Тестирование — как способ повышения качества знаний учащихся

Опыт широкого использования тестового контроля, знаний
учащихся при проверке знаний по химии в 10-х и 11-х классах
позволял выделить следующие положительные моменты:
1.Уменьшена возможность подсказок и списывания.
2. Повысилась объективность оценки знания.
3. Резко возросла познавательная активность учащихся при
изучении химии, что обусловлено стимулированием даннойметодикойсамостоятельнойработы.Так,по завершении контрольного мероприятия правильность ответа на заданные вопросы проверяется учеником с использованием первоисточника(учебник, конспект) или в общении между собой. В случае обычной письменной работы такого не происходит,так как
в ней присутствует указание на ошибку.
4. Отсутствие проверки на обычных уроках приводит к активизации учащихся, позволяет проводить обсуждение материала в режиме «мозгового штурма», когда разрешены и не наказываются самые неожиданные ответы и предположения.
5.Изменилась роль преподавателя, который освободился  от «карательных» функций, связанных с контролем знаний и проставлением оценок.
6. Улучшилось психологическая атмосфера в группах учащихся.Возникла устойчивая обратная связь преподаватель – учащийся — преподаватель. Учитель перестал быть источником отрицательных эмоций, связанных с оцениванием знаний.
7.Преподаватель полностью освобождается от проверки
контрольных работ и может, используя статистические данные,
оперативно получить объективную картину успеваемости,
определить, какие области курса учащиеся усвоили хуже всего и своевременно скорректировать учебный процесс.
8.Возросло количество контрольных мероприятий,что
позволяет осуществлять своевременную проверку знаний у всей
группы учащихся по большинству разделов изучаемого курса.
Необходимость расширения интенсивных подтверждается также многолетними наблюдениями и опросами учащихся, позволяющими сделать вывод о том, что регулярность и основательность их подготовки к каждому занятию находятся впрямойзависимостиотналичияиглубины проводимых
контрольных мероприятий.Очевидно,что в подобных
случаях интенсивный и всеохватывающий контроль является
мощным инструментом, помогающим учащихся освоении
изучаемых дисциплин

ФИО автора: Сафакова Сауле Мендыбаевна
Основной файл:

Автор публикации

Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 12-09-2019