Главная » Файлы » Рефлексия » учителей

ТРИЗ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.


04.11.2018, 23:11

Ключевые слова: творческие способности дошкольников, ТРИЗ, познавательная активность, Г.С. Альтшуллер.
Keywords:
Развитие творческого начала в ребенке, остается одной из актуальных задач в образовании.
В своем послании, «Казахстанский путь - 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее», Президент Н. Назарбаев отмечает, что: «результатом обучения детей должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации»[1].
На сегодняшний день одной из главных целей государства в области дошкольного образования является воспитание творческой личности.
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития творческих способностей. Лук А.Н.[2], Никитин Б.П.[3], Выготский Л.С.[4], Поддъяков Н.Н.[5], Ветлугина Н.А.[6] и др. В дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Поощрение, любознательность, сообщая детям знания, вовлечение их в различные виды деятельности, способствует расширению детского опыта, а накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей, так как оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. Поэтому это качество необходимо всячески развивать.
В обучении творческим способностям дошкольников, среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных организациях, особое место занимает теория решения изобретательских задач – ТРИЗ, разработка и распространение которой, связано с именем инженера - изобретателя, писателя - фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера.
ТРИЗ- это научно - практическое направление по разработке и применению эффективных методов решения творческих задач, генерированию новых идей и решений в науке, технике и других областях человеческой деятельности [7].
Идея Альтшуллера, разрабатываемая с 1946 года в ТРИЗ, нашла свое отражение в современном образовании.
В 80-е гг. возникло новое направление в образовании - ТРИЗ-педагогика. В центре внимания ТРИЗ-педагогики - человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение, владеющий мощным арсеналом способов решения изобретательских задач и имею¬щий достойную жизненную цель. [8].

Категория: учителей | Добавил: 741852 | Теги: дошкольное воспитание, статья, ТРИЗ-педагогика
Просмотров: 10 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar