урок математики в 3 классе. “Квадрат и куб числа”

Урок математики в 3 классе
Учитель: Джус И.Ф.
Школа: КГУ «Тахтабродская средняя школа»

Тема: квадрат и куб числа
Цели: формирование навыков вычисления квадрата и куба числа;
развитие мыслительной деятельности, логики, практического применения умений
находить периметр и площадь геометрических фигур, а также умение работать в
парах; осуществлять трудовое воспитание.
Материал: карточки с буквами соответствующие поговорке: точность нас не подведет; на их оборотной стороне примеры, детали дома, обозначенные номерами(фундамент, стены, крыша, окна, двери), карточки: квадрат и куб чисел, доли числа, карточки с надписями: колобок, животные, медведи, карточки в виде деревьев с примерами.

Ход урока
I. организационный момент
– В математику тропинки одолеем без запинки. (хором)

II. Актуализация знаний уч-ся.
Устный счет
– Для разминки в начале урока предлагаю вам расшифровать запись, которая станет девизом нашего урока. Для этого вы должны хорошо знать табличное умножение. (Дети по очереди цепочкой берут карточку с буквой на обратной стороне которой записан пример. Решив его, букву крепят к полученному числу на доске.)
– Проверяем, что у нас получилось. (хором)
ТОЧНОСТЬ НАС НЕ ПОДВЕДЕТ.

III. Новая тема
1) – Да, дети. Точность на уроке математики очень важна. Сегодня мы займемся строительством дома. Для начала давайте выясним с чего нужно начинать строительство дома? ( фундамент)
– Какова же дальнейшая последовательность работы? ( ответы, дополняемые учителем: стены, крыша, окна, двери)

2) – Итак, дорогие мои. Каждая пара будет отвечать за отдельную часть дома. Но чтобы выяснить за какую именно, вы должны выполнить следующее задание:
2 3
Прочтите правильно эти записи: 3 ; 2 .
– что значит квадрат числа?
– что значит куб числа?
– ну а теперь пусть один ученик из каждой пары выберет карточку, решение которой будет номером детали от дома.
2 3 2 2 3 3 2 2 2 3 2
Карточки: 3 ; 1; 0 ; 2 ; 2 ; 3 ; 5 ; 4 ; 7 ; 10 ; 6
(дети называют получившееся число и берут деталь дома с этим номером)

3) – Вы получили детали дома а что вы получили от целого дома? (доли)
– правильно. Определите доли числа по рисунку на доске. (любой демонстрационный материал на определение доли числа)
Запишите.
Проверка.

4) – Чтобы начать строительство, каждая пара вычислит периметр и площадь геометрической фигуры данные которой записаны на вашей части от дома .
После вычисления проводится проверка каждой пары и если все верно «строят» дом на доске. ( если есть ошибки просим помощи у других пар)
Пока ведется «строительство», те ученики, которые выполнили работу, решают выражения с доски:
3 3 2 3 3 2 2
3 + 16 = 2 + 4 = (17 + 1 ): 6 = 10 – (199 + 1 ) = 85 – 5 =
Проверка .

IV. Физминутка.
– Молодцы! Благодаря вашей точности мы смогли построить замечательный дом.
А теперь после трудной работы пришло время отдохнуть. (видеоразминка)

V. Повторение.
1) Задача на логическое мышление.
В трех квартирах нашего дома поселились сказочные герои: 3 медведя, семеро козлят и колобок. На двери их квартир были приделаны таблички: животные, колобок, медведи.
Но оказалось, что мастер все перепутал и все квартиры оказались подписаны неверно. Определи кто в какой квартире живет. ( животные – это колобок, медведи – семеро козлят, колобок – 3 медведя.)
– Молодцы!

2) Разноуровневые задания.
– Жильцы дома решили посадить вблизи парк и обратились за нашей помощью. У каждого из вас на столе лежит карточка-деревце. Березки- 1 уровень сложности, ели – 2 уровень, яблоньки – 3. Посадить свое деревце сможет только тот, у кого будет все правильно решено.
1 уровень – 480 : 20 + 459 – 36 :12 = 945 – 320 : 40 + ( 127 + 436) =
2 уровень – 200 х 4 – 563= 705 – 800 : 4 =
3 уровень – 50 х 4= 120 : 2 = 600 : 10 = 40 х 3 =

После проверки дети «высаживают» свои деревца вокруг «построенного» дома.
– Замечательно! Мы с вами построили дом, заселили его жильцами и озеленили. Молодцы! Мы заслужили аплодисменты. (дети хлопают друг другу)

VI. Рефлексия.
– Понравился вам урок?
– Какие задания понравились больше?
– Вам бы хотелось еще провести похожие уроки?

VII. Итог урока.
– Что на уроке узнали нового?
– Что повторили?
Оценивание уч-ся.
– Закончить урок хотелось бы словами:
Чтоб водить корабли,
Чтобы летчиком стать
(хором) Надо прежде всего
Математику знать.

Автор: irinka19


Автор публикации

не в сети 2 года

publisher

Комментарии: 0Публикации: 3710Регистрация: 08-12-2018