Главная » Файлы » Главная (раздел закрыт) » Учителя, прошедшие уровневые курсы [ Добавить материал ]

Матрица тренинга № 7. Тема: Барьеры в обучении.

Вы сможете скачать через 0 сек.

11.12.2016, 21:53
Общая тема: Барьеры в обучении.
Общая цель: Учителя сделают анализ всевозможных барьеров в обучении и предложат пути их решения.
Общий ожидаемый результат: Учителя разработают методы сокращения барьеров в обучении на основе собственного опыта.
Занятие 1 9.00 – 10.30
Тема Выявление барьеров в обучении. Выбор и конкретизация педагогических подходов в целях преодоления барьеров в обучении.
Цель Выявление потенциальных барьеров в обучении и их преодоление
Ожидаемый результат Учителя понимают термин «барьеры в обучении», умеют находить пути преодоления барьеров и применяют на практике приобретенный опыт
Ключевая идея Роль учителя в преодолении барьеров в обучении заключается в выборе определенных педагогических приемов, которые могут учащимся преодолеть трудности в обучении и мотивировать стать лучшими учениками.
Ход занятия
Этапы занятия/ Время Микроцели этапа Деятельность тренера Деятельность учителей Ресурсы Оценивание
Этап «Вызов» Приветствие – 3 мин
Установить контакт с учителями, настроить на положитель
ный психологиче
ский настрой Тренер приветствует участников, сообщает тему и цель тренинга и предлагает определить на листе свое место в начале тренинга Участники рассматривают картинку и обозначают свое место Приложение 1 С какой целью провела в данной форме приветствие? Почему я провела приветствие?
Какую помощь окажет вам приветствие в классе при работе с учениками?
Упражнение на активизацию внимания – 10 мин Активизация и концентрация внимания участников У меня в руке мячик. Я буду бросать его кому-либо из вас, и называть при этом одну из трех стихий. Ваша задача поймать мячик и ответить:
слово воздух” — поймавший должен назвать какую-нибудь птицу, летающее насекомое и т. п.
слово земля” — на него нужно отзываться наименованием какого-нибудь наземного животного.
слово вода” — называть какую-нибудь рыбу, морское или речное животное.
Можно усложнить упражнение, взяв себе помощника из числа участников и дав ему мяч. А можно ввести в игру новое понятие. Например, ? мебель Участники встают и образуют круг. Выполняют задание тренера
Мяч С какой целью провела данное упражнение? Почему я его провела?
Деление на группы – 5 мин Создание коллаборатив
ной среды Предлагает выбрать любую геометрическую фигуру Участники формируют группы Геометрические фигуры
Этап «Осымсление» Мозговой штурм – 8 мин
Побуждение к действию - Какие ассоциации возникают у вас со словом «барьер»? Изобразите их, используя кластер «Солнышко».
- Дайте определение слову «барьер». После того как участники называют свои ассоциации, они формулируют своё определение слова «барьер». После выдвинутых предположений участники формулируют цели и задачи тренинга. Листы бумаги С какой целью я провела мозговой штурм?
Просмотр с остановками – 10 мин Осознание необходимости оказания помощи в преодолении барьеров Наблюдает за участниками тренинга. Просит ответить на вопросы
- Ваша версия: стоило ли человеку помогать бабочке выбраться из кокона?
Какова мораль этой видеопритчи? Человек, желая помочь бабочке, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, ей необходимо, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать.
Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни.
Если бы нам было позволено жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не были бы такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать
Участники отвечают на вопросы Видеопритча «Бабочка» Что нового Вы узнали? В чем смысл притчи? Как можно связать ее с темой тренинга?
Беседа – 5 мин Умение высказывать свое мнение О чем презентация?
Назовите типичные препятствия в обучении в условиях класса. Отвечают на вопрос, приводят примеры Презентация»Трансформация практики» С какой целью я провела эту беседу? Как часто этот прием можно использовать в работе учителя?
Мозговой штурм – 5 мин Определение барьеров в обучении и преподавании У вас есть барьеры в преподавании? А у наших учеников? А у кого больше барьеров: у учителей или у учеников? Отвечают на вопросы С какой целью я провела мозговой штурм? Как часто этот прием можно использовать в работе учителя?
Просмотр мультфильма – 10 мин Умение анализировать ситуации Посмотрите мультфильм, и тем временем подумайте над вопросами:
- А, теперь давайте посмотрим на нашу школьную жизнь со стороны.
- При просмотре видео определите, кто в данной ситуации учитель, а кто ученик?
Задания для групп:
1 и 2 группы – охарактеризуют ситуацию со следующих позиций героев: Зайца как учителя, Лося как ученика;
3 и 4 группы - дайте характеристику ситуации, где Заяц - ученик, а Лось - учитель.
При анализе ситуаций группы используют диаграмму Венна:
- Какие барьеры возникли между учеником и учителем?
- Какие пути преодоления барьеров Вы можете порекомендовать для каждой ситуации
Участники тренинга вовлечены в работу;
- работают в группе;
- обсуждают;
- подготовились к выступлению Мультфильм «Услужливый заяц»
О чем мультфильм? С какой целью я его вам показала? Какие навыки формировались у вас?
Разминка – 5 мин Создание позитивного настроя на дальнейшую работу Наблюдает за участниками тренинга Смотрят мультфильм, комментируют М/ф «Никогда не сдавайся» О чем мультфильм? Какие изменения он может внести в жизнь учителя, ученика?
Круглый стол – 20 мин Определение путей преодоления препятствий в обучении Тренер организует работу по осмыслению информации с использованием приема «ИНСЕРТ».

Тренер задает вопросы для обсуждения:
1.Как помочь ученику освоить учебный план?
2.Что мы будем учитывать при выборе стратегий?
3.Как помочь ученику преодолеть барьер в социальной области деятельности?
4.Какие стратегии будем применять для преодоления детьми эмоциональных барьеров в обучении?
5.Какие стратегии мы будем применять для преодоления социальных барьеров?
6.Какие стратегии мы будем применять для преодоления поведенческих барьеров в обучении?
7. Какова роль учителя в преодолении барьеров учащимися? Участники тренинга работают с ресурсом, применяя прием «ИНСЕРТ»: индивидуально – в паре.
Отвечают на вопросы тренера. Раздаточные материалы для учителя, с.111-113 Какие изменения мы внесем в свою практику?
Этап «Рефлексия» Прием «Дерево» Получение обратной связи Тренер раздает участникам стикеры разных цветов и просит оценить тренинг. Участники на стикере записывают свое имя и помещают его на стенде «Дерево»:
Зелёный - «Все понятно. Буду применять на практике».
2. Жёлтый - «Приемлемо, но есть вопросы».
3. Красный - «Для меня трудно Рисунок дерева и листьев Для чего мы это делали? Как мы можем это использовать на своих уроках?
Занятие 2 11. 00 – 12.30
Тема Способности учеников и позитивное отношение к обучению
Цель Рассмотрение способностей учащихся и пути создания позитивного отношения к обучению
Ожидаемый результат Понимание того, что интеллектуальные, социальные и аффективные барьеры в обучении преодолеваемы.
Ключевые идеи Ученики, уверенные в собственных способностях к обучению, усваивают материал быстрее и лучше. Они легче концентрируются, глубже думают и с удовольствием обучаются, добиваясь высоких результатов в выполнении внутренних контрольных работ и внешних проверок. Им легче обучаться и они получают больше удовольствия от этого процесса. Учителя, умеющие управлять мотивацией учащихся, играют основную роль в определении пути их дальнейшего развития. Будущее непостижимо и непредсказуемо, но оно активно формируется в настоящем. Все, что происходит в настоящем, оказывает влияние на развитие способностей молодых людей. Устанавливая факторы, которые формируют или ограничивают способность обучаться в настоящем, учитель, выбрав определенные педагогические приемы, должен помочь молодым людям раскрыть весь свой потенциал и стать лучшими учениками.
Микроцели этапа Деятельность тренера Деятельность учителей Ресурсы Оценивание
Этап «Вызов» Упражнение высокой активности. «Домики и люди» 10 мин Установления позитивного настроя участников. Тренер делит всех участников на 4 группы. Знакомит с условиями игры. После тренинга домики с тремя жильцами становятся группами Участники выполняют действия согласно инструкции. Группы хаотично движутся по аудитории. По команде тренера «Дом!» участники 1 группы парно объединяются, по команде «Человек!» «Дома» захватывают 1 жильца, по команде «Два человека!» - двух жильцов, «Три человека!» - трёх жильцов. Для чего мы провели эту разминку?
Этап «Осмысление» Кинометафора «Почему?» 10 мин Активизировать участников тренинга. Тренер наблюдает за участниками Участники тренинга смотрят сюжет и рефлексируют. «Ералаш», сюжет «Почему». Для чего мы просмотрели этот кинофрагмент?
Презентация – 10 мин Составление вопросов для обсуждения. Тренер организует работу с презентацией. Наблюдает за участниками.
Вовлекает участников в обсуждение. Участники тренинга изучают ресурс, на стикерах записывают вопросы, участвуют в обсуждении вопросов. Презентация «Трансформация практики, Руководство для учителя, с.102-109 Что мы делали? Для чего мы это делали? Где можно это применить?
Составление постера
«Идеи Двэка и проведение опроса». – 15 мин Презентовать идеи Двэка в виде постера. Тренер предлагает изучить ресурс и составить постер.
Работа с ресурсами «Исследование профессора Двэка и проведение опроса».

Участники выполняют задание.
Прием «Карусель».
Передают работы группам для внесения дополнений.
Флипчарт.
Американские исследования по вопросам воспитания настойчивости у обучающихся Что думают о себе дети? Как помочь учащимся достичь лучших результатов
Ролевая игра «Тренировочное упражнение» - 15 мин Умение использовать различные стратегии для разработки упражнений. Тренер раздает тексты.
Предлагает участникам разработать упражнение по развитию памяти, используя технику мнемоника и разыграть ситуацию в классе. Участники, получив текст, разрабатывают способ быстрого запоминания.
Презентация работы в виде ролевой игры. Флипчарт. Задания для развития памяти.
Раздаточные материалы для учителя, с.117-134 Что мы делали? Для чего мы это делали? Какие методы повышения позитивного отношения к обучению можно использовать в своей практике
Этап «Рефлексия» Обратная связь -10 мин Получение обратной связи Закончите предложение: «Для меня сегодня самым ценным было ... , потому что...» Проводят рефлексию Рефлексив
ные листы
Категория: Учителя, прошедшие уровневые курсы
Просмотров: 810 | Загрузок: 263 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar