КСП урока по математике

ФИО автора:Мельник Елена Сергеевна
Основной файл:Скачать файл

 Предмет математика

 

Раздел долгосрочного планирования:

Элементы алгебры.

 

Школа: №132

 

Дата:

 

 

ФИО учителя: Мельник Е.С

 

 

Класс: 3 Участвовал: Не участвовали:
Тема урока Выражение с переменными.

 

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) 3.2.1.1 составлять, читать,  записывать  и распознавать выражения с одной/двумя переменными .                                                                                                                  3.2.1.2 находить значение выражения с двумя переменными при заданных значениях переменных.
Цель урока Все ученики смогут , составлять, читать, записывать, распознавать и находить значение выражения с двумя переменными при заданных значениях переменных.

Большинство учеников составят буквенные выражения, опираясь на числовые  выражения.

Некоторые ученики смогут аргументировать,  какая переменная в выражении  больше и на сколько.

Критерии оценивания

 

Обучающийся:

1.Составляют и распознают выражения с двумя переменными.(оценивание через формативное задание в конце урока)

 

2.Находят значения выражения  с двумя переменными при заданных значениях переменных.(оценивание через формативное задание в конце урока).

 

Языковые цели
Числовые выражения, буквенные выражения, выражения с переменными.

 

 
Воспитание ценностей Воспитание взаимопомощи,трудолюбию, аккуратности, дисциплиннированости.
Межпредметная связь  

Познание мира.

Предыдущие знания Устное сложение и вычитание трехзначных чисел, знания компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении.

 

 

 

Ход урока

Время / этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание

 

Способы дифференциации

 

 
Начало урока

 

 

10 мин

1.Психологический настрой.

Цель:   настроить учащихся на положительныe  эмоции

Здравствуй ребята! Сегодня у нас отличный , солнечный день.

-У всех хорошее настроение?

Кого сейчас я назову помашите мне рукой.

-Доброе утро девочки!

-Доброе утро мальчики!

-С дoбрым yтpoм все, ктo xочет пoлyчить нoвыe знaния на нашем уроке!

 

 

 

Повторяют за учителем слова и выполняют движения.

 

 

Учитель наблюдает за учащимися.

 

Гендерные группы.

(обращаются к девочкам, обращаются к мальчикам)

 
2. . Постановка цели урока.Стартер.

Цель: oпределить цель и тему yрока.

Раздаются карточки каждой группе с буквенными выражениями.

Задания.

(124+а, 278-b,с-35,х*3, у:2,12:d)

-Подумайте и запишите возможные значения букв во всех выражениях:

-Какой результат?

Буква называется переменной так как вместо нее можно подставить различные числовые значения.

-Может ли выражения содержать две или больше переменных?

-Приведите примеры?

-Найдите значения таких выражений.

-Кто догадался чем будем заниматься сегодня на уроке?

 

 

 

(Г).Обучающиеся находят буквенные выражения и определяют тему урока.

 

 

 

 

 

 

Определяют тему и цель урока.

«Cигнальные карточки» Если правильно, показывают cигнальную карточку зеленого цвета, неверно – красную.

 

 

 

 

 

 

 

Способ поддержки вопросами учителя, чтобы все смогли выйти на тему урока.

 

 
Основная часть

25 мин

3.Работа по теме.

Цель: определить понятие  переменные.

На доску вывешивается карточка с ключевым  словом: переменная.

Работа по учебнику: стр.28 №1

-Прочитайте выражения и определите, числовое оно или буквенное?

-Найдите значения всех числовых выражений(по цепочке).

а )3000+1000           г)у+8000          е)27-b

б)х:2                         д)5*6                 ж)(b+7):3

в)700+(60+5*8)       е)а*3                  з)15+(с-18)

-Можно ли найти значения числовых  выражений?

-Можно ли найти значения буквенных  выражений?

 

 

Ребята, так как мы с вами в сквозной теме «Живая природа» Я вам расскажу о птицах черный лебедь и розовый фламинго которые занесены в Красную книгу Казахстана и попробуем решить задачу про этих птиц.

 

 

4.Решение задачи: стр29

Цель: учащиеся составляют выражения с переменной.

-Предположите, сколько килограммов пищи может съесть фламинго за сутки.

-Составь выражение с переменами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Физминутка.

Вот летит большая птица.

Плавно кружит над землёй (движения руками)

Наконец она садится.

На корягу над водой.(дети садятся)

 

 

6.Выражения с двумя переменными.

Если  в выражение 5+х, добавим ещё одну переменную, что мы можем сказать об этом выражении.

Чтение правила.стр.29

Цель: сравнить своё определения с определением из учебника.

Иногда в  выражении бывают две переменные. Они могут принимать только те значения , при которых выражение будет иметь смысл.

 

 

 

7.Работа по карточкам.

И так, наше следующие задание принёс нам почтовый голубь.

Задание.

-Найди значение выражения.

а) х*3,при 3,7,9

б)у:7. при 21,42,7,56,49.

в)а*b+28,если а=9,в=8.

г )с:b+159, если с=56,b=7.

 

8.Работа в тетради стр.25.

-Давайте вспомним цель нашего урока?

Цель: определить понятие  переменные.

(по вариантам)

Скворечники.

-Найдите значения выражений.

 

 

 

 

 

9.Закрепление. Игра «Подумай».

В каждом равенстве определи какая из переменных больше. На сколько?

а)111+а=в

б)х-50=у

в)с+700=d

 

10 .Итоги урока: подвести итог по теме и цели урока.

— Какая тема и цель урока?

2.Задание для формативного оценивания: Цель: определить уровень достижения цели урока.

1.Задание.

-Найди значение выражения с двумя переменными.

75-4*а+с, если а=4,с=24.

 

2.Задание.

-Составить и записать выражение.

Из суммы чисел 38 и а, вычесть частное чисел С и 6.

(Ф) Обучающие будут по очереди читать выражение  и определять числовое это или буквенное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(П)Обучающим чтобы ответить на вопрос задачи нужно составить выражение с переменной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ф)Смена действий для активизации мыслительной деятельности

 

 

 

 

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.

 

 

(С)Читают правило по учебнику самостоятельно и задают вопросу по правилу соседу по парте.Задают вопросы друг другу.

 

 

(И)Находят значение выражения.

 

 

 

 

 

 

 

(С).выполняют задание на скорость. Если ученик справился с заданием 1-го варианта, то переходит на задание 2-го варианта.

 

 

 

(Р)Учащиеся определяют какая из переменных больше и на сколько.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(И)Выполняют задания самостоятельно.

Приём «хлопки»: демонстрируют согласие или несогласие с отвечающим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод Взаимооценивание  оценить друг друга в паре по критериям:

1.Они составляют выражение с переменной.

2.Доказывают правильность составления выражения с переменами.

 

 

 

 

 

 

Метод наблюдения за выполнением задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод самооценивания:

Обучающиеся сверяются с эталоном по учебнику

 

 

 

 

 

 

После выполнения задания обучающиеся меняются тетрадями для взаимооценивания

 

 

 

 

 

 

Приём «хлопок» кто справился с заданием первый тот хлопает.

 

 

 

 

 

 

 

Приём «плюс/минус»:

демонстрируют согласие «+», несогласие  «-»

 

 

 

 

ФО.

Дескрипторы:

1.Записать выражение.

2.Вычисляют и записывают значение выражений с двумя переменными.

 

Дескрипторы:

1.Записывают выражение.

Метод самооценивания:

Учащиеся сверяются с эталоном на доске.

Способ поддержки через похвалу за правильное определение выражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ поддержки

демонстрируется со стороны товарища.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ поддержки с помощью диалога учителя и обучающихся для достижения цели задания.

 

 

 

Способ по темпу с целью обеспечить дополнительным заданием тех, кто быстрее справляется.

 

 

 

Способ по темпу с целью обеспечить дополнительным заданием тех, кто быстрее справился.

 

 

 

 

Способ по результатам достижения цели урока, выступает ожидаемый результат усвоения материала.

 
Конец урока

5 мин

3. Д/з: закрепить тему самостоятельно.

Подобрать 2-3 выражения с двумя переменными.

 

 

 

 

11.Pефлексия учащихся: осознать что получилось, что необходимо улучшить в своем обучении.

-Назовите, чем мы занимались на уроке?

-Как вы оцениваете свои результаты на уроке по теме «Выражения с переменными»?

-Что получилось, что требует дальнейшей работы?

(Ф) Повторяют, как поняли Д/з, записывают его в дневник.

 

 

 

(Ф)Учащиеся рефлексируют.

 

 

 

     
Рефлексия учителя по проведенному уроку

 

 

 

Автор публикации

не в сети 10 месяцев

мельник елена сергеевна

Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 15-01-2020