Главная » Файлы » Предметы » Математика [ Добавить материал ]

Многочлены. Разложение многочлена на множители

Вы сможете скачать через 0 сек.

24.12.2017, 20:24

Краткосрочный план. Алгебра 7 класс

Раздел долгосрочного плана:
7.1С: Многочлены Школа: СШГ №9 г Актобе
Дата: 20.10.2017 ФИО учителя: Куанышбаева А.К.
Класс: 7 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тип урока Изучение нового материала
Тема урока: Разложение многочлена на множители
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.2.1.12 раскладывать алгебраические выражения на множители вынесением общего множителя за скобки и способом группировки;
Цели урока • уметь раскладывать алгебраические выражения на множители вынесением за скобки общего множителя;
Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:
- Раскладывает многочлены на множители вынесением общего множителя за скобки;
Языковые цели
Учащиеся будут:
­ объяснять, какое выражениее является одночленом (многочленом);
­ объяснять порядок приведения одночлена (многочлена) к стандартному виду,
­ приводить обоснование выполнения умножения одночленов и возведения одночлена в степень,
приводить обоснование выполнение сложения и вычитания многочленов, умножение одночлена на многочлен и умножение многочленов.
Серия полезных фраз для диалога/письма:
 одночлен … степени;
 сумма показателей степеней, входящих в одночлен, равна…;
 чтобы привести одночлен (многочлен) к стандартному виду …;
 при умножении одночленов…
 при возведении одночлена в степень…
 … алгебраическая сумма одночленов;
 многочлен … степени;
 старшим членом данного многочлена является…;
 свободным членом данного многочлена является ….;
 чтобы привести подобные члены многочлена …;
 … раскрыть скобки и привести подобные члены;
 чтобы умножить многочлен на одночлен нужно ….;
чтобы умножить многочлен на многочлен нужно…..
Привитие ценностей Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и взамооценивание; сотрудничество - работа в группах; трудолюбие и творчество через самостоятельное изучение нового материала, решение заданий, применение знаний и обсуждения друг с другом.
Межпредметные связи Русский язык
Предварительные знания
Учащиеся знают понятия одночлена и многочлена. Умеют выполнять действия над одночленами и многочленами, использовать многочлены при составлении математических моделей текстовых задач.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
5 мин
Организационный момент. Приветствие учеников.
«Да-нет»
1. Учащимся зачитываются высказывания.
1. Многочленом называется сумма одночленов (Да).
2. 30 = 3 (Нет).
3. Степенью одночлена называется сумма показателей степеней всех переменных, входящих в состав одночлена.( да)
4. Наибольшим общим множителем многочлена 8ху+2ху2 является ху (Нет).
5. 23=6 (Нет).
6. 1,25ав*0,8=ав (Да).
7. 22*23=32 (Да).
8 мин



8 мин

10 мин

7 мин 2.Изучение нового материала.
Цель: Рассмотреть понятие разложения многочлена на множители и правило вынесения общего множителя за скобки.
Д.
1) Для начала я предлагаю вам пример на умножение одночлена на многочлен:
2 х ( х2+4 х у – 3)= 2х3+ 8х2 у – 6х
2) Написать правило умножения одночлена на многочлен в виде схемы. На доске появляется запись:

Скажите, пожалуйста, какое свойство напоминает нам эта схема? Учитывая, что между выражениями стоит знак равенства, я могу написать это свойство в виде:

Какой анализатор здесь воспринимает информацию? (зрительный)
Оказывается, что разложение на множители выражения – это операция, обратная почленному умножению одночлена на многочлен. Рассмотрим тот же самый пример, который решал учащийся, но в обратном порядке. Разложить на множители – значит вынести за скобки общий множитель.
2 х3 + 8 х2 у – 6 х = 2 х ( х2 + 4 ху – 3).
Практическое применение.
Я приведу пример вынесения множителя за скобки в русском языке. В выражении “Взять книгу, взять ручку, взять тетрадь” функцию общего множителя выполняет глагол “взять”, а книга, тетрадь и ручка – это дополнения.
Это же выражение можно сказать по другому “взять книгу, тетрадь и ручку”. Это то же, что 3а + 3в + 3с = 3 (а + в + с).
А в этом примере, какой биологический анализатор работает? (слуховой)
Итак, давайте подведем черту. Что значит вынести общий множитель за скобки? Отвечают учащиеся.

Учебник, стр.105- 106 прочитать п.15. Обсуждение изученного, определение новых понятий.
Ф.
Наблюдение учителя.
3. П.
Учащиеся работают в парах и в группах.
№15.1-15.4
Задание: Разобрать примеры (по одному примеру). Показать решение на доске одна из групп – цепочка, проверяют друг друга ротацией
Ф.
Взаимооценивание.
Ф.
Наблюдение учителя.

4 .Обучающая самостоятельная работа.
И.
Задание: Разложите на множители:

№ п/п Разложите
на множители Ответ Буква
1.
2.
3.
4.
5. 32х – 8а
4х² +36х³
15с(а+b) + 8(a+b)
5ab-10ac
3x2y- 12y2

Ф.
Дескриптор:
Раскладывает на множители вынесением
общего множителя за скобки.
Коррекция знаний: учащиеся, успешно справившиеся с заданием, консультируют по вопросам, вызвавшим затруднения. Учебник Алгебра 7 класс, Абилкасымова А.Е..

http://festival.1september.ru/articles/520296/

http://bilimland.kz/ru/#lesson=11206

Конец урока
2 мин Рефлексия. Дерево успеха

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Оценивание происходит в режиме онлайн во время выполнения тестов и заданий в электронном формате. Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференцирование проводится через разноуровневую индивидуальную работу Обратная связь осуществляется через устные ответы учеников, взаимопроверку, наблюдение за работой в парах Правила ТБ
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Условные обозначения:
К = коллективная работа;
Г = групповая работа;
П = работа в парах;
И = индивидуальная работа;
Д = демонстрация учителем

Категория: Математика
Просмотров: 31 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar