Главная » Файлы » Предметы » Математика [ Добавить материал ]

Краткосрочный план по математике по теме"Умножение и деление с числом 0" для 3 класса

Вы сможете скачать через 0 сек.

18.10.2017, 00:36
План
Запланированная деятельность
Запланированная деятельность

Стадия вызова
10 – 15 МИН 1.Оргмомент.
Стимулирование на учебную деятельность.
Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно, облокотитесь на спинку стула.
Потрите свои ушки, чтобы кровь активнее поступала в мозг. Сегодня у вас будет много интересной работы, с которой, я уверена, вы справитесь на отлично.
Актуализация знаний.
Устный счёт.
Проверка знания табличного умножения:
Решение заданий, основанных на знании табличного умножения.
А) найди лишнее число:
2 4 6 7 10 12 14
6 18 24 29 36 42
Объясните, почему оно лишнее и каким числом его надо заменить. Нахождение лишнего числа.
Б) вставьте пропущенные числа:
… 16 24 32 … 48 …
Создание проблемной ситуации
Задания в парах:
В) расставьте примеры в 2 группы:
Почему так распределили? (с ответом 4 и 5).
Классификация примеров по группам.
Карточки:
8•7-6+30:6=
28:(16:4)•6=
30-(20-10:2):5=
30-(20-10•2):5= Сильные ученики работают по индивидуальным карточкам.
Что вы заметили? Есть ли здесь лишний пример?
Все ли примеры вы смогли решить?
У кого возникли затруднения?
Чем этот пример отличается от остальных?
Если кто-то решил, то молодец. Но почему не все смогли справиться с этим примером? Нахождение затруднения.
Выявление недостающего знания, причины затруднения.
Постановка учебной задачи.
Здесь есть пример с 0. А от 0 можно ожидать разные фокусы. Это необычное число.
Вспомните, что вы знаете про 0? (а•0=0, 0•а=0, 0+а=а)•
Приведите примеры.
Посмотрите, какой он коварный: когда его прибавляют, он не изменяет число, а когда умножают, превращают его в 0.
Подходят ли эти правила к нашему примеру?
Как же он поведёт себя при елении? Наблюдение над известными приёмами действий с 0 и соотношение с исходным примером.
Итак, какова наша цель? Решить этот пример верно.
цель
Таблица на доске.
Что для этого надо? Узнать правило деления 0 на число.
задача
Стадия Осмысления
20 – 25 мин

5.Изучение нового материала.
становление связи с ранее изученным.
Какие же у вас есть предположения?
0:5=0
0:5=5
предположение
Выдвижение гипотезы,
Как же найти верное решение?
С каким действием связано умножение? (с делением)
Приведите пример
2 • 3 = 6
6 : 2 = 3
Можем ли мы теперь 0:5?
Это значит, надо найти число, при умножении которого на 5 получится 0.
х•5=0
Это число 0. Значит, 0:5=0.
Приведите свои примеры. поиск решения на основе ранее изученного,
Формулирование правила.
Какое же правило теперь можно сформулировать?
При делении 0 на число получается 0.
0 : а = 0.
вывод
Прочитайте правило в учебнике и сравните с вашим.
А давайте попробуем любое число разделить на 0.
Например, 5:0. Сколько получится?
Нельзя подобрать такое число, при умножении которого на 0 получится 5.
Вывод: НА 0 ДЕЛИТЬ НЕЛЬЗЯ.
Как вы думаете, часто ли в задачах используется число 0?
(Нет, не часто, т.к. 0 – это ничего, а в задачах должно какое-то количество чего-либо.)
Тогда будем решать задачи, где есть другие числа.
Прочитайте задачу. Что поможет решить задачу? (таблица)
Какие столбики в таблице надо записать?
Масса 1 ящ. кол-во масса общ.
Сл. 8 кг 1) : 48кг
Гр. 9 кг ?кг 2)•
Заполните таблицу. Составьте план решения: что надо узнать в 1, во 2 действии?
Стадия рефлексии
5 – 7 мин • V. Подведение итогов. Рефлексия. Оценивание учащихся
- - Какое из заданий вам понравилось больше всего?
- Какое вызвало затруднение?
Категория: Математика
Просмотров: 53 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar