Краткосрочный план урока по математике Тема урока: Время. Единицы времени(2класс)

ФИО автора:Мадиева Салтанат Турсынбаевна
Основной файл:Скачать файл

Краткосрочный план урока по математике
В контексте тем: В контексте тем «Моя школа», «Мой родной край»
Раздел 2В Величины и их единицы
Школа: КГУОШ № 160
Дата: «__4__»______12______2020__г. ФИО учителя: Мадиева С.Т
Класс: 2 «__А__» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Лексическая тема: Природа моего края в разное время
Тема урока: Время. Единицы времени
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.3.4.**Преобразовывать единицы времени (час, мин, месяц, год) на основе соотношений между ними.
Критерии успеха (Предполагаемый результат): Все учащиеся будут:
преобразовывать единицы времени (час, мин, месяц, год) на основе
соотношений между ними, производить подсчеты даты по календарю,
через заданное количество дней и количество дней между заданными
датами, уметь составлять календарь.
Многие учащиеся будут:
считывать время с часов и самостоятельно устанавливать время на часах
с точностью до секунды.
Некоторые учащиеся будут:
знать разные виды календарей и часов, объяснять принцип действия
разных видов часов.
Языковая
цель Учащиеся могут:
комментировать производимые действия, устные вычисления.
Предметная лексика и терминология:
Время, час, минута, день, ночь, неделя, год.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Какие знания нужны для составления календаря?
Сколько дней в каждом месяце?
Сколько дней в неделе?
С какого дня недели начался текущий месяц?
Письмо:
Дни недели, числа месяцев, двузначные числа, величины.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки
использования ИКТ ИКТ — просмотр видеоролика, презентация урока.
Предварительные
знания Название дней недели, названия месяцев, количество дней в каждом
месяце.
Ход урока
Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
0-3 Мотивация.
-Сегодня на уроке вспомним единицы измерения, научимся сравнивать величины и выполнять действия с ними.
На слайде №1открыта загадка.
Оно не ждёт и не стоит,
Оно всегда вперёд бежит,
Все берегут его. Друзья,
Его вернуть, увы, нельзя
-На доске загадка, прочитайте? Кто знает отгадку? (Время.)
Слайд№2
— Как на казахском языке звучит слово время?( уақыт)
-На английском, как будет звучат(Time)
— А почему надо беречь время? (потому что вернуть нельзя….)
Слайд №3
— Почему нельзя вернуть время? (…потому что оно не стоит на месте и каждую минуту надо использовать правильно.)
— На уроке надо беречь время? (Да, мы должны беречь время, за 40мин урока получить знания…)
Слайд №4
— А с помощью, какого прибора мы измеряем время? (Часов.)
— Часы – это прибор для измерения времени.
-Какие виды часов вы знаете? (электронные, песочные,солнечные)

Макет часов,
картинки
(день, ночь).

4-8 Актуализация.
Слайд №5
Групповая работа.
-Повторим единицы времени.( На столе лежат карточки единицами измерения)
-Выберите единицы измерения времени.( дети показывают правильные карточки) Закрепляю на доску.
-Молодцы!
— Послушайте задачу, решите и попробуйте обьяснить
«Поезд выехал со станции Чу в 2 часа ночи, и приехал в Астану в 2 часа ночи. Сколько часов поезд был в пути?»( 24 часа или сутки,поезд приехал в 2 часа ночи следующего дня)
«Папа ушел на работу в 8 часов утра и вернется завтра в 8 часов утра. Сколько часов папа будет на работе?» и т.д.. 24 часа или сутки, папа пришёл домой в 8 часов утра следующего дня)
-Молодцы!
Слайд№6
— Сколько времён года ? ( 4, осень,зима,весна,лето)
Групповая работа. (На столе каждой группы лежат шаблоны календаря)
-Составьте календарь одного месяца, который указан на календаре.1)декабрь,2)март,3)август,4)сентябрь
-При составлении календаря, какие знания нужны?( знать дни недели, знать в какой день заканчивается предыдущая неделя,сколько дней в месяце)
Слайд№7
-Сегодня 4 декабря, а на какой день выпадает?(вторник)
Учебник.
8-15 Слайд №8
Самостоятельная работа
(проблемная ситуация).
Работа в тетради.
-Записали число, классная работа.
Слайд №9
Чистописание
— Пропишем число 24 и 60
-Дайте характеристику числу 24.( дузначное число, состоит из десятка и единицы)
-Как связанны эти числа с нашей темой?( в 1 сутках- 24 часа,в 1сек.-60мин)
Слайд №10
— Работа по учебнику(стр46)
-№2 Задание комментированием(работа у доски, обьясняют чть в 1 часе 60минут)
1ч7мин-67мин
1ч15мин-75мин
3недели-21 неделя
1год-12месяцев
1неделя2дня-9недель
1год3месяца-15месяцев
Слайд №11
Физ.минутка
Учебник.

Критерии успеха Учащиеся называют цель урока
15-26 Слайд №12
Пословица.
-«Время дороже золота»
-Как вы понимаете смысл пословицы?
Слайд №13
Групповая работа.
Закончите макет часов,на циферблате числа запишите римскими цифрами покажите время указанный на карточке. 1)1час. 2)3часа. 3)5часов.4) 9часов
— Скажите, что показывает маленькая стрелка?(Часовая)
— Что показывает большая стрелка? ( минутная)
-Как будет называться время 1час, если это день?(13ч)
3 часа дня(15ч),5ч-вечера(17),9часов ночи(21ч)
-Молодцы!
-Используя макет часов решите задачу по учебнику №3
-(Читают все в группе и обсуждают, показывают на макете часов)ответ 4часа 15 мин.

Критерии успеха Слайд №14
Оценивают свои способности по следующим критериям:
Составления кластера.
-Мы сегодня много работали подведём итоги.
-Какова была тема нашего урока? (ВРЕМЯ)
век
лет секунда

год ВРЕМЯ минута

месяц час

неделя секунда

Коррекция затруднений
Некоторые ученики могут нарушить последовательность
заполнения календаря числами в задании №2 из тетради.
Возможно 3 вида ошибок:
заполнение по горизонтали, сплошным счетом, без•
соблюдения недельной цикличности («змейкой»);
заполнение по вертикали сплошным счетом («змейкой»);•
заполнение по вертикали с мнимой цикличностью по•
количеству строчек в столбце
Для корректировки затруднений, необходимо еще раз уточнить,
что числа в месяце идут в порядке следования дней недели,
после записи числа, соответствующего концу недели
(воскресенью), запись следующего числа нужно записывать в графе «понедельник». Таким образом, получится, что все числа месяца, соответствующие одинаковым дням недели, будут записаны в одной графе, разница между ними будет равна 7 –ми, что совпадает с количеством дней в неделе.

26-38 Домашнее задание.( обьяснение)
38-40 Рефлексия.
-Вы все молодцы, хорошо поработали .
-Хочу отметить лучших учеников кто активно работал.

 Понравился ли вам урок?
 У кого возникли затруднения?
 Кому всё удалось?
 Оцените свою работу.(У каждого ученика в группах лежат смайлики)
 Кто считает что урок удался и понравился можете наклеить смайлики на доску.
 Спасибо за внимание!
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
«Анкета».
1. Над чем сегодня работали?
2. Верно ли спланировали работу?
3. Уложились в заданное время?
4. Какой стиль работы преобладал в работе?
5. Был ли обмен информацией и взаимодействие всех
членов команды?
6. Кто или что сыграло решающую роль в работе группы? Физкультминутка
Ноги врозь, на пояс руки.
Надо спинки нам размять. Наклоняться будем, ну-ка,
Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.)
Крутим мельницу вперед:
Раз, два, три, четыре, пять.
А потом наоборот
Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед и назад.)
Подтянуть к груди колено
И немного постоять.
Научитесь непременно
Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Хорошо мы отдохнули
И к работе вновь вернулись.

Автор публикации

Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 11-05-2020