Главная » Файлы » Главная (раздел закрыт) » Учителя, прошедшие уровневые курсы [ Добавить материал ]

Тренинг : Мотивирование учащихся

Вы сможете скачать через 0 сек.

20.09.2017, 07:57

День 5 Мотивирование учащихся.
Дата: План занятия тренера Осадчук Раисы Борисовны
ГУ « Джалтырская средняя школа №1»
Тема: Занятие 1.Выявление барьеров в процессе обучения. Теория обучения,
основанного на аффектах.
Занятие 2. Мотивация учащихся. Определение мнения учеников о процессе обучения (консультирование с учениками)
Цель: Учителя смогут выявить актуальные барьеры учеников в классе и познакомятся с аффективными теориями обучения и способами вовлечения учеников в процесс обучения
Результат обучения:
Учителя проанализируют разновидности характера препятствий в обучении (интеллектуальные, социальные, аффективные и др.), мотивационные теории обучения, методы работы с «недовольными» учениками.
Ключевые идеи: Ученики, уверенные в собственных способностях к обучению, усваивают материал быстрее и лучше. Они легче концентрируются, глубже думают и с удовольствием обучаются, добиваясь высоких результатов в выполнении внутренних контрольных работ и внешних проверок. Им легче обучаться и
они получают больше удовольствия от этого процесса.
Учителя, умеющие управлять мотивацией учащихся, играют основную роль в определении пути их дальнейшего развития. Будущее непостижимо и непредсказуемо, но оно активно формируется в настоящем. Все, что происходит в настоящем, оказывает влияние на развитие способностей молодых людей. Устанавливая факторы, которые формируют или ограничивают способность обучаться в настоящем, учитель, выбрав
определенные педагогические приемы, должен помочь молодым людям раскрыть весь свой потенциал и стать лучшими учениками.
Мы знаем, что ученики иногда «выпадают» из образовательного процесса урока по различным причинам: из-за скуки, желая уклониться от сложной работы, утомлены шумом в классе, нуждаются в индивидуальной помощи, которую учитель не может оказать в определенный момент, очередная
задача не столь увлекательна, чем размышление или разговор о сложностях их общественной жизни и многие другие.
Названные проблемы знакомы в ежедневной практике преподавания, но если их оставить без внимания и не пытаться их решить, то ученики могут воспринимать их как неотъемлемую часть скучной ежедневной школьной жизни и в конечном итоге они столкнутся с проблемами заинтересованности в школе и обучении. Успех достижения необходимой заинтересованности зависит от установки на преодоление трудностей и
степени вовлеченности в классную работу, поощрения участия в различных школьных мероприятиях, уважения и поддержки ровесников, настроенных на работу или наоборот. В немалой степени успех зависит от гуманности и профессиональных качеств учителя.
Утверждается понимание возрастающей потребности молодых людей в обладании права быть услышанными и в высказывании важной информации о значимости роли молодежи в сегодняшнем и завтрашнем мире. В «Конвенции о правах ребенка» (1989) одним из четырех основных принципов названо право ребенка быть услышанным. Данная идея рассматривается как неотъемлемая часть программы обучения по правам и
обязанностям гражданина в процессе непрерывного обучения. Как слушать учеников и как научить их учиться являются для учителей проблемами, равными по значимости проблемам как преподавать и как обучать
Время Задания
Деятельность тренера Деятельность слушателей
4 Упражнение на создание команды. Приветствие. Отличное упражнение для тренинга по командообразова¬нию. Поднимает концентрацию внимания. Увеличивает спло-ченность участников тренинга. Участники садятся или встают в круг.
«Ваша задача назвать по возрастанию числа от одного до... (тренер называет число участников). Условия:
Нельзя называть числа в том порядке, в котором стоите.
Говорить надо по одному.
Называть число может любой из вас.
Если число называют одновременно несколько человек, счет начинается сначала».
Деление на группы. Настраиваются на плодотворную работу.

Делятся на группы по порядковому расчету: первый, второй, третий.
Введение в тему. Умение выстраивать логическое рассуждение.
Под окнами дома пожилого человека повадились играть дети. Каждый вечер они собирались на лужайке перед его домом, бегали, шумели, чем сильно ему мешали. Никакие просьбы и уговоры играть подальше от его дома не помогали. Он долго мучился вопросом: что же с ними делать и придумал - он вышел к детям и сказал: -Вы очень здорово сегодня бегали, резвились и кричали. За это каждый из вас получит сегодня по 1 доллару. Можете себе представить реакцию детей?! Мало того, что они получали удовольствие от игры, они получили еще и деньги. Дети были очень довольны. На следующий день хозяин дома вышел к играющим детям и сказал: - Знаете, дети, сегодня мои обстоятельства изменились, и я могу вам дать лишь по 50 центов".Дети взяли деньги, но играли и кричали уже с меньшим энтузиазмом. На следующий день этот мудрый человек раздал детям по 20 центов и сказал: - Приходите еще и завтра, я вам дам по 5 центов. На это дети ответили: "Вот еще! Будем мы тут бегать и кричать за какие-то 5 центов!".
Таким замысловатым образом этот пожилой человек избавился от шума и крика под своими окнами.
-О чем же эта история?

1. Мозговой штурм:
- Какие ассоциации возникают у вас со словом «мотивация»?
- Что идёт параллельно с мотивацией? (барьеры)
- Можно ли прожить жизнь не встречая барьеры?
- Какие бывают барьеры?
- Что является барьером для вас в преподавании?
- С какими барьерами сталкиваются дети в обучении?
Слушают притчу, делают выводы.
Задание в группе. Отобразить на рисунке что влияет на внешнюю и внутреннюю мотивацию . 15мин.
Создают постер и выходят его защищать.
Работа с раздаточным материалом «Факторы влияющие на обучение учащихся».
Работают с раздаточным материалом
Показ презентации «Мотивирование учеников на успех»

Рефлексия.
Коллегам предлагаются стикеры, на которых следует закончить предложение.
Мы изучили сегодня…..
Мы справились хорошо…..
Группа справилась хорошо….
Вы хотите узнать больше о…..
Было непонятно Заполняют рефлексию.

Приложение. Притча о том, какой должна быть мотивация деятельности.
В один очень солнечный и невыносимо жаркий день путник подходил с строящемуся городу. Всюду сновали разнорабочие, все они носили большие и тяжёлые камни, и обрабатывали их под палящим солнцем.
Путник увидел человека, который выглядел очень усталым и несчастным, хотя солнце ещё не поднялось в зенит. Он стонал, его лицо было недовольным, он непрерывно бормотал проклятья себе под нос.
Путник подошёл к нему и спросил — «Что ты делаешь друг и почему ты так несчастен?»
Тот ответил — «Ты что слепой? Ты что не видишь, что я тягаю эти проклятые камни в этот невыносимо жаркий день…» — огрызнулся тот.
Путник пошёл по дороге дальше, но вскоре увидел другого рабочего. Он не выглядел столь несчастным, как первый, он был сосредоточен, строг, и всем своим видом показывал, что занят серьёзной работой.
Путник задал ему тот же вопрос: «Скажи мне друг, что ты делаешь? Чем ты таким серьёзным занимаешься?»
Этот рабочий ответил путнику, что он очень занят, что эта работа очень важна для него, потому что она позволяет ему зарабатывать деньги и кормить свою семью.
Путник шёл дальше своей дорогой вдоль растущих строений. Вдруг он увидел человека, который сильно выделялся среди серой толпы угрюмых рабочих. Делал он то же самое, что и другие — носил и обрабатывал камень под солнцем. Но вид его поражал — он весь светился, лицо его было расслаблено и на нём сияла озорная улыбка, от всего тела этого человека исходила радость и бодрость. Как-будто он никогда не уставал выполняя эту адскую работу.
Путник сразу поспешил к этому рабочему, поздоровался и спросил — «Что ты делаешь мил человек, и отчего ты такой счастливый, когда все вокруг недовольны своим положением и тяжёлой работой?»
Счастливый человек посмотрел на путника своими ясными и сияющими глазами, улыбнулся и сказал — «Как что? Ты что не видишь — я строю прекрасный Храм! Великий храм, в который будут приходит люди со всего города, чтобы молится и воздавать благодарность Богам. Их души здесь, в этом храме, который я строю, будут находить умиротворение, отдых и надежду! И это делает меня невероятно счастливым. Это придаёт мне огромные силы! А ещё я думаю о том, что когда-то в этот прекрасный храм придут молиться мои дети, и они будут с гордостью говорить о том, что этот храм построил их отец:)»

Категория: Учителя, прошедшие уровневые курсы | Добавил: Raisa_19720606
Просмотров: 154 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar