• Республ. олимпиада

    14 января - 24 февраля
  • Служба поддержки

    +7 (778) 411 95 35
By - publisher

ТРИЗ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Ключевые слова: творческие способности дошкольников, ТРИЗ, познавательная активность, Г.С. Альтшуллер.
Keywords:
Развитие творческого начала в ребенке, остается одной из актуальных задач в образовании.
В своем послании, «Казахстанский путь — 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее», Президент Н. Назарбаев отмечает, что: «результатом обучения детей должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации»[1].
На сегодняшний день одной из главных целей государства в области дошкольного образования является воспитание творческой личности.
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития творческих способностей. Лук А.Н.[2], Никитин Б.П.[3], Выготский Л.С.[4], Поддъяков Н.Н.[5], Ветлугина Н.А.[6] и др. В дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Поощрение, любознательность, сообщая детям знания, вовлечение их в различные виды деятельности, способствует расширению детского опыта, а накопление опыта и знаний — это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей, так как оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. Поэтому это качество необходимо всячески развивать.
В обучении творческим способностям дошкольников, среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных организациях, особое место занимает теория решения изобретательских задач – ТРИЗ, разработка и распространение которой, связано с именем инженера — изобретателя, писателя — фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера.
ТРИЗ- это научно — практическое направление по разработке и применению эффективных методов решения творческих задач, генерированию новых идей и решений в науке, технике и других областях человеческой деятельности [7].
Идея Альтшуллера, разрабатываемая с 1946 года в ТРИЗ, нашла свое отражение в современном образовании.

В 80-е гг. возникло новое направление в образовании — ТРИЗ-педагогика. В центре внимания ТРИЗ-педагогики — человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение, владеющий мощным арсеналом способов решения изобретательских задач и имею¬щий достойную жизненную цель. [8].>

Автор: 741852


0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

publisher

14
Комментарии: 0Публикации: 3734Регистрация: 08-12-2018
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля
О работе с сайтом, размещая свои публикации на нашем сайте, пользователи берут полную ответственность на себя за контент материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами. Мы всегда готовы помогать Вам в публикации, редакции сайта и в ряде других вопросов. Если Вы обнаружили ошибку на нашем сайте или незаконное использование материалов, сообщите администрации сайта.