 Задачи с неполными данными.
28 Задачи на движение. Игра «Удивительный квадрат».
29 Открытие нуля.
30 Решение задач повышенной трудности.
31 «Знакомство» с математиком Пифагором. Задачи с многовариантными решениями.
32 Игра «Крестики-нолики».
33 Точные и приближенные числа.
34 Итоговое занятие. Игра «Цифры в буквах».

Условия реализации программы.
Кружок создается на добровольной основе из ребят 4 класса, имеющих повышенный интерес к математике.
Занятия групповые (12 человек), 1 час в неделю. Продолжительность одного занятия 40 минут. Занятия планируются на весь учебный год. Всего 34 часа.
Материально-технические и методические условия имеются.
Ожидаемые результаты:
• формирование интереса к творческому процессу;
• умение логически рассуждать при решении текстовых арифметических задач;
• умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;
• успешное выступление учащихся на олимпиадах, конкурсе «Кенгуру».
Массовые мероприятия.
Планируется участие детей в школьном туре олимпиады по математике, всероссийском математическом конкурсе «Кенгуру», в отчетной конференции «Мир моих увлечений», а также выпуск математических газет для учащихся начальной школы.

Список литературы.
1. Белицкая Н. Г., А. О. Орг. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2008.
2. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. Сост. Н.И.Удодова.-Волгоград: Учитель, 2008.
3. Занятия математического кружка. 3-4 классы. Автор-сост. О. И. Белякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
4. Олимпиадные задания: математика, русский язык, литературное чтение. 3-4 классы. Автор-сост. Е. А. Чаус. – Волгоград: Учитель, 2007.
5. Пупышева О. Н. Задания школьных олимпиад: 1-4 классы. – М: ВАКО, 2009.
Категория: Планирование
Просмотров: 1314 | Загрузок: 683 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar