Учитель 21 Века

Главная » Файлы » сообщество учителей » коучинги [ Добавить материал ]


Система оценивания работы учащихся на уроках с использованием приемов и методов критического мышления
12.02.2015, 18:45

Коучинг Дата Время проведения 12.30 – 14.00
Тема занятия: Система оценивания работы учащихся на уроках с использованием приемов критического мышления
Ссылка: Руководства для учителя ІІ уровня
Общие цели: • Знать что такое критериальное оценивание;
• Рассмотреть цель оценивания и то, как его использовать для улучшения процесса обучения;
• Сравнить традиционное оценивание и формирующее;
• Дать общее понятие об оценивании обучения, о его формах, объяснить различия суммативного и формативного оценивания;
• Уметь составлять диаграмму Вена, сопоставительную таблицу, анализировать полученную информацию, делать выводы;
• Уметь составлять оценочный лист на основе полученных знаний.
Результаты обучения: Учителя будут знать, что такое оценивание для обучения, и будут способны интегрировать методы оценивания в практические занятия в классе. Приобретут навыки формативного оценивания, научиться разрабатывать критерии оценивания в заданном формате.
Ключевые идеи: • Оценивание процесса поиска и интерпретации данных, используемые учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения;
• Направления, в котором следует развиваться; и установления, как лучше добиться необходимого уровня.
Ход занятий
Этапы проведения занятия Время 90 минут Действия преподавателя и действия участников

Введение
Приветствие
Распределение на группы
Позитивный настрой
Просмотр мультфильма «Нехочука»
Беседа с участниками коучинга

Мозговой штурм
Задание 1
Нарисовать диаграмму Вена

Задание 2
Заполните таблицу, используя слова для справки. 10 мин.

5 минут

5 минут

5 минут Занятие начинается с приветствием участников коучинга, затем объявляется тема дня и цели занятия: «Система оценивания работы учащихся на уроках с использованием приемов критического мышления» Презентация 1(слайд 1-2)
Распределение участников по группам с помощью цветов.
Формирование позитивного настроя.
Просмотр мультфильма «Нехочука»
Беседа:
1. Как вы думаете, почему занятия мы начинаем с этого мультфильма?
2. Бывает ли у вас на уроке ситуация, когда ученики не хотят выполнять задания? Что делать в такой ситуации?
3. Как повысить интерес к предмету?
4. Как объективно оценить учебную деятельность учащихся?

Задание 1. Презентация 1(слайд 4)
а) Нарисовать диаграмму Вена включая 2 понятия а) традиционное оценивание и формирующее оценивания
б) Сравнить, найти общее и различие.
Проверка выполненного задания. Делаем вывод.
Традиционное оценивание
• Жесткая школа оценивания (отсутствует вариативность)
• Может травмировать ученика и снижать его мотивацию
• Малоинформативно для ученика
• Формирует учебный процесс, обеспечивая основания для выставления отметок
• Оценивание на конечной стадии обучения
Формирующее оценивание
• Обеспечивает участие ученика в процессе обучения
• Формирование адекватной самооценки
• Непрерывно (диагностика процесса обучения на начальной и промежуточной стадии)
• Формирует учебный процесс, улучшая качество обучения
• Обеспечивает индивидуальный подход к ученику
• Принцип самооценки и способы улучшения результата
Обсуждение. Каждая группа представляет свою работу.
Задание 2. Презентация 1 (слайд 7)
Что необходимо изменить, для того чтобы успешно перейти к новой системе оценивания?
Заполните таблицу, используя слова для справки.
Приложение 1.
Тренинг

Видеофильм ОдО

Практическое задание 3
«Шоколад»

Рефлексия 10 мин.

9 мин

7 мин

3 мин 1. Коллегам предлагается ознакомление с Презентацией № 2 слайд № 2-8 «Современное оценивание»
2. Просмотр видеофильма НИШ «Оценивание для обучения»

3. Умение оценивания – формирование навыков оценивания через практические задания в соответствии с Презентаций № 1 слайд № 9:
Оцените шоколад, разработав критерии оценивания
Критерии оценивания
1. Эстетическое оформление – 1-3 балла
2. Качество (без вредных веществ) -1-5 баллов
3. Вкус - 1-5 баллов
4. Фирма производителя – 1-3 балла
Школа баллов
15-16 баллов – «5»
12-14 баллов – «4»
9-11 баллов – «3»
8-6 баллов – «2»

Индивидуальное задание.
Дополните неполные предложения.
1. Я думаю, что наиболее эффективный способ оценивания это…, потому что…
2. Я могу предложить дополнительные критерии оценивания, такие как …
3. Я смогу применять оценивание по критериям на своих уроках, для того, чтобы…
Физминутка 2 мин. Видеоклип «Елочка»
Трениг-семинар.

Практическое задание 4.
Составить оценочный лист 7 мин.

15 мин 1. Представляется Презентация №2 слайд № 9-11 Условия для формативного оценивания.

2. Формирование навыков оценивания. Каждая группа, обсуждая содержанию творческого задания ( таблица ЗХУ по химии), разрабатывают форму оценивания с учетом указаний рубрики, критериев, дескрипторов
3. Работа выполняется на постерах. При презентации группе необходимо обосновать предусмотренные критерии в контексте «5-бальная оценка».
4. На следующем этапе учителям в своих группах разрабатывают критерии оценивания их же постеров, затем, обсуждая с другими группами, определить три важных критерия оценивания для заданного формата, затем проводится оценивание постеров.
5. Предложить свой оценочный лис по таблице ЗХУ (Приложение 3)
Итоговая рефлексия 2 минуты

10 минут Задание «Где я?». На плакате «Острова настроения», на которых написаны слова. Ожидание, наслаждение, огорчение, неопределенность, недоумение, разочарование, радость. Прикрепите стикеры к тому острову , которому соответствует ваше эмоциональное состояние по итогам прошедшего занятия.
Заполнение анкет по итогам коучинга.

Приложение 1
Задание 1
Используя ключевые слова, нарисуйте диаграмму Вена, включая 2 понятия - традиционное оценивание и формирующее оценивания. Сравнить, найти общее и различие.
• Может травмировать ученика и снижать его мотивацию
• Обеспечивает участие ученика в процессе обучения
• Жесткая школа оценивания (отсутствует вариативность)
• Формирование адекватной самооценки
• Непрерывно (диагностика процесса обучения на начальной и промежуточной стадии)
• Малоинформативно для ученика
• Формирует учебный процесс, улучшая качество обучения
• Обеспечивает индивидуальный подход к ученику
• Формирует учебный процесс, обеспечивая основания для выставления отметок
• Принцип самооценки и способы улучшения результата
• Обеспечивает обратную связь
• Функции: обучающая, воспитательная, ориентирующая, стимулирующая, диагностическая, формирование самооценки.
• Оценивание на конечной стадии обучения

Приложение 2.
Задание 2

От традиционной модели оценивания к формирующему оцениванию
Задание : Что необходимо изменить, для того чтобы успешно перейти к новой системе оценивания?
ОТ ПЕРЕХОД К
Традиционных письменных работ

Неявных критериев оценивания

Оценивания только учителем

Конкуренции

Оценки конечного результата

Оценивание знаний

Значимость и важность оценки

Итогового суммативного оценивания

Для справки: оценивание при участии учащихся, проекты, творческие работы, исследовательские работы, тесты, значимость учения, развивающее оценивание, позитивное оценивание, оценивание понимания, анализа, синтеза, оценивание навыков и умений, оценивание процесса, четкие и прозрачные критерии оценивания, сотрудничество, сотворчество.

Приложение 3
Лист оценивания таблицы ЗХУ
Критерии (чему должны научиться учащиеся) Дескрипторы – уровень достижений.
2 1
0
Заполнение столбца «знаю» Активное участие в обсуждении темы.
Не менее 2-х ответов.
Столбец заполнен полностью. Участие в обсуждении темы.
1 ответ.
Столбец заполнен не полностью. Учащийся не участвует в обсуждении темы. Не высказывает ни каких идей.
Столбец не заполнен.
Заполнение столбца «хочу знать» Составление вопросов высокого порядка (анализ, синтез, оценка).
Не менее 2 вопросов
(каждый вопрос по 2 балла)
Столбец заполнен полностью. Составление вопросов среднего и низкого порядка (знание, понимание, применение)
Не менее 2 вопросов (каждый вопрос по 1 баллу).
Столбец заполнен не полностью. Составление вопросов низкого порядка (знание)
Столбец не заполнен.
Работа с текстом Учащиеся активно включаются в работу над текстом. Находят и выделяют главное, делают пометки на полях. Учащиеся работают с текстом учебника. Делают пометки. Учащиеся медленно работают с текстом. Не выделяют главное.
Заполнение столбца «узнал» Учащиеся активно выражают свою точку зрения и умеют ее аргументировать. Не менее 2 ответов (каждый по 2 балла)
Столбец заполнен полностью. Выражают свою точку зрения и умеют ее аргументировать. Ответы не полные.
Столбец заполнен не полностью. Не умеют выражать свою точку зрения.
Ответы не полные.
Столбец не заполнен.
Соблюдение установленного времени Время, отведенное на оформление и защиту таблицы, использовано рационально. Регламент соблюдается четко. Время, отведенное на оформление и защиту таблицы, использовано рационально. Регламент соблюдается не четко. Опоздание на 1-2 минуты. Время, отведенное на оформление и защиту таблицы, использовано не рационально. Регламент соблюдается не четко.

Шкала баллов
«5» - 12 – 14 баллов
«4» - 9 -11 баллов
«3»- 6-8 баллов
«2» - менее 6 баллов

Категория: коучинги | Добавил: Нина Константинова Нина Васильевна |
Просмотров: 3040 | Загрузок: 724
Всего комментариев: 0
avatar