Поурочный план по теме «Арифметические действия с рациональными числами»

Учитель: ЖанабергеноваАйнашАлдабергеновна

Предмет: математика
Класс: 6

Дата: 26.11.2016 г.
Тема урока: Арифметические действия с рациональными числами
Цель урока:
обучающая: развивать умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел; продолжить работу по формированию навыков решения примеров;
развивающая: формирование навыков правильного воспроизведения знаний и умений,
развитие аргументированной математической речи, навыков работы в
паре, способности самооценки;
воспитывающая:создание условий для воспитания культуры учебного труда,
воспитание самостоятельности, сосредоточенности, концентрации внимания,
воспитание чувства сопереживания успехам и неудачам товарищей.
Тип урока: урок обобщения, систематизации и углубления знаний.
Оборудование: компьютер, презентация «Арифметические действия с рациональными числами»,
План урока:
1. Орг.момент.
2. Актуализация базовых знаний .
3. Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.
Решение упражнений
4. Итог урока.Рефлексия.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Здравствуйте! Мы сегодня проводим итоговый урок по теме «Арифметические действия с рациональными числами» и хочу чтобы вы показали насколько была усвоена данная тема. Знания будут оцениваться по количеству жетонов, которые вы будете получать за правильные ответы. 5 жетонов –оценка «5», 4 жетона –«4», 3 жетона –«3».
2.Актуализация базовых знаний.
1. «Страница точности и ясности». Закончить предложение: подтвердить примерами.
Сумма двух отрицательных чисел есть число отрицательное.
Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное.
При делении положительного числа на отрицательное получится число
отрицательное.
Произведение чисел с разными знаками есть число отрицательное.
a-b=a+(-b)
При делении двух отрицательных чисел получится числоположительное.
При сложении двух чисел с разными знаками, надо 1)из большегомодуля вычесть
меньший модуль; 2) перед полученной разностью поставить знак числа,
имеющегобольшиймодуль.
2.Елбасы

-2+9=7 Ш
3-7= -4 А
-3-7= -10 Н
5+(-7)=-2 С
16-(+4)=12 У
-22+22=0 Л
9+(-7)= 2 Ч
-7•2= -14 З
-3•(-5)=15 Р
25:(-5)=-5 Б
11•(-3)= -33 Е
-4•(-4)=16 В
35:(-5)= -7 Т
-24:(-6)= 4 И

-10 12 15 -2 12 0 -7 -4 -10
Н у р с у л т а н

-4 -5 4 7 -33 16 4 2
А б и ш е в и ч

-10 -4 -14 -4 15 -5 -4 -33 16
Н а з а р б а е в
1ДЕКАБРЯ–ДЕНЬПРЕЗИДЕНТА.
Елбасы переводится: ЕЛ- государство, БАСЫ- голова, ГЛАВА ГОСУДАРСТВА,
или ПРЕЗИДЕНТ.
3.Прогноз погоды.
Погода в Костанае
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС

-8^0 -〖10〗^0 -9^0 -6^0 -〖10〗^0 -7^0 -5^0

Средняя температура:
(-8+(-10)+(-9)+(-6)+(-10)+(-7)+(-5))/7=-55/7=-7 6/7
Погода в Астане
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС

-〖14〗^0 -〖13〗^0 -〖12〗^0 -9^0 -8^0 -〖13〗^0 -〖11〗^0
Средняя температура:
(-14+(-13)+(-12)+(-9)+(-8)+(-13)+(-11))/7=-80/7=-11 3/7
Погода в Алматы
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС

-3^0 -1^0 +2^0 +7^0 +1^0 -7^0 -5^0
Средняя температура:
(-3+(-1)+2+7+1+(-7)+(-5))/7=-6/7≈-0,9
Сравните средние температуры. Сделайте вывод.
4. Найди к какой веревочке был привязан каждый шарик.
Решение:

-12∙2-2=-26
6-3∙5=-9
8∙(-3)+(-7)=-31
-5∙4-2∙17=-54
56:(-7)+3=-5
32:(-4)+5=-3
-102∙2-21=-225
17-(-12):4=20
(-42):6+10=3
27-(-15):3=32
-21:(-3)-9=-2

5.Подготовка к контрольной работе.
Самостоятельная индивидуальная работа.
1. – 8,3 + 7,5; 6 + (– 12); — 0,2 + 2;
2. Прибавьте к сумме чисел — 2 и — 14 число 15;
3. Прибавьте к числу 16 сумму чисел — 42 и 30;
4. Найдите значение выражения: а + в , если а = — 2,6 в = 1,7
5. Найдите значение выражения: а + 6 + в, если а = — 4,5 в = — 6
1) -8,3+7,5=-0,8 6+(-12)= -6 -0,2+2=1,8
2)(-2)+(-14)+15= -1 3)16+(-42+30)=4
4)-2,6+1,7=-0,9 5)-4,5+6+(-6)=-4,5
4. Итог урока. Подсчёт жетонов. Выставление оценок. Рефлексия.

Автор:


0

Автор публикации

не в сети 10 месяцев

publisher

12
Комментарии: 0Публикации: 3711Регистрация: 08-12-2018