Главная » Файлы » Главная » Учителя, прошедшие уровневые курсы [ Добавить материал ]


Конспект урока по познанию мира "Уши - органы слуха".
Вы сможете скачать через 0 сек.
25.04.2015, 16:18

Тема: Уши – органы слуха.
Цели: знать работу органов слуха, уметь определять расположение органа слуха, понимать значение органа слуха
Ход урока.
1. Психологический настрой :
Возьмите друг друга за руки. Почувствуйте тепло. Давайте мы пожелаем на уроке друг другу что-нибудь приятное, доброе. Я хочу, чтобы ты узнал (а) сегодня на уроке много нового, удивительного.
Я думаю, наши пожелания обязательно сбудутся. Удачи на уроке, подняли руки вверх и пожелали всем удачи.
- позитивный видеоролик
- деление на группы
2. Проверка домашнего задания .
Написание эссе по вопросам:
1) Назови основную функцию глаза.
2) Опиши строение глаза.
3) Как ты думаешь, почему нужно выполнять правила гигиены органа зрения и какие правила ты выполняешь?
Оценивание по критериям:
- осознание важности значимости органа зрения
- соответствие описания строения глаза
-выражение собственного отношения к выполнению правил гигиены
- соблюдение последовательности в построение эссе
3. Введение в тему.
1) Игра «Узнай по описанию». Каждая группа загадывает загадки. Отгадки ученики должны показать движениями
Стукнешь об стенку – я отскочу. Не артист, а голосист.
Бросишь на землю – я подскочу. Не ездок, а шпоры у ног. (Петух)
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Внутри пустой, голос густой. Заворчал живой замок,
Дробь отбивает – ребят созывает. (Барабан) Лег у стены поперек. (Собака)
- Легко ли вам было отгадать загадки? Почему?
- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?
- Что хотим узнать об органах слуха?
2) «Мозговой штурм» - слова – ассоциации на слово «Уши».
Вместе с учащимися выбрать те слова, которые выражают тему урока.
4. Работа над новым материалом
1) Рассматривание рисунка
- Какую информацию получает мозг через ухо?
-О чем вы думаете, когда слышите сигнал скорой помощи?
-Какие действия заставляет вас совершать такое маленькое насекомое, как комар?
2) Новая информация.
- Как вы думаете, что мы можем слышать с помощью ушей? (Речь, музыку, звуки природы и т.д.)
Ухо – второй по важности орган чувств у человека.
Работа с одаренным. Рассказ ученика.
Ухо разделяется на наружное, среднее и внутреннее.
То, что мы называем «ушами» - это только так называемые наружные уши, или ушные раковины. Сами они ничего не слышат, а только улавливают звук, который по своей природе является просто колебаниями воздуха. Посредине каждой ушной раковины есть маленькое отверстие, с него начинается идущий внутрь головы ушной проход. Он заканчивается тоненькой пластинкой – барабанной перепонкой. Эти колебания передаются в среднее ухо, которое лежит по другую сторону барабанной перепонки, а затем в третье ухо – внутреннее ухо, и далее в мозг. Мозг распознает шум, речь, музыку и другие звуки. Ухо - очень тонкий и сложный орган чувств.
3) Работа в парах. Обсуждение с последующим предложением общего ответа.
- Как вы думаете, каким образом человек учится разговаривать? Почему уши помогают человеку сохранить равновесие? (Слух тесно связан с речью. Ребенок вначале слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха лишает человека возможности общения. Люди, которые потеряли слух, могут общаться на особом языке с помощью мимики и жестов. Если закрыть глаза, то все равно будешь чувствовать, где верх, где низ, наклонился стул вправо или влево. Об этом сигнализируют органы равновесия, заложенные во внутреннем ухе. Значит, ухо – это орган слуха и равновесия)
5. Оздоровительная минутка. Массаж ушной раковины.
а) Осторожно растереть пальцами уши.
б) Потереть возвышение за ухом верх – вниз
в) Загнуть ушную раковину вперед
6. Работа в группах. Составление кластера.
- Чтение правил ухода за органом слуха и обсуждение. Сравнение рисунков.
- Обсудить и придумать новые правила по уходу за органами слуха.
7. Рефлексия.
- Что новое узнали на уроке?
- Где я испытал(а) трудности?
- Где пригодятся эти знания?
8. Д/з. Чтение текста. Практическая работа: определить остроту слуха (при помощи часов).

Категория: Учителя, прошедшие уровневые курсы
Просмотров: 1976 | Загрузок: 774 | Рейтинг: 5.0/1
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar