Главная » Файлы » Главная (раздел закрыт) » Учителя, прошедшие уровневые курсы [ Добавить материал ]

Рефлексивный отчёт о внедрении изменений в преподавание и учение.

Вы сможете скачать через 0 сек.

12.07.2017, 22:40

Рефлексивный отчёт о внедрении изменений в преподавание и учение.

Современный мир быстро меняется, становится другим в связи глобализацией и модернизацией, что влекут за собой огромные проблемы для людей и общества. В связи с этим меняются и приоритеты современного образования. Согласно мировым стандартам, сегодня учитель должен быть творческой личностью, обладать критическим и оригинальным мышлением, создавать образовательные программы, опирающиеся на лучший передовой опыт мировых образовательных систем и новые технологии обучения. Объяснять эти программы в различных педагогических условиях на основе диагностики целеполагания, проводить рефлексию деятельности. Я считаю, что и я обязана непосредственно участвовать во всём, что происходит. Жизнь требует от нас чего - то нового, нестандартного, так как время не стоит на месте. Я думаю, что ученик должен иметь не только знания, умения и навыки, но и уметь организовывать собственную учебную деятельность, а полученные знания применять в жизни. Современный ученик должен быть ответственным, коммуникативным, творческим и любознательным, с развитым критическим мышлением, терпимый к другим, направлен на саморазвитие. Овладение этими навыками является ключевым требованием для многих профессий. Исходя из этого, необходимо использовать новую организацию совместной деятельности. Современный учитель должен быть не только методически грамотным, он должен уметь работать с коллективом, быть эмоциональным, любить детей и свое дело, проявлять инициативу и самообразовываться, всегда находиться в поиске. Учитель - носители новых идей, поэтому, мы должны по новому подойти к преподаванию и обучению, развиваться, чтобы наши ученики выбрали верный путь.
Уже сейчас я задумываюсь над тем, что смогу сделать для современного образования и какие изменения смогу внести в свою преподавательскую деятельность. Работая с детьми младшего школьного возраста, я нахожусь в поиске таких методов и приёмов работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивно. Благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения. Мы часто сталкиваемся со множеством проблем, чтобы с ними справиться, мы должны постоянно самосовершенствоваться. Я хочу, чтобы мои ученики могли свободно общаться друг с другом, мыслить и рассуждать, могли убеждать и доказывать, являлись активными участниками всего, что происходит не только в школе, но и в окружающем их мире.
Проходя курсы, я поняла, что педагогические знания, которыми я владею, не так уж совершенны и есть вещи, которые нужно знать, понимать и переосмысливать. То, что я узнала на курсах, позволяет мне увеличить поток информации, который я передаю детям во время урока и сделать его еще более интересным и увлекательным.
На первом этапе «Лицом к лицу» я обучилась новейшим технологиям, методам и приемам, нужным в современном обществе, которые могут помочь мне наиболее высококачественно осуществлять собственные уроки и достигать значительных показателей качества знаний. Узнала много стратегий и приёмов, которые могут помочь мне выявить для себя новые принципы преподавания, а самое главное «разговорить» своих учащихся. Только лишь при помощи диалога, я смогу активировать собственные действия и убедить детей мыслить.
Новизна программы делает упор на формирование навыков детей. Осуществляется оно через внедрение семи модулей — это и есть новые подходы в образовании. Обучение коммуникационных технологий, использование обучение талантливых и одаренных детей, оценка обучения, критическому мышлению, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учащихся и воспитание лидерства. Все модули направлены на обучение и развитие ребенка, который должен владеть навыками, необходимыми в современном мире: быть лидером, быть готовым к сотрудничеству, добывать и анализировать информацию, презентовать и отстаивать свою идею и уметь активизировать свои мысли. Поэтому я хочу использовать на своих уроках новые методы, приемы, пытаться иначе, чем обычно, организовать учебную деятельность, для того чтобы мои ученики понимали для чего они учатся, умели сами находить информацию.
Благодаря этим курсам я осознала, то, что основную роль на уроке выполняет ученик, а педагог только лишь направляет его действия для успешного самостоятельного обучения. И если ранее центральной фигурой в ходе преподавания был педагог, а главный вопрос был: как и чему научить?, то современное образование требует ставить в центр внимания ученика. Сейчас главный вопрос, стоящий пред педагогом должен звучать таким образом: как научить ребят учиться?
Для внедрения в практику мне следует создать образовательную сферу, благодаря которой ученики станут активными участниками в образовательном процессе, а не пассивно принимать информацию. Не следует не забывать и то, что классы являются отдельными элементами целой образовательной концепции, и данная связь должна быть предусмотрена при разработке учебного материала. Итогом будет являться помощь ученикам со стороны их семей, а кроме того – увеличение их образовательного потенциала внутри школы и за ее пределами.
«Мои ученики станут узнавать новое не от меня, они станут открывать это новое сами. Моя основная цель - помочь им раскрыться, развить собственные мысли» (И. Г. Песталоцци). Этот принцип я взяла за основу своей педагогической деятельности. Чему обязан обучиться ребенок?
Сейчас в заданиях я могу уверенно использовать методы модулей «Новейшие подходы в преподавании», «Обучение критическому мышлению», «Обучение и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», так как всё это способствует формированию диалогической речи, я определила для себе в работе с детьми следующие задачи:
 Активно внедрять методы и приемы диалогического обучения на уроках познания мира.
 Оказывать помощь учащимся для успешной адаптации к новым методам.
 Создавать ситуацию успеха для формирования эмоциональной стабильности.
 Развивать индивидуальные качества личности учащихся, в групповой работе и в ведении ими исследовательского диалога.
При планировании серии последовательных уроков по предмету, я ставлю перед собой следующие задачи: внедрить в педагогическую практику идеи 7 модулей, способствовать объединению классного коллектива и работе детей в сотрудничестве через совместную работу и добывание знаний; активизировать внимание и познавательную деятельность учащихся, развивать у учащихся коммуникативные навыки, способствовать развитию критического мышления, внедрить в систему критериальное оценивание, учитывать потребности и индивидуальные особенности каждого ребенка. На всех уроках прослеживаю внедрение всех семи модулей, с которыми уроки станут намного насыщенней, интереснее и для детей, и для меня.
Среднесрочное планирование позволяет мне, как учителю, спланировать всю работу таким образом, чтобы применяемые технологии и стратегии на уроках не повторялись. Даёт возможность осмыслить свою педагогическую деятельность, скорректировать ее с учётом полученных в процессе практики результатов, наметить новые возможности в движении вперёд и убедиться в жизненно важной необходимости постоянного роста своей квалификации. Составление среднесрочного планирования делает урок целеустремленным, освобождает педагога от разбросанности, а главное, дает ему возможность рационально использовать каждую минуту рабочего времени при составлении краткосрочного планирования.
Во время прохождения курсов мною было запланировано четыре последовательных урока по предмету «Познание мира» по разделу «ПРИРОДА» в четвёртом классе. Урок №1 на тему: «Изучение природы», (по таксономии Блума); урок № 2 на тему «Географическя карта. Масштаб» по внедрению одного из модулей «Обучение тому, как учиться» (составляет метопознание, способность к отслеживанию, оцениванию, контролю и преобразованию того, как индивид мыслит и обучается); урок № 3 на тему: «Формы поверхности суши. Равнины. Горы» (с применением технологии критического мышления); урок № 4 на тему: «Разрушение горных пород. Как меняется поверхность земли» (с использованием ИКТ).
При планировании уроков я планирую применять различные формы работы с учащимися: работу в парах, группах, создание коллажей и кластеров, задания на саморегуляцию, разноуровневые задания, диалоговое обучение, формативное и сумативное оценивание, задания по развитию критического мышления. Создание колаборативной среды, а также завершающий этап урока – рефлексия.
Если это рассмотреть на примере одного урока по теме «Формы поверхности суши. Равнины. Горы», то мною запланирована интеграция идей модуля «Обучение тому, как учиться» посредством диалогового обучения. При построении диалогового урока необходимо учитывать, что диалог – это непосредственная форма общения. Я думаю, что диалоговый урок не получится, если присутствуют факторы, тормозящие речь, к которым бы я отнесла: категоричность педагога, нетерпимость к другому мнению, к ошибке; навязывание своего мнения, множество дисциплинарных замечаний, авторитаризм; недостаток интереса педагога к ребёнку ; закрытые вопросы, которые подразумевают односложные ответы или вопросы, на которые в целом отвечать не нужно; неумение педагога быть хорошим слушателем. Слушание часто бывает критическим: недослушивание ребенка, перебивание, негативная оценка услышанного. Для того чтобы организовать учебный диалог, нужно убрать факторы, тормозящие общение педагога с детьми; воспринимать чужое мнение, стараться не оценить, а услышать и принять мнение ребят.
Говоря об учебном диалоге, следует учитывать ряд организационных моментов:
- ни одна из реплик не должна остаться без ответа;
- учебный диалог ограничен во времени;
- если ученик не активен, он испытывает недостаток знаний;
- учебный диалог требует полных ответов;
- учебный диалог требует предварительной подготовки.
Слово «диалогическое» значит то, что постановку учебной проблемы и поиск решения учащиеся осуществляют в процессе специально выстроенного диалога, который содействует развитию критического мышления. Используется два типа разговора: побуждающий и подводящий, которые мы можем наблюдать в 3-х видах беседы: беседа-дебаты, кумулятивная и исследовательская беседы. С целью введения диалогового обучения на уроках я планирую применять работу в парах и в группах, где буду использовать диалог «учитель-ученик», «ученик-ученик». Здесь, по-моему, главное педагогическое правило заключается в следующем: не делить учеников на сильных и слабых, а стараться организовать взаимообучение детей методом совместной групповой учебной деятельности. Данный вид деятельность позволит ученику принимать участие в процессе познания в роли обучающего и обучаемого, а следовательно овладевать большей информацией самостоятельно и самому.
Тогда, каковы же задачи я буду ставить себе на уроке при подобной форме работы? Я буду стараться обязательно включить каждого ребенка в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей, то есть подобрать такие задания, при решении которых ученик обязательно должен самостоятельно справится с работой. «Избранные задания предположительно должны способствовать реализации саморегулируемых стратегий. Саморегулирование способствует более высокому уровню вовлеченности в задание». (Руководство, стр. 151)
Для оценивание на уроке планирую использовать оценочные листы, где будут следующие графы: «самооценка», «взаимооценка», «групповая оценка», «оценка учителя». Оценивание будет происходить согласно критериям, которые дети научатся разрабатывать вместе с учителем на каждый урок. Современный урок я буду строить соблюдая следующие правила:
* ученики участвуют в активном построении знаний, в добывании необходимой информации для решения проблемы.
* школьники приобретают новое качество, характеризующее развитие интеллекта на новом этапе, способность критически мыслить.
* взаимообучение.

Использованная литература:
 Е. Полат Новые педагогические технологии
 Руководство для учителя 2016 год.

Категория: Учителя, прошедшие уровневые курсы | Добавил: erlan
Просмотров: 847 | Загрузок: 117 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar