Урок математики в 1 классе «Сложение.Вычитание. Знаки «плюс», «минус», «равно».»

Тема: Сложение. Вычитание. Знаки «плюс», «минус», «равно».
Цель: формировать понятие о сложении, как объединении совокупностей предметов и вычитании, как удаление части из совокупности предметов; представление о математическом выражении;
учить записывать выражения с помощью знаков +, -, =;
развивать мышление, внимание, память;
прививать интерес к математике
Оборудование: набор цифр, знаков, у детей веер с числами, предметные картинки, 2 таблички со знаками +, -, =, счетный материал, карточки, карточки светофор.

Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Беритесь, ребята скорей за работу.
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.
II. Актуализация знаний
— Ребята, для чего нужно уметь считать?
— Для чего людям нужна математика?
— Давайте проверим, как вы умеете считать.

Устный счет
1. Игра «Один — много» (отработка понятия)
— Посмотрите вокруг и скажите, каких предметов в классе 1, а каких много.

2. Игра «Покажи цифрой»
— Я буду показывать вам картинку, а вы должны мне показать, сколько предметов на ней изображено с помощью веера.

III. Работа над новым материалом
1) Знакомство со знаками +, =.
На полянке был один зайчик. Через некоторое время прискакал еще один зайчик. Сколько зайчиков стало на полянке?
— Сколько было зайчиков сначала?
— Сколько прискакало потом?
— Сколько стало зайчиков? (Ответы учащихся: 2)
— Как вы это узнали? (1 да еще 1 будет 2)
— Что мы сейчас сделали? (Ответы)
— Мы объединили предметы, т. е. сложили их вместе. Обозначим запись знаком «плюс». (Выходит ученик с табличкой +)
Я плюс, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье!
— У нас получилась запись 1 + 1, которая в математике называется «выражение».
— Но как же узнать, сколько у нас получится? Для того нам нужно познакомиться с новым знаком. (Выходит ученик с табличкой =)
А узнать, что получается
Помогает знак равняется.
— Поставим знак =. Что он поможет нам сделать? (Узнать, сколько получится.)
— Прочтем запись 1 + 1 = 2, где 1 + 1 выражение, 2 значение выражения.
Физминутка «Смелый солдатик»
На одной ноге постой – ка,
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади,
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый.

2) Знакомство со знаком –
На цветке сидело 2 бабочки. 1 бабочка улетела. Сколько бабочек осталось на цветке?
— Сколько бабочек сидело на цветке в начале?
— Что произошло потом? (1 бабочка улетела)
— Произошло удаление предмета. При удалении предметов используем знак «минус». А вот и он. (Выходит ученик с табличкой -)
Я – минус, тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
— Как же узнаем, сколько бабочек осталось на цветке?
— У нас получилась запись 2 – 1 = 1
— Как называется запись 2 – 1?
— Назовите значение выражения.

Работа с учебником. (Устно.)
— Рассмотрите картинки и объясните рисунки и выражения.
Физминутка «Два хлопка»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
IV. Работа над пройденным материалом

1) Письмо знаков +, — , =; цифр 1, 2. (Тетрадь с печатной основой)

2) Работа по карточкам с взаимопроверкой.
Подберите рисунки к выражениям

2 – 1

1 + 1

3) Работа в тетради
№ 3 Реши примеры
1 + 1 = 2 2 – 1 = 1
№ 4 Логическое задание
Соедини понятия (собака – будка, птичка – скворечник, машина – гараж, мальчик — дом)

V. Итог урока. Рефлексия.

— С какими знаками познакомились на уроке?
— Что нового вы еще узнали на уроке для себя?

— А теперь с помощью светофора покажите как вы работали на уроке (зеленый – я понял все, желтый – понял, нужно повторить, красный – мне было трудно, я не понял)
— А теперь, тот, кто хорошо работал на уроке получит смайлик.

Автор:


Автор публикации

не в сети 2 года

publisher

Комментарии: 0Публикации: 3710Регистрация: 08-12-2018