Главная » Файлы » Рефлексия » учителей [ Добавить материал ]

Урок - повторение раздела "Предложение"

Вы сможете скачать через 0 сек.

10.12.2017, 15:14
План-конспект урока 2 класс
Неделя День 17.04.17 Урок русского языка
Название занятия: Повторение раздела "Предложение"
Общая цель: повторить умения определять «главные члены предложения и второстепенные», знать определение подлежащего и сказуемого, оформлять предложения.
Ожидаемый результат:
составлять предложения, находить главные и второстепенные члены предложения; писать предложения с большой буквы; ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак); уметь определять интонацию и вид предложения.
Тип урока: Урок закрепления новых знаний
Задания: Лист самооценивания, смайлики, шкалирование, рабочий лист
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: Учебник, презентация, методическая литература, ресурсы интернета.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия учеников
Вводная часть
(3-5 мин) Психологический настрой.
С добрым утром!
Начат день!
Первым делом гоним лень!
На уроке не зевать,
А работать и писать!
У. Прежде чем начать урок русского языка давайте вспомним четыре золотых правила грамматики:
Писать красиво, чисто, аккуратно, правильно!
Проверка домашнего задания
— Правильно ли записал текст ваш сосед? Оцените его.
«!» — молодец, ты все написал правильно.
«+•» — хорошо, но еще немного ошибаешься.
«—» — тебе нужна помощь учителя. Выразительно говорят вместе с учителем.

Взаимопроверка Оценивание ! + -
Презентация
(10-15) Чистописание.
У. Ребята, а теперь проведем «Минутку чистописания», вспомним написание заглавной и строчной буквы 19 буквы алфавита( Это буква С,с) На второй строчке слоги с этими буквами, обращая внимание на соединения са, см, св
III.Словарная работа.
У. Сегодня мы на уроке познакомимся с новым словарным словом, а каким вы отгадаете сами:
Гладишь – ласкается.Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,Дом сторожит. Кто это?Д. Собака.
У. Правильно. Собака – домашнее животное, родственник волка. Слово собака заимствовано в древности из иранских языков.
Напиши это слово три раза, проговаривая его по слогам, вы дели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги.
2.Придумай и запиши предложение с этим словом:
Собака – друг человека.
3.Вставь пропущенные буквы. Спиши и объясни пословицу:
По хозяину и с…баке честь.
IY. Изучение темы урока.
У. Кто любит разговаривать?
Д. Мы любим разговаривать!
У. Тот должен выговаривать…
Д. Мы будем выговаривать!
У. Все правильно и внятно!
Д. Все правильно и внятно!
У. Чтоб было всем понятно?
Д. Чтоб было всем понятно!
Фронтальная работа

Отвечают на вопрос учителя

Основная часть
(20 мин)
1. Актуализация знаний.
У. Все , что я вам сообщала, - это речь. Вы отвечали на вопросы – это тоже речь.
Постройте логическую цепочку в виде «поезда».
Речь, предложение, слово, слоги, звуки, буквы.
У. Из чего состоит наша речь?
Д. Наша речь состоит из предложений.
У. Сегодняшняя тема нашего урока – обобщение знаний о предложении.
У. Что называется предложением?
Д. Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или о чем – либо сообщает или содержит вопрос, просьбу, побуждает к действию.
2. Работа над определением предложений.
У. Прочитай записанные ряды слов, и выпишите только предложения.
Наступила весна.
На птица сидела ветке.
Светит яркое солнышко.
На верхушке ели …….
У. Какие предложения вы выписали?
Д. 1 и 3.
У. А 2 и 4 ? Почему их нельзя назвать предложениями?
Д. Потому что слова между собой не связаны и они не выражают законченную мысль.
У. Верно, ребята, а теперь ваша задача - творчески отнестись к этому заданию и исправьте все ошибки.
Ребята предлагают свои варианты, анализируется каждый ответ.
заданию и исправьте все ошибки.
3. Определение границ предложений. ( Упражнение № 334)
У. Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений. Дайте название тексту.
Ребята работают в школьном саду девочки сажают вишни мальчики чистят садовые дорожки.
У. Сколько предложений у вас получилось?
Д. 3 предложения.
У. Давайте проверим.
Ребята работают в школьном саду. Девочки сажают вишни. Мальчики чистят садовые дорожки.
У. Какое название вы дали тексту?Д. Школьный сад.
4.Игра « Составь поезд» .
Расставьте предложения по порядку, чтобы получился связный текст.
Нашли мы ёжика в лесу.
Колючий и смешной.
Пускай по кухне бегает
И принесли домой .
У. Давайте проверим, что у вас получилось.
Д. Нашли мы ёжика в лесу.
И принесли домой.
Пускай по кухне бегает
Колючий и смешной.
5. Работа над пунктуацией в предложении.
У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
Кто? Кого? Откуда? Как?
Прибежал чудак –
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
Ура! Долой! Привет! Домой!
( С. Маршак)
Что вы знаете о пунктуации в предложении? Какие знаки препинания ставятся в конце предложений?
Д. Предложение пишется с большой буквы, а в конце предложений ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки.
У. Когда ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки?
Д.Если в предложении о чём-либо сообщается, то в конце предложения ставится точка. Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак. Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак.
У. Произнесите предложение « Прозвенел звонок.» с разной интонацией.
6. Работа с карточками.
У. А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте.
Прочитайте предложение, поставьте в конце предложения нужный знак препинания.( . ! ? )
Что ты, ёж, такой колючий
Это я на всякий случай
Знаешь, кто мои соседи
Лисы, волки да медведи
У. Прочитайте только вопросительные предложения и запишите их в тетрадь.
Д. Что ты, ёж, такой колючий?
Знаешь, кто мои соседи?
( взаимопроверка, учащиеся меняются тетрадями и проводят проверку).
Физкультминутка.
Шуршат на дереве листы
Шуршат осенние кусты
Шуршит камыш
И дождь шуршит
А ты садись и не шурши,
И всё красиво напиши.
7. Работа в группах.
У. Сейчас работа для 3 групп ( по рядам). Каждой группе даётся знак препинания ( точка, восклицательный, вопросительный знаки). Составьте предложения на тему " Весна".
Из слов составьте предложение и подчеркните главные члены предложения.
В, этом, году, Казахстане, в, весна, рано, пришла.
Y. Систематизация знаний о предложении.
1. Комментированное письмо.
У. На доске записано предложение.
В воздухе кружатся осенние листочки.
Задание: сократите предложение до трёх слов.
Д.Кружатся осенние листочки.
У. Сократите предложение до двух слов.
Д.Кружатся листочки.
У. Найдите в этом предложении подлежащие и сказуемое.
У.Что такое подлежащее? На какой вопрос отвечает7
Д.Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, называется подлежащим. Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что?
У. Что такое сказуемое? На какой вопрос отвечает?
Д.Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется сказуемым. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает? Что делают? Что делал? Что делали? Что сделает? Что сделают?
У.Какое это предложение распространенное или нераспространенное?
Д.Нераспространенное.
У.Приведите примеры распространенных и нераспространенных предложений. Работа в парах

Ребята предлагают свои варианты, анализируется каждый ответ.
заданию и исправьте все ошибки.

Работа в парах.

Подведение итогов
(5 мин)

3. Тест на тему « Предложение».
1. Первое слово в предложении пишется:
а) с маленькой буквы; б) с большой буквы;
2.Предложение состоит из :
а) букв; б) звуков; в) слогов; г) слов;
3.Если в предложении о чём-либо сообщается, повествуется, то в конце предложения ставится:
а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;
4.Какой знак нужно поставить в конце предложения.
Какой замечательный вечер сегодня…
а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;
5. Подлежащее и сказуемое – это:
а) главные члены предложения; б) второстепенные члены предложен
Ответы записываются индивидуально каждым учеником:
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5

YI. Итог урока.Понравился ли вам урок?Что нового вы узнали на уроке?Какие трудности возникли у вас в ходе урока?Что не понравилось вам на уроке?Что на уроке для вас было самым интересным.Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!
Д.з Разноуровневое задание: стр 190 упр 508, повторить правило о предложении, со словарными словами на букву С придумать 3 предложения с различными целями высказываниями.
Индивидуально.
Проверка по образцу (саморегуляция)

Маршрутный лист по теме Предложение 2 класс Повторение и закрепление
Имя___________________________________
№ Задания Оцени
1. Прочитай записанные ряды слов, и выпишите только предложения.
Наступила весна.
На птица сидела ветке.
Светит яркое солнышко.
На верхушке ели ……. «!» — молодец, ты все написал правильно.
«+» — хорошо
«+•» — хорошо, но еще немного ошибаешься.
«—» — тебе нужна помощь учителя.
2. Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений. Дайте название тексту.
Ребята работают в школьном саду девочки сажают вишни мальчики чистят садовые дорожки.
3. Расставьте предложения по порядку, чтобы получился связный текст.
Нашли мы ёжика в лесу.
Колючий и смешной.
Пускай по кухне бегает
И принесли домой .
4. Прочитайте предложение, поставьте в конце предложения нужный знак препинания.( . ! ? )
Что ты, ёж, такой колючий
Это я на всякий случай
Знаешь, кто мои соседи
Лисы, волки да медведи
5. Физминутка. Письмо по памяти
Шуршат на дереве листы
Шуршат осенние кусты
Шуршит камыш
И дождь шуршит
А ты садись и не шурши,
И всё красиво напиши.
6. Составьте предложения на тему » Осень».

7. Из слов составьте предложение и подчеркните главные члены предложения.
В, этом, году, Казахстане, в, весна, рано, пришла.

8. Тест на тему « Предложение».
1. Первое слово в предложении пишется:
а) с маленькой буквы; б) с большой буквы;
2.Предложение состоит из :
а) букв; б) звуков; в) слогов; г) слов;
3.Если в предложении о чём-либо сообщается, повествуется, то в конце предложения ставится:
а) вопросительный знак;
б) точка;
в) восклицательный знак;
4.Какой знак нужно поставить в конце предложения.
Какой замечательный вечер сегодня…
а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;
5. Подлежащее и сказуемое – это:
а) главные члены предложения; б) второстепенные члены предложения.
9. Подсчитай «!» —
«+» —
«+•» —
«—»—
Категория: учителей
Просмотров: 39 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar