Внеклассное мероприятие «Моя семья — моя радость»

Внеклассное мероприятие «Моя семья — моя радость»
Цель: формирование семейных ценностей и способности ребёнка выполнять социальные роли в семье.
Задачи:
Образовательная: повторить и закрепить материал по теме «Моя семья»; формировать у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательная: создать условия для воспитания чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.
Развивающая: способствовать развитию индивидуальных творческих и коммуникативных способностей учащихся, инициативы, любознательности и самостоятельности.
Коррекционная: развивать разговорную, диалогическую речь учащихся, коррекция звукопроизношения.
Оборудование: презентация «Моя семья — моя радость», выставка рисунков учащихся «Моя семья», карточки со словами, шаблоны цветочков, фонограмма песни «Моя семья» и «Папа, у Вас дочка», картинки «Члены семьи», плакат «Дом», воздушные шары, школьные принадлежности, картинки, музыкальное сопровождение подвижных игр.
Оформление: стенд с рисунками учащихся на тему «Моя семья», воздушные шары.
Ход праздника
Ведущий 1:
Солнце встало, день настал,
Праздник утром рано встал,
И пошёл гулять по свету,
Огибая всю планету.
Ведущий 2:
К нам он тоже забежал,
Счастье, радость всем раздал.
Ведь мы вместе, ты да я,
Очень дружная семья!
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Моя семья — моя радость».
Ведущий 2: Ребята, что такое семья? (Ответы детей) Семья — это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сёстры — самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают всё, чтобы жизнь ваша была счастливой.
Ведущий 2:
— Ребята, посмотрите, что это? — Дом.
— Правильно, это дом. Скажите по-казахски «дом». — Үй.
— Правильно. А живёт в этом доме дружная…… — Семья.
— Ребята, а скажите по-казахски «семья». — Отбасы.
— Верно. А давайте сейчас угадаем, кто живёт в нашем доме? А угадывать будут ребята 2 класса.
Дидактическая игра «Члены семьи»
Ребёнок переворачивает картинку и называет члена семьи, затем находит соответствующую табличку и приклеивает над картинкой.
— Кто это? — Это мама. (Это папа. Это сестра. Это брат. Это бабушка. Это дедушка.)
— Молодцы, ребята! А скажите по-казахски «мама». — Ана.
Ребёнок находит соответствующую табличку и приклеивает под картинкой.
— Скажите по-казахски «папа». — Әке.
— Скажите по-казахски «сестра». — Қарындас.
— Скажите по-казахски «брат». — Аға.
— Скажите по-казахски «бабушка». — Әже.
— Скажите по- казахски «дедушка». — Ата.
Ведущий 1: А сейчас ученик 3 класса Тулегенов Нурберген расскажет нам стихотворение «Менің отбасым».
Аталар, Апалар,
Әжелер, Балалар
Ағалар, Әр үйде
Әпкелер, Бар олар.
Ведущий 1: Душой любой семьи всегда является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери — дети.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.
Ведущий 2:
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Ведущий 1: Ребята 0 класса на занятиях по моделированию выполнили красивую аппликацию «Цветы». И сейчас они подарят эти цветы своим мамам.
Практическое задание «Цветы для мамы»
Ведущий зачитывает от кого цветок, ребёнок берёт свой цветок и дарит маме.
Ведущий 2:
Самый сильный, самый смелый.
За меня стоит горой:
Вы конечно, догадались!
Это — (кто?) папа! Мой герой!
Ведущий 1: Сейчас ребята 4 «А» класса расскажут нам стихи про папу.
1 ученик:
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
2 ученик:
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
3 ученик:
Для меня всегда герой —
Самый лучший папа мой!
Ведущий 2: Ребята будем играть. Игра «Я люблю папу». Вы должны будете ответить на вопрос «Почему вы любите своего папу?». Играть будут ребята 3 класса. Я люблю своего папу, потому что он добрый. А вы?
Дидактическая игра «Я люблю папу»
Ребята по очереди подходят к доске и выбирают табличку с именем прилагательным (добрый, сильный, смелый, хороший, красивый, заботливый, честный, умный, трудолюбивый, злой, плохой, вредный), отвечая, почему они любят своего папу. Затем приклеивают табличку возле картинки «Папа».
— Я люблю папу, потому что он сильный.
— Я люблю папу, потому что он…
Дети играют.
Ведущий 2: Семья — это не только мама и папа, это еще и сестра, с которой можно поиграть в куклы и поделиться своими секретами. Это брат, с которым можно поиграть в футбол, смастерить самолёт и покататься на велосипеде.
Ведущий 1: Ребята, а вы хотите ещё поиграть? Игра называется «Чья игрушка?» А играть будут ребята 4 «В» класса (дети со сложной структурой дефекта).
Дидактическая игра «Чья игрушка?»
Ребята по очереди берут картинки «Игрушки», называют их и определяют, кто играет с этой игрушкой: брат или сестра (самолёт, машинка, футбольный мяч, кукла, зайка, скакалка). Затем приклеивают рядом с картинками «Сестра» или «Брат».
Дети играют.
Ведущий 2: Следующая игра называется «Собери сестренку в школу». Мы приглашаем поиграть в эту игру ребят 1-х классов.
Подвижная игра «Собери сестренку в школу»
В игре участвуют две команды. Ребята должны сложить школьные принадлежности в портфель, кто быстрее сложит, тот и победит.
Дети играют.
Ведущий 1:
Семья — это счастье, любовь и удача,
Семья — это летом поездки на дачу.
Семья — это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Ведущий 2:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!»
Ведущий 1: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».
Физминутка «Аплодисменты»
Ведущий 1:
Встаньте, те:
— Кто похож на маму? Встаньте. Дети встают.
— Аплодисменты! Остальные ребята хлопают в ладоши.
— Кто похож на папу?
Аплодисменты!
— У кого в семье есть сестренка?
Аплодисменты!
— У кого в семье есть братишка?
Аплодисменты!
— Кто скучает сейчас по родителям?
Аплодисменты!
— В чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
— Кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
— Кто очень любит свою семью?
Аплодисменты!
Ведущий 2: Для вас дорогие родители и уважаемые гости звучит песня «Мама» в исполнении 1 класса и классного руководителя.
Жестовая песня «Моя семья»
Ведущий 1: Ребята, а кто чаще всех вас жалеет, балует? Кого вы любите не меньше, чем маму и папу? Это бабушка и дедушка.
Много у бабушки нашей хлопот.
Варит нам бабушка сладкий компот.
Шапочку тёплую надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
Бабушка, милая, сядь, отдохни.
Ведущий 2:
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
Ведущий 1: Хорошо, когда в семье есть бабушка и дедушка, с которых можно брать пример в любви и верности друг другу. Наши бабушки и дедушки очень добрые и мудрые. Они учат нас быть хорошими людьми.
А сейчас давайте посмотрим мультфильм «Встречайте бабушку»
Мультфильм «Встречайте бабушку»
Ведущий 2: Посмотрите, какой красивый дом у нас получился. В этом доме живут доброта, понимание, внимание, уют, забота, уважение. Мы с вами построили дом, в котором тепло. У каждого из нас есть свой дом и мне хотелось бы, чтобы в каждом доме всегда было тепло. Берегите свои семьи и тепло вашего дома.
Ведущий 1: А теперь давайте, ребята, поиграем в игру, которая называется «Дружная семья». Играть будут ребята 4 «А» и 4 «Б».
Подвижная игра «Дружная семья»
В игре участвуют две команды по 6 человек (воспитатель и 5 детей). Участники игры надевают маски с портретами членов семьи. Побеждает тот, кто быстрее пробежит эстафету.
Дети играют
Ведущий 1:
Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, доброго тепла,
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка.
Ведущий 2:
Желаем мира и добра.
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружною семья,
И счастья будет много-много.
Ведущий 1: А наш праздник подошел к концу. До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!

Автор: oksano4ka2705


Автор публикации

не в сети 2 года

publisher

Комментарии: 0Публикации: 3710Регистрация: 08-12-2018