Учитель 21 Века

Главная » Файлы » сообщество учителей » коучинги [ Добавить материал ]


"Формы и методы работы учителей во время адаптационного пеприода пятиклассников"
04.11.2016, 17:18

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.
При переходе в среднее звено к ученикам предъявляется повышенные требования к интеллектуальному и личностному развитию, к степени сформированности учебных умений, к способности саморегуляции, развитию коммуникативных навыков. При переходе в пятый класс индивидуальный подход со стороны одного учителя нарушается.
За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. Школьная продолжительная неуспеваемость практически всегда сопровождается личностными особенностями (неадекватной самооценкой, повышенной тревожностью, агрессивностью, нарушением коммуникативной сферы и т.д.). В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся- так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).
Надо заметить, что с понятием "адаптация" тесно связано понятие "готовность к обучению в средней школе". Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково.
Время проведения работы – первая четверть на уроках математики в дополнение к урокам по рабочей программе по математики для 5 класса. А так же дальнейшее применение полученного опыта работы с техниками коучинга постоянно в обучении.
Учителя-предметники, ученики и родители могут сами составить для себя основные приоритеты работы по решению проблем связанных садаптацией, а также продолжить работу по улучшению качества знаний по отдельным предметам и ли с отдельными учениками (для учителей). Для этого они могут заполнить Колесо знаний, опираясь на собственные проблемы. А также на каждом уроке ученики могут использовать линию успеха, выбирая каждый для себя необходимые приоритеты. И это работает. Для многих это выход из тупиковой ситуации.

Категория: коучинги | Добавил: cvetlana Мельникова Светлана Анатольевна |
Просмотров: 83 | Загрузок: 56
Всего комментариев: 0
avatar