Главная » Файлы » Главная (раздел закрыт) » Учителя, прошедшие уровневые курсы [ Добавить материал ]

Тема тренинга № 7. Тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться

Вы сможете скачать через 0 сек.

11.12.2016, 21:56
Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться
Общая цель: Учителя изучат условия и факторы, способствующих формированию учеников как саморегулируемых личностей, способных к осознанному обучению, самоуправлению своими эмоциями, мотивацией и процессом социального взаимодействия.
Общий ожидаемый результат: Учителя сделают вывод о сущности и значимости саморегуляции в обучении.
Проведут наблюдение и оценивание поведения учеников, характерное для саморегулируемого обучения. Также учителя проанализируют аспекты практической работы, содействующих саморегулируемому обучению.
Ключевые идеи:
Занятие 1 9.00 – 10.30
Тема Сущностная характеристика обучения тому, как учиться. Действия учителя по развитию способностей учеников к обучению тому, как учиться.
Цель Содействие формированию понятий метапознания у учителей
Иметь представление об обучении тому, как обучаться.
Ожидаемый результат Учителя будут информированны о роли саморегуляции в учебном процессе. Проанализируют свою систему работы через новый подход «Обучение тому, как учиться».
Ключевые идеи Ученики младшего школьного возраста при обеспечении соответствующих условий способны принимать ответственность за свое обучение.
С раннего возраста дети осознают процесс своего обучения, умеют организовать собственный подход к обучающим заданиям и положительно позиционируют себя в качестве учеников.
Ход занятия
Этапы занятия/ Время Микроцели этапа Деятельность тренера Деятельность учителей Ресурсы Оценивание
Этап «Вызов»
Приветствие – 3 мин Установить контакт с учителями, настроить на положительный психологический настрой * Поприветствуйте друг друга, как будто вы встретили коллегу.
* Поприветствуйте друг друга, как будто вы встретили ученика.
* Поприветствуйте друг друга, как будто вы встретили директора.
* Поприветствуйте друг друга, как будто вы встретили близкого человека. Участники приветствуют друг друга С какой целью провела в данной форме приветствие? Почему я провела приветствие?
Какую помощь окажет вам приветствие в классе при работе с учениками?
Упражнение на активизацию внимания «Моментальное фото» - 10 мин Сосредоточить внимание на работе, а также развить зрительную память. Тренер находится за кругом. Он просит участников в течение полутора минут внимательно посмотреть друг на друга, как бы сфотографировать группу и сохранить эту фотографию в памяти. Далее тренер задает игрокам разные вопросы, касающиеся местоположения или внешнего вида других участников. Например, он может спросить, кто сидит через три стула по часовой стрелке от участника, которому задается вопрос; что надето на том или другом участнике; как зовут участника, который носит очки и сидит на два стула левее от игрока и т. д.
В заключение упражнения тренер просит всех повернуться лицом в круг и еще раз посмотреть друг на друга, проверить точность своей фотографии. Все участники сидят на стульях в кругу. Через полторы минуты участники поворачиваются на 180 градусов и теперь сидят спиной в круг. Отвечают на вопросы тренера С какой целью мы выполнили это упражнение? Ка можно использовать его в работе?
Деление на группы – 3 мин Создание коллаборативной среды Объяснение того, как делиться на группы.
Наблюдение за действиями и реакцией участников тренинга. Каждый участник выбирает кубик, за которым спрятаны слова синонимы к каждому названию группы:
1 МОТИВАЦИЯ – стимул, побуждение, интерес, увлечение.
2. ПОЗНАНИЕ – усвоение, понимание, изучение, освоение.
3. ОБЩЕНИЕ – связь, диалог, беседа, дружба.
4.ЭМОЦИЯ – переживание, чувство, страх, настроение. Разноцветные кубики с пояснениями слов: мотивация, познание, общение, эмоции.
Карточки со словами:
МОТИВАЦИЯ,
ПОЗНАНИЕ,
ОБЩЕНИЕ,
ЭМОЦИЯ (на столы) Что вам дало это задание? - Кто из вас сможет дать понятие словам: мотивация, познание, общение, эмоция?
Этап «Осмысление» Ввод в тему – 3 мин Актуализировать знания участников тренинга Тренер знакомит с 4 областями саморегуляции Бронсон: познавательные, эмоциональные, социальные и мотивационные Слушают, участвуют в беседе Презентация О чемпрезентация? Какую информацию он содержит? Для чего я вам его показала?
Какую помощь он окажет в вашей работе?
Работа в группе -20 мин Формирование навыков анализа и синтеза Предлагает разрезать на полоски и распредели их по категориям, согласно шкале определений. Сравните работы Разрезают лист обучения детей 3-5 лет и наклеивают их схему саморегуляции. Сравнивают работы, обсуждая любые расхождения во мнениях. Раздаточный материал, с. 137-138, с. 141 Как вы считаете, что дает нам работа в группе? Насколько она эффективна?
Разминка – 5 мин Настроить участников на дальнейшую работу Предлагает провести музыкальную разминку Релаксируют Презентация пожелание Почему я выбрала именно такой вид разминки?
Индивидуальная работа – 15 мин Формирование навыков анализирования материала Предлагает заполнить самостоятельно проработать материал «Проверочный лист развития самостоятельного обучения (ребенок 3-5 лет) Участники заполняют лист от лица ребенка, а затем меняются листом с соседом и уже анализирую его, как учитель Раздаточный материал, с. 139 Почему я выбрала такой вид работы, как чтение текста? Что это дает вам, вашим ученикам? Почему надо использовать этот прием?
Групповая работа – 15 мин Предлагает составить постер «Самостоятельность учащегося – что это?»
Вопросы:
- Перечислите навыки, которые проявляют дети при самостоятельной работе?
- У кого чаще всего эти навыки развиты?
- Какие стратегии необходимы для совершенствования самостоятельной работы учащихся?
Наблюдение за действиями и реакцией участников тренинга. Кумулятивная беседа.
Составление постеров:
«Самостоятельность учащегося – что это?»
Каждая группа отвечает на вопросы, и передают свои листы с ответами следующей группе.
Защита постеров. Материал для создания постера.
Листы с вопросами. Почему мы выполняли это упражнение? Каким образом данное упражнение можно использовать в дальнейшем? Какие навыки сформировались? Как данное упражнение поможет вам в вашей работе?
Этап «Рефлексия» Обратная связь – 5 мин Формирование навыков анализировать свою работу Прием «Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, участникам раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Проводят рефлексию Материал для рефлексии Почему я провела именно этот вид рефлексии? Для чего провели рефлексию?
Занятие 2
Тема Метапознание – обучение тому, как учиться
Цель Сформировать представление о понятии «Метапознание» и понять, как обучать тому, как учиться
Ожидаемый результат Коллеги через систему практических заданий и работы с ресурсами (в приложении) получат первые навыки по применению метапознания в практике своей работы по развитию саморегуляции у учащихся - учителя сосредоточат усилия и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умений обучаться;
Ключевые идеи Уровень развитости у ребенка саморегулируемых и метакогнитивных способностей является ключевым показателем его потенциальной успешности в процессе обучения, достижение которой возможно при условии высококвалифицированной педагогической практики учителя. Основной компонент метапознания – это анализ собственных мыслительных процессов. Такой анализ включают в себя как изучение способов, которыми учащиеся обычно пытаются решить имеющуюся задачу, так и разработку альтернативных методов, которые они могут использовать. Хорошие ученики осведомлены о том, как именно они думают и способны принимать правильные решения об эффективных стратегиях.
Этап «Вызов» Психологический настрой – 5 мин Настрой на дальнейшую работу С доброжелательным настроем приветствует участников тренинга и мотивирует их на работу:
- Три пути ведут к знаниям: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий и путь опыта - это путь самый горький. – Какой путь выберете вы? И почему? Моментальные обоснованные ответы учителей Видео презентация «Пусть день будет добрым» Почему я провела данный психологический настрой? Что он вам дал?
Сможете ли вы описать свое настроение?
Мотивация – 10 мин Определение важности темы Предлагает посмотреть мультфильма, наблюдает за участниками тренинга
-Что Маша хотела научиться делать?
-Как она к этому стремилась?
-Какие методы, приёмы, стратегии она выбрала?
- Как она к этому пришла? Посмотрите фрагмент мультфильма и ответьте на вопросы:
-Что Маша хотела научиться делать?
-Как она к этому стремилась? Видео «Маша и медведь крик победы» О чем мультфильм? Какие навыки сформировались у вас? На какие мысли наводит мультфильм?
Этап «Осмысление» Деление на группы – 5 мин Создание коллаборативной среды Предлагает поделиться на группы. Прием «Расчет 1 – 3» Делятся на группы Почему я взяла это прием?
Как вы считаете, что дает нам работы в группе?
Работа в парах – 10 мин Формулирование понятий «познание», «метапознание» Предлагает группам разобраться в понятиях «познание», «метапознание»
1 группа: что такое познание?
2 группа: Что такое метапознание? Находят общее и различие в понятиях «познание», «метапознание» Кластеры, Интернет -Чему научило вас данное задание?
- Над чем заставило задуматься?
- Что получилось хорошо, работая в группе? Почему?
- Что не получилось при работе в группе? Почему?
Работа с ресурсами-15 мин Формирование навыков прогнозирования и составления плана действий Предлагает составить план действий учащихся согласно пирамиде метапознания
1 группа «Обучение метапознавательным навыкам»
2 группа «Как важно учить думать» Коллеги разрабатывают свой план действий и прогнозируют деятельность учащихся согласно пирамиды метапознания Изображение пирамиды познания Почему мы выполнили это задание?
Можно ли применять этот вид работы на своих уроках?
Этап «Рефлексия» Рефлексивное обсуждение занятия – 10 мин Получение обратной связи Предлагает посмотреть притчу и сделать вывод, прокомментировать, как эта притчу можно связать с метапознанием Коллеги ответили, что стратегию своих действий каждый выбирает сам Притча «Всё в твоих руках»
Рефлексия дня – 10 мин ..Рефлексия дня « +, - » Указывают плюсы и минусы тренинга Почему нужна обратная связь?
Категория: Учителя, прошедшие уровневые курсы
Просмотров: 1739 | Загрузок: 499 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar