Главная » Файлы » сообщество учителей » коучинги [ Добавить материал ]


Коучинг «Обновление образования: стратегии и система оценивания»

Вы сможете скачать через 0 сек.

10.02.2018, 23:42

Коучинг «Обновление образования: стратегии и система оценивания»

Тема Обновление образования: стратегии и система оценивания
Ссылки, ресурсы Руководство для учителя, презентация, видеоресурсы
Общая цель Показать важность процессов обновления, происходящих в образовательной сфере Казахстана. Оказать содействие участникам коучинга в понимании важности применения новых стратегий обучения, применения критериального оценивания, познакомить с понятиями «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание).
Результаты обучения для учителей Учителя знают, что такое оценивание для обучения и оценивание обучения. Учителя осмыслят, что основной целью оценивания учебных достижений учащихся является определение степени соответствия полученных результатов предварительно запланированным. Участники коучинга знают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.
Ключевые идеи, значимые для занятия Оценивание оказывает определяющее влияние на качество обучения.
Формативное обучение обеспечивает обратную связь и позволяет своевременно корректировать учебный процесс. Критерии оценивания - выражение конкретных учебных целей.
Материалы и оборудование Компьютер, проектор, маркеры, бумага, стикеры, раздаточный материал.
Ход коучинга
Этапы проведения коучинга время
(60 мин) Действия коучера
Оргмомент.
2 Коуч приветствует участников коучинга, сообщает тему и цель коучинга. (слайд 2)
- Шёл охотник по лесу и повстречал дровосека. Согнувшись он долго и упорно пилил сваленное дерево. С лица его пот лился ручьём, всё его тело было сильно напряжено.
Охотник подошёл поближе, чтобы посмотреть, почему работа движется так медленно и с таким колоссальным трудом.
- По-моему, ваша пила совсем затупилась! – обратился охотник к дровосеку. – Почему бы вам её не заточить?
- Что вы! – воскликнул дровосек, удивлённо посмотрев на прохожего. – У меня совершенно нет на это времени, я должен пилить!
И дровосек снова принялся за работу.
- Я надеюсь, что сегодня каждый из присутствующих сможет «заточить» свою пилу.
Задание 1.
Создание коллаборативной среды. Деление на группы.
5 Всем участникам раздаются салфетки. (слайд 3)
- Возьмите салфетки, сложите их пополам, ещё раз, отрежьте верхний правый угол, ещё раз сложите, срежьте ещё один верхний правый угол, ещё раз сложите, срежьте ещё один угол, разверните, одинаковые ли у вас получились снежинки? Почему они разные, ведь инструкция была дана одна?
- Значит, мы видим, что каждый использовал свой подход в выполнении задания. Вы такие разные и у вас не может быть одинаковых мнений, как и не получилось одинаковых снежинок.
- Чтобы изменить судьбу, нужно изменить своё отношение к жизни, к работе, к себе.
- Чтобы изменить поведение, нужно поменять свой образ мышления.
- Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения, можно привлечь положительные жизненные перемены. Вы готовы к этому?
- Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на коучинге.
Деление на группы «Выбери ...».
- Мне нужно 3 добровольца.
- Кого бы вы взяли с собой в поход?
- Кому бы вы доверили нести рюкзак?
- Кому бы вы доверили распалить костёр?
- Кто вам поставит палатку?
- Кто будет варить уху?
- С кем поделитесь секретом?
- Кому дадите откусить яблоко?
- Кому довеите помыть посуду?
Актуализация знаний.

- Основное направление образования в школе – адаптация учащихся в современном обществе на основе среднего образования. Технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно.
- С чем чаще всего связано повышение тревожности у детей при обучении в школе?
Вызов. Видеоролика «Типичный учитель или любимые фразы учителей!» Просмотр видеоролика. (слайд 4)
- Обновление образовательной среды одной из важнейших стратегий определяет применение критериального оценивания.
- А вы так говорите или иначе? Оцените учителя.
- Дайте определение слова «оценивание». Как вы понимаете слово «оценивание»?
- Зачем мы оцениваем?
- Что мы оцениваем? Всегда ли наша оценка объективна?
- Достигаем ли мы целей, ставя ту или иную оценку?
- Задумываемся ли мы, как реагируют учащиеся на наши оценки? Приносят ли они нужный нам результат?
- Почему, например, если ученик не принёс на урок тетрадь ставим два или снижаем оценку, а если на следующий день принёс тетрадь, то какую оценку он должен получить?
- Какие, на ваш взгляд, существуют проблемы в системе оценивания?
«Речевые образцы»

Рефлексия.
Самооценивание. - Предлагаю Вам заполнить таблицу «ЗХУ». (слайд 5) (приложение 1)
Раздать листочки с таблицей.
Вопрос:
• Оценивание – это …
• Основные цели оценивания – это …
• Оценивание обучения – это ...
• Оценивание для обучения – это …
- Каждый верный ответ в первом столбце оценивается в 1 балл.
Верные ответы. (слайд 6)
- Оцените свою работу, выставив себе оценку. (приложение 2)
Физминутка. 2 мин «Қызыл гүлім - ай» (слайд 7)
Задание 2.

Рефлексия.

Оценивание по критериям. Участникам предлагается нарисовать снеговика. (слайд 8)
По окончанию работы выполняют следующую работу:
1) Самооценка – каждая оценивает своего снеговика (какой он?), записывают данную оценку на постере и затем вывешивают его.
2) Взаимооценка – оценить работы других групп. Используем стикеры. А для этого вырабатываем критерии оценки: замечательно, отлично, хорошо). Совпала ли оценка вашей группы с оценкой ваших коллег?
- Вам понятно, почему у вас такая оценка?
- Когда вы ставили оценку, на что вы обращали внимание?
- Трудно ли было оценивать работы?
- Создает ли неудобства подобная система оценивания?
- Трудно было оценивать работу?
- А какие неудобства создает наша система оценивания?
- Какие аспекты охватывает наша система оценивания?
- Всегда ли наши дети понимают, за что и почему им ставят ту или иную оценку?
- Каждый ли ребенок ежеурочно оценивается?
(слайд 9)
Задание 3.

Защита постера.

Рефлексия «Большой палец».
(слайд 10)
1 группа. Формативное оценивание.
2 группа. Суммативное оценивание.
3 группа. Критериальное оценивание.
(приложение 3)
Учителя знакомятся с современными подходами к оцениванию, с алгоритмом оценивания. Рассказывают о видах оценивания.
- У вас сложилось в ходе нашего обсуждения представление о том, что же должен поменять учитель нашей школы, какие шаги сделать, чтобы оценивание более эффективно работало на результат?
Каждая группа оценивает своё выступление. (слайд 11)
Большой палец вверх – хорошо.
Большой палец горизонтально – не совсем хорошо.
Большой палец вниз – неудачно.
Обратная связь. 5 мин «Лестница успеха». (слайд 12)
(слайд 13)
Коллектив наш - это десятки плеч
Друг к другу прижатые туго.
Мы успеваемость в небо взмечем,
Держа и вздымая друг друга.
«Научить учиться» -
Спинной хребет нашей школы,
Бессмертие нашего дела,
Единственное, чему мы не изменим.
Мозг школы, дело школы,
Сила школы, слава школы -
Вот, что для нас «научить учиться».

Категория: коучинги | Добавил: ljubalex
Просмотров: 12 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar