Главная » Файлы » Главная » Учителя, прошедшие уровневые курсы [ Добавить материал ]


Коучинг "Как помочь ученику структурировать текст?"
Вы сможете скачать через 0 сек.
18.04.2015, 16:08

Задачи коуч -сессии:
1.рассмотреть основные приемы критического мышления помогающие структурировать информацию
2.научить составлять «карту памяти» (используя один из 7 модулей)
Результат:учителя получат информацию о приеме критического мышления
Ключевая идея:Приемы критического мышления помогают учащимся не только понять смысл текста, но и способствует творческому поиску ответов на собственные.
В начале занятия учителя рассаживаются по группам в определенном порядке (в соответствии с геометрической фигурой).
Задание 1: Определение целей и задач сессии с помощью приема "Мозговой штурм" (2-3 минуты) Участникам необходимо подумать и ответить на вопросы:
- Что такое мышление?
- Что такое критическое мышление? Отличительные особенности критичности мысли. (Используя ключевые слова, определяющие понятие «мышление» и «критическое», дайте определение понятия «Критическое мышление»)
Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение.
Задание 2:Изучение предложенных готовых кластеров помогающих структурировать информацию (краткая характеристика некоторых приемов и стратегий, которые позволяют эффективно развивать умение школьников работать с любыми видами информации, преобразовывать полученную информацию, делать выводы.)(10 мин.)
Изучение рекомендаций по составлению «карты-памяти» (раздаточный материал)
Задание 3:применить прием развития критического мышления «карту памяти», структурировать информацию.
Участники собраны в группы по предметным областям.
В качестве материала (информации) предложен учебный материал из учебников по предметам. Готовят «карту памяти» к определенному уроку.
Время на подготовку задания 10-15 минут. Затем каждая группа выбирает спикера, который будет представлять работу группы. Время на презентацию работы группы – 1 минута.
После презентации предлагается следующий метод ««Карусель» (12 мин.) В группах формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Необходимо подготовить цветные маркеры, листы А-4 с написанными на них вопросами /по одному на каждом/. По сигналу листы передаются по часовой стрелке. Участники совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь. -Каким образом вы можете применить этот прием на вашем уроке? Какие результаты вы предполагаете получить? На сколько он этот прием будет эффективным?
Какие умения и навыки данный прием развивает?
После проводится анализ.
Используя прием «перекрестная дискуссия»(7мин.)Заполняют следующую таблицу:
Я готов (а) применять прием критического мышления на своих уроках
Да Нет


Заполните левую и правую колонку таблицы, приведя 3-4 аргумента «за» и «против» тезиса, приведенного в заголовке таблицы, обменяйтесь мнениями с коллегами, используя их аргументы, которые покажутся вам убедительными, когда аргументы иссякнут, сделайте вывод.

В качестве рефлексии используется «Дерево пожеланий»( 5 мин) - участники прикрепляют на макете дерева яблоки с пожеланиями для коуча, в замен отрывают листочек с пожеланиями в свой адрес.

Категория: Учителя, прошедшие уровневые курсы
Просмотров: 1736 | Загрузок: 827 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar