Главная » Файлы » Рефлексия » учителей

Обобщение опыта - эссе "Я - учитель музыки в школе"


07.06.2018, 11:50

Я- учитель музыки в школе.

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.
И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.

Я – учитель музыки в школе. Среди учителей, учащихся и родителей часто бытует мнение, что музыка – предмет второстепенный, в некотором роде развлекательный, где дети могут отдохнуть: песню спел, пятерку получил – и никаких забот. Но мало кто задумывается, что урок музыки помимо воспитания музыкального вкуса и развития музыкальных способностей, может решать огромные по своему значению, сложнейшие задачи – формирование мировоззрения человека, его убеждений, взглядов.
Музыкальное образование является важнейшим разделом эстетического воспитания подрастающего поколения.
Ушинский писал: «Учение – это серьезный труд, требующий волевых усилий. Но, тем не менее, этот труд должен быть интересным, привлекательным». Интерес – прекрасный стимул к учению вообще и приобщению к музыке в частности. Под его влиянием развиваются музыкальная наблюдательность, интеллектуальная активность, обостряется работа воображения, усиливаются непроизвольное внимание, сосредоточенность.
Интересные уроки музыки – это не развлекательные занятия и не сухое вдалбливание песенного материала. Это те уроки, которые вызывают разнообразную гамму чувств, размышлений, эстетических переживаний, заставляют что-то по-своему продумывать, прочувствовать, освоить.
Для того чтобы дать яркий, эмоциональный, занимательный урок, я веду постоянный поиск. Работа на уроке предусматривает развитие практических навыков, усвоение информации об истории музыкальной культуры, о музыкальных инструментах, сведений о композиторах, музыкальных терминов, исполнение песен, слушание музыки.
В.Шекспир утверждал: «Тот, у кого нет музыки в душе, кого не тронут сладкие созвучья, способен на грабёж, измену, подлость. Не верь такому!»
Мой многолетний педагогический опыт доказывает, что музыка не только звучит в душах детей, но и оказывает на них сильнейшее воздействие.
Жизнь большинства моих учеников не будет связана с музыкой как профессией. В каждом из них разовьются те способности, которыми наградила мудрая природа. Но я верю, что в их душах всегда будет звучать настоящая музыка, не ожесточатся сердца и открытыми останутся для милосердия и сострадания, а умение образно мыслить поможет познать философию жизни и приведёт к великим откровениям. Ведь душа человеческая всегда тянется к Совершенству и Красоте, Идеалу и Благодати – бесконечной, мудрой, вечной Музыке, от которой так хочется Жить. Ученик – это струны, а учитель - лишь тот, кто их тронет. Если тронуть струны, - польётся музыка. А если не тронуть…

Категория: учителей | Добавил: Елена12
Просмотров: 98 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar