Учитель 21 Века

Главная » Файлы » сообщество учителей » коучинги [ Добавить материал ]


«Обоснование и внедрение приемов наблюдения на уроках. «Структурированные» и «неструктурированные» таблицы наблюдений».
22.11.2014, 14:36

План
проведения коучинга по теме:
«Обоснование и внедрение приемов наблюдения на уроках. «Структурированные» и «неструктурированные» таблицы наблюдений».
Цель: Применение структурированного и неструктурированного наблюдения за учащимися и учителями.
Ожидаемые результаты:
Знают
• Определение «наблюдение»;
• Сущность наблюдения;
• Виды наблюдения: структурированное и неструктурированное;
• Об эффективности метода наблюдения
Участники смогут:
• Актуализировать свои знания по проблеме;
• Вести структурированное и неструктурированное наблюдение на занятии.



Этапы мероприятия Деятельность обучающихся Ресурсы Доказательства успеха
Психологический настрой
Упражнение «Нарисуй своё имя»
Цель: расширить представление о себе.

Взяв карандаши и бумагу, участники располагаются в любом удобном месте аудитории. На листе бумаги им предстоит нарисовать образ собственного имени в аллегорической форме так, как они себе его представляют. После того, как все закончили рисовать, каждый участник презентует свой рисунок. Бумага, цветные карандаши. фото
Деление на группы
Деление по карточкам: «Исследование», «Наблюдение». фото
Инструктаж: Карта наблюдения за педагогом, проводящим учебное занятие. Для выполнения задания члены фокус-группы проводят наблюдение за учителем, проводящим занятие. Карта наблюдения за педагогом фото
Психологический тест «Насколько Вы наблюдательны?» (Приложение 1) Данный тест покажет, насколько члены коучинга наблюдательны. В каждом вопросе учителя выбирают один из вариантов ответа.
Затем по таблице подсчитывают количество баллов и определяют, насколько каждый из тестируемых наблюдателен. Тест, таблица подсчетов баллов, результаты теста.

Тесты с ответами обучающихся.
Вызов «Мозговой штурм»
- Что такое наблюдение?
- Какие виды наблюдения вы знаете? Обучающиеся делятся мнением со своими коллегами (рассуждают по вопросам).
Осмысление:
А) Метод «Ассоциация». Формативное оценивание
Виды наблюдений

Б) «Мозговой штурм»
- Чем отличаются структурированное и неструктурированное наблюдения?
- Когда и с какой целью можно вести структурированное наблюдении? Неструктурированное?

По форме организации
Структурированное наблюдение – проводится по заранее подготовленному плану и формализованным документам. Неструктурированное наблюдение – проводится с пользованием лишь общего принципиального плана, результаты фиксируются в свободной форме непосредственно в процессе наблюдения или позднее по памяти.

В) Инсерт (Чтение с пометками)
Работа с текстами.
Обсуждение в паре, группе.


Учителя группы сначала индивидуально, затем в группе определяют виды наблюдений.




Канцелярия

Оценочный лист «Ассоциативный куст» разработанный учителями

Анализ и оценка наблюдения.
1) В конце занятия на основании собранных данных наблюдения необходимо учителю, ведущему занятие, дать оценку степени выраженности каждой из характеристик по семибалльной шкале, обведя кругом соответствующую цифру в столбце “Балл”.
2) Результаты неструктурированного наблюдения за членом группы. После заполнения карты наблюдения проводится количественное обобщение результатов. Для этого необходимо просуммировать все баллы и проинтерпретировать их, используя следующий ключ.
45-49 баллов – очень высокая оценка.
44-35 баллов - высокая оценка.
34-20 баллов – средняя оценка.
19-11 баллов - низкая оценка.
10-7 - очень низкая оценка.
Лист- опросник.
Критерии обработки материалов опросника
Раздаточный материал.
Оценочный лист
Заполненный лист- опросник

Рефлексия.
«Синквейн» Участники занятия составляют «Синквейн».
Домашнее задание: провести наблюдение за учеником в классе и посетить урок коллеги и провести наблюдение за учителем; заполнить листы протокола наблюдений.

Категория: коучинги Хасенова Сабила Орынбасаровна |
Просмотров: 2029 | Загрузок: 857
Всего комментариев: 0
avatar