Главная » Файлы » сообщество учителей » коучинги [ Добавить материал ]

Критерии успешности «Lesson study» в школе.

Вы сможете скачать через 0 сек.

20.12.2017, 19:08

Тема
занятия Исследование урока с целью повышения качества процесса преподавания и учения. Критерии успешности «Lesson study» в школе.
Цель Формулирование вопросов исследования, составление плана реализации подхода «Исследование в школе»

Результаты
Обучения Учителя, используя коллаборативный подход,составят план действий по реализации «Исследования урока»
Ключевые
Идеи • Для того, чтобы развивать педагогическую практику, учителям необходимо работать вместе, так как совместное планирование уроков, взаимопосещение занятий с последующим обсуждением и перепланированием позволят улучшить преподавание.
• «исследование урока» содействует размышлению учителей о качестве своего преподавания по отношению к отдельным учащимся.
• Цикл «Исследование урока» помогут учителям развить или усовершенствовать инновационные педагогические подходы для удовлетворения потребностей учащихся.
• Открытия, сделанные в ходе «Исследования урока», популяризуются в среде коллег своей и других школ.
В зависимости от того, внедрен ли в школе подход «Исследование урока», акцент на занятиях делается либо на
развитие и поддержку процесса, либо на его дальнейшее планирование.
Ресурсы Клубок цветных ниток
Карточки с номерами
Презентация «История «Lesson study» ( ресурс № 1),
раздаточный материал стр.427-431(изучен ранее),
раздаточный материал День 23 стр.435-437,
материалы о Питу Дадли( ресурс № 3)
видеоклип «Сила Lesson study», ( ресурс № 4)
видеофильм о проведении исследования урока в родной школе,
лист самооценки,
Карточки с фруктами,
шляпы 6 цветов, ватман А2, маркеры

Дополнительное чтение Пит Дадли «LS: теория и практика применения».
Заметки тренера
Время Деятельность тренера Деятельность
слушателей Оценивание Ресурсы
Занятие 1


5 мин

5 мин

5 мин

3 мин

5 мин

10 мин

10 мин.

3 мин

25 мин

10 мин

5 мин.

2 мин
1.. Разминка (5 мин) Упражнение «Связующая нить»
Цель: сплочение коллектива, подготовка слушателей к работе на занятии.
Материалы: клубок ниток.
Процедура проведения: ведущий перекидывает одному из участников клубок ниток, оставляя себе конец клубка, и говорит:
-Чтобы эффективно провести урок нужно нужно начать его на позитиве: Я желаю ….(имя коллеги) …
(желает тому участнику, которому передал клубок) Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка.
- Что на ваш взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации она вызывает?
- Закрыть глаза и удерживая свой конец нити, подумайте о том, что группа – единое целое, и каждый в группе ценен и важен.
Рефлексия: сравните своё состояние до начала упражнения и после, что изменилось, что вы чувствуете?
I Стадия вызова. Организация рефлексии

2.Горячий стул (Обучение предыдущего дня )
-Анализируя наше предыдущее занятие скажите, с какой целью мы проводим исследование урока?
-Каким образом мы выбираем тему исследования?
-Какие задачи ставим перед исследованием?
-Как определяем фокус зрения?
3. Организация индивидуальной работы по целеполаганию
• Постановка целей занятия по SMART
• Чего вы хотите достичь к концу занятия?
• Как вы этого можете достичь?
• Как вы узнаете, что этого достигли?
4. Деление на группы по номерам от 1 до 4
II Стадия осмысления
5.Просмотрите презентацию – «История «Lesson study» и заполните таблицу «ЗХУ» ( 5 мин)
6.Работа в группе Метод «Ротация»
1 группа: С какой целью следует проводить «Lesson study»
2 группа: Как проводится «Lesson study»?
3 группа: Как планируется первое «Lesson study»
4 группа: Как проходит обсуждение после «Lesson study»

7. «Автобусная остановка»

Таблица ЗХУ


9. «Редакция»
Создайте презентацию в формате POWER POINT о применении «Lesson study» ( не более 10 слайдов)
Что такое «Lesson study» ? Для чего использовать её? Каковы этапы процесса? ( 25 мин)
3. «Галерея» ( группы проходят по кругу, знакомятся с презентациями других групп, обсуждают. Секретари отмечают то, чего нет в их группах. Возвращаются, вносят поправки.)( 10 мин)
Таблица ЗХУ( 5 мин)

III Стадия «Рефлексии»
Стратегия «Лист самооценки»
- Я получил удовольствие ….
- Я узнал что-то новое …
- Я ничего не понял …
- Я удивился …
- Я расстроился …



Участники ставят цели самостоятельно, озвучивают, обсуждают и соотносят с SMART( образец)

Смотрят презентацию, заполняют таблицу

Работа строится на личных знаниях и опыте

Знакомятся с постерами, обсуждают, вносят свои нредложения, защищают

Изучают ресурсы, обсуждают, создают презентецию

Оценка своего
Эмоц.состояния

самооценивание

самооценивание

,

взаимооценивание «2 звезды и пожелание»

Само- и взаимооценивание


Клубок цветных ниток

Презентация «История «Lesson study» Ресурс 1.

Раздаточный материал стр.435-437,
Ресурс 2

Лист самооценки
Занятие 2



5 мин

10 мин

3 мин

5 мин

15 мин

10 мин I Стадия вызова. Организация рефлексии
1 Свободный микрофон Обучение предыдущего занятия
-Анализируя наше предыдущее занятие скажите, какова ключевая идея «Lesson study»?
-С какой целью проводится «Lesson study»?
2. Разминка
Упражнение «Дом»
Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.
Процедура проведения: участники делятся на 2 команды.
- Каждая команда должна стать полноценным домом. Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами. Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом. В течение 10 минут постройте свой дом! Можно общаться между собой».
Рефлексия:
- Как проходило обсуждение в командах?
- Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль?
Обратная связь: Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным.
- Как можно связать данное упражнение с темой нашего занятия? О чем мы сейчас будем говорить?
3. Деление на группы по цветам на 4 группы
II Стадия осмысления
4. «Мозговой штурм»
- Как организовать процесс исследования урока в нашей школе? (групповое обсуждение) Презентация идей

5.«Аквариум для золотой рыбки» Работа в группе
Составление алгоритма внедрения подхода
-Чем вам помогло данное упражнение? Почему я использовала именно эту стратегию?
-Узнали ли вы что-то новое об участниках?
6.Выработка общего алгоритма
ЗХУ


Ответы на вопросы тренера

Участие всех участников в групповом упражнении

Обсуждение в группах, обосновывают свой выбор, связывают данное упражнение с темой занятия.

Делятся на группы па цветным жетонам

Работают в группе на постерах: обсуждают, составляют, защищают алгоритм процесса LS, исследования урока,


Формамтивное оценивание презентаций цветными карточками «Светофор»

Макет дома на плакате (схема, рисунок)

Цветные карточки 4-х цветов.

Ватман А2, цветные маркеры

20 мин

15 мин

2 мин 7. Видеоанализ. Просмотр видеофильма «LS»
Познание мира в 4 классе (17 мин)
Рефлексия после просмотра (3 мин)
- Что вас заинтересовало?
- Каковы условия, способствующие совместной работе учителей над исследованием урока?
–Насколько были эффективными формы организации деятельности уч-ся?
- Каким образом можно использовать подход Lesson study в практике?

Деление на группы Фруктовый салат. (работа в паре или тройке)
8.Cтратегия «Шесть шляп»
- Каждой группе, необходимо обсудить вопрос шляпы подготовить ответ, но у шляп свои особенности:
Белая учит беспристрастно работать только с фактами, цифрами и событиями без эмоций: «Что мы узнали на тренинге о возможностях применения знаний о LS (факты, понятия)»
Чёрная помогает увидеть негативные стороны события, явления или проблемы. Помогает оценить риски: «Что нас настораживает в вопросах применения LS? Какие негативные моменты волнуют нас?»
Желтая помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны ситуации: увидеть «плюсы» события, явления или проблемы: «Что хорошего и положительного отмечаем? (плюсы семинарского материала)»
Красная позволяет увидеть событие, явление или проблему в эмоциональных красках. Отреагировать эмоции: «Какие у нас возникли чувства и эмоции, пока мы знакомились с материалом семинара по LS? (чувства, воспоминания, ассоциации)»
Зелёная актуализирует творческое мышление, позволяет осуществить нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приёмы: «Дают ли нам эти знания о LS возможности для творческого роста»
Синяя помогает находить человеку смысл в том, что он делает. Продуктивно управлять процессом мышления, обобщать накопленный опыт, вписывать проблему, ситуацию, явление в актуальный контекст: «Что нам даст знание LS для личной и профессиональной жизни?»
9. Оценивание.(5 мин)
Упражнение «А напоследок я скажу…»
Кто вам помогал сегодня и кому вы хотите сказать спасибо

III Рефлексия
«Чемодан, мясорубка, корзина»


Деление на 6 групп «Фруктовый салат»
Обсуждение и защита соей шляпы, дискуссия между группами.

Участие в оценивании своего настроения, состояния в конце двух занятий с помощью пожеланий.



взаимооценивание


Видеофильм о проведении исследования урока в родной школе

Карточки с фруктами
Шляпы 6 цветов

Категория: коучинги | Добавил: Олька
Просмотров: 49 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar