Учитель 21 Века

Главная » Файлы » сообщество учителей » коучинги [ Добавить материал ]


Критическое мышление
02.01.2015, 17:03

Критическое мышление
План проведения коучинга
Разработчик Игликова К.С.
Тема Критическое мышление
Время и место проведения
Информация об участниках Учителя истории, химии, биологии и географии
Цель • изучить КМ как дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу, синтезу информации с целью использования для усовершенствования процессов преподавания и обучения;
• развить навыки КМ учителя и навыки применения КМ в своей практической работе;
• осознать значимость КМ в воспитании учащихся и для своего личностного и профессионального роста
Ожидаемые результаты Учителя смогут:
• актуализировать свои знание по КМ;
• соотнести свое понимание КМ с характеристикой критически мыслящей личности;
• сформулировать интересующие их вопросы по теме и с самостоятельно найти на них ответы;
• проанализировать статью о КМ и прокомментировать свое понимание содержания статьи;
• осознать необходимость развития навыков КМ для себя и для учащихся, а также для общества в целом;
• систематизировать, классифицировать методы КМ для развития КМ в классе;
• обменяться опытом;
• рефлектировать по поводу своего знания и понимания проблемы
Стиль демократический
Подходы личностно-ориентированный, проблемный, интерактивный
Ход занятия
Вызов • метод «Чистая доска»
Коуч просит учителей задать вопросы, которые интересуют их по данной теме и записывает их на доске. В конце занятии коуч возвращается к вопросам и совместно с учителями обсуждает и стирает те вопросы, на которые учителя получили ответ.
• Мини эссе по теме «Что такое КМ?
Задание: Предложите свое понимание, что такое КМ. Приведите пример исторического, общественного деятеля, деятеля культуры или человека из Вашего окружения, который соответствовал бы Вашему пониманию критически мыслящего человека. Обоснуйте свой выбор.
- Индивидуальная работа;
- Учителя зачитывают свои эссе в группе и выбирают лучшее от группы, которое зачитывается всей аудитории
Осмысление • Метод «Двучастный дневник»
Учителям предлагается текст о критическом мышлении. (http://ru.wikipedia.org Критическое мышление )
Задание: разделить лист вертикальной чертой на две части. Слева записать цитаты (идеи, мысли) автора, которые понравились (или не понравились, озадачили). Справа учащийся записать комментарий к цитате (тезису) автора, т.е. обосновывает свой выбор и понимание прочитанного. По завершении этой части задания предлагаем зачитать цитаты (по одной) и свои комментарии к ним. По ходу ознакомления можно задавать вопросы либо предлагать свой вариант комментария на ту или иную цитату. Далее учителя могут обсудить услышанное и отметить то, что понравилось в работах партнеров.
* метод «Плюс-минус-интересно»
Работа со статьей «Необходимость в нaвыкaх критического мышления» ( Халперн Дайана » Психология критического мышления » , с. 3) http://www.rulit.net/books/psihologiya-kriticheskogo-myshleniya-read-6295-3.html
В графу «П» заносится информация, которая, с точки зрения учителя, носит позитивный характер, в графу «М» - негативный, наиболее интересные и спорные факты заносятся в графу «И». При использовании данного приёма информация не только более активно воспринимается (прослушивается, записывается), систематизируется, но и оценивается. Подобная форма организации материала позволяет провести обсуждение, дискуссию по спорным вопросам.
* метод «Перекрестная дискуссия»
Согласен КМ необходимо и возможно использовать на каждом уроке Не согласен

- индивидуально
- коллективное обсуждение (дискуссия)
* метод «Информативный плакат»
Задание: используя свой опыт работы, создать информативный плакат по заданной теме:
1 группа – приемы развития КМ на стадии вызова и рефлексии
2 группа – приемы развития КМ на стадии осмысления
Рефлексия • Возвращение к мини-эссе
- Вернитесь к своему мини-эссе и подумайте: изменилось ли ваше понимание КМ? Считаете ли вы по-прежнему, что выбранная вами личность соответствует критериям критически мыслящей личности.
- коллективное обсуждение
• «Чистая доска»
Возвращаемся к записанным вопросам в начале занятия и выясняем, получены ли ответы на вопросы в ходе занятия. Если остались неотвеченные вопросы, коуч дает возможность сначала ответить учителям. Если они не могут дать правильный ответ, отвечает сам.
• «Волшебная линейка»
Самостоятельно оцените свой уровень понимания обсуждаемой проблемы и поставьте свою отметку на шкале знаний от 0 до 100 баллов.
Обратная связь Коуч сможет выявить результаты занятия через наблюдение, обсуждение, комментирование и интерпретацию, результаты групповой работы, через прием «Волшебная линейка» и результаты работы с «Чистой доской».

Категория: коучинги Игликова Клара Сарсенбаевна |
Просмотров: 1463 | Загрузок: 633
Всего комментариев: 0
avatar