«Конструктивистское обучение: настоящее и перспективы». Направление «Я-педагог нового формата».

Свою педагогическую деятельность я начала  с прохождения практики, это было в 2005году.  В этот же годя, я  окончила  университет им.Е.А Букетова, получив красный диплом,  переступила порог школы КГУ ОШ №1 и имела должность — учитель географии. Передо мной открылся новый путь моей педагогической деятельности. Конечно, страх превышал допустимых норм, ведь впереди предстоял первый волнительный урок, встреча с учениками, которые озарены добротой и интересом познать неизведанное. В глубине души была огромная ответственность за то, что именно я являюсь тем человеком, который будет выкладывать  фундамент знаний у детей в области изучения земного шара  для дальнейшего обучения в школе и жизни. Ежедневно мысли озаряли мою голову, с чего начать, как выбрать тот путь, который на протяжении дальнейшего обучения будет маяком среди океана знаний, получаемых учащимися. Делая соответствующие выводы меня, осенило то, что мой педагогический путь сопряжен с цифрой 21век. А это новые открытия, инновационные технологии, новое образование, «новая школа». И в этой школе  — учитель 21 века: идеальный психолог; он идёт в ногу со временем, он — разносторонний человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета. Человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений — без этого будущее немыслимо. Необходимо быть очень образованным, широко эрудированным, мобильным, коммуникабельным, креативным человеком, то есть учителем «нового поколения». Обладать способностью к пониманию, терпеливостью, добротой, любовью, чуткостью. Так же можно сказать, что необходимо стремиться к новому, изучать новые технологии и, конечно же, не отставать от развития современной техники. Поэтому я стараюсь не стоять на месте, заниматься самообразованием и повышением своей квалификации. Данная деятельность привела меня к тому, что в 2013 году я прошла курсы обучения учителей по программе 3 (базового) уровня, в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан.

На протяжении двух лет я активно внедряю идеи программы в планирование уроков. Планируя каждый урок, стараюсь подбирать такие задания, чтобы прослеживался не только диалог «учитель-ученик», но и «ученик- ученик». Я думаю, что применение на уроках заданий основанных на диалоговом обучении дает возможность получать обратную связь, развивать речь учащихся. Основными формами работы является групповая и парная, в ходе которой, мои ученики общаются и сотрудничают. Работа в группах дает возможность учащимся сплотиться. Лучше усваивают учебный материал, лучше понимать друг друга, даже ученики категории «С» вовлечены в познавательную деятельность. Дети обмениваются друг с другом информацией.

Модуль критического мышления в моей практике занимает лидирующее положение. Планируя урок, использую в этапах урока основные навыки критического мышления: осмысление, анализ, синтез, размышления, действия. Ставлю перед собой первоочередную цель — развитие мыслительных навыков учащихся с умением применения их в дальнейшей ученической деятельности и жизни. Применяю такие элементы критического мышления как горячий стул, синквейн, таблицу ЗУХ, диамант, шаг-за шагом развивающий канон толстые и тонкие вопросы и т.д.

С изучением идей уровневых программ пересмотрела систему оценивания учеников на уроке. В основном в своей практике я применяла суммативное оценивание,  т.е.  большей частью выставляла отметки за выполненное задание сама. А теперь применяю и другие виды оценивания деятельности учащихся,   взаимопроверку и самопроверку  своих работ по готовому образцу, а так же другие элементы формативного оценивания: голосование точками,  большой палец,  от кулака до пяти пальцев, смайлики и т.д

Современный урок невозможно, представить без  использования информационных и телекоммуникационных технологий. ИКТ —   это волшебная палочка, которая, позволяет облегчить изучение и объяснение нового материала, обеспечить понимание учащимися географических терминов. Стараюсь тщательно спланировать и обдумать использование ИКТ в проведении урока. Конечно, были по началу трудности, отсутствия личного оборудования в классе, но все вопросы в нашем мире решаемые,  вот и я решила и в моем классе есть компьютер который позволяет в полную мощь использовать на своих уроках.  На уроках для создания благоприятной атмосферы показываю позитивные ролики. Это лучше поднимает настроение детей, чем словесный позитивный настрой.  Очень удобно использовать интерактивную доску при закреплении новой темы, например изучая крупные месторождения нефти в Республике Казахстан -Доссор и Макат, дети визуально смотрят как ведется добыча топлива на этих месторождениях, что позволяет лучше усвоить новый материал.

Каждый ребенок, пришедший в школу учится, является одаренным, независимо от его уровня развития. У всех детей имеется скрытый потенциал, необходимо просто найти точку опоры, донести до ребенка информацию о его безграничных возможностях, направить его в нужное русло, быть помощником, которому он, ребенок, будет безоговорочно доверять. В основном работа с одаренными детьми заключается в творческих, опережающих  домашних заданиях. Очень часто привлекаю таких детей в качестве моих помощников. Такие дети являются наблюдателями и экспертами. На этапе закрепления изученного материала они придумывают разнообразные задания. Проводя в конце урока рефлексию – составляют тонкие и толстые вопросы учащимся с разным уровнем развития. Так же одаренные дети в течении всего урока выполняют творческие интеллектуальные задания. Учитывая возрастные особенности учеников, каждый урок начинается с позитивного настроя и создания коллаборативной среды. Я считаю, от того как пройдет приветствие и заинтересованность учащихся уроком, в большей степени зависит активность каждого ребенка. Проводятся физминутки. Данные упражнения могут показываться как с интерактивной доски, так и демонстрирую движение самостоятельно. В моем классе учатся дети разного уровня развития, поэтому обязательным элементом каждого урока является разно уровневые дифференцированные задания. Задания в основном трех уровней. Работая два  год по данной программе, мои учащиеся научились правильно соизмерять свои знания и выбираемый уровень задания. В классе присутствует хорошая самооценка и главное — взаимооценка.

Работа в группе, позволяет  выявить  лидера, который самостоятельно распределяет выполняемые функции между учениками. Такой ребенок обязательно является помощником в работе. Но постоянное лидерство и опека, мне кажется, не способствует проявлению самостоятельности слабых учеников. Поэтому я стараюсь периодически чередовать такое лидерство, назначая слабого ученика главным в группе. На глазах меняется его активность, он стремится в силу своего развития проявить себя хорошим лидером. А в остальных детях, данный прием воспитывает терпимость к окружающим.

Работая по данной программе, невольно понимаешь – семь модулей воедино образуют хорошую систему проведения и структуру урока. На своих уроках я являюсь не источником знаний, а вспомогательным мостом к получению учащимися знаний самостоятельно. Для меня очень важно находить радость и удовольствие в работе, любить своих учеников, ждать от них успехов в учебе, хороших поступков. Несомненно, сочетание всех этих качеств ведет к совершенству. В подтверждение моих мыслей приведу мнение Конфуция  «Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством».

 

0
ФИО автора:Зейналова Ольга Александровна
Файл (разработка учителя):Скачать файл

Автор публикации

0
Комментарии: 0Публикации: 2Регистрация: 10-08-2019