Учитель 21 Века

Главная » Файлы » рефлексия » учителей [ Добавить материал ]


Сенсорное воспитание (из опыта работы)
24.03.2016, 15:18

В группе провели большую работу по сбору материала: это пирамиды различной величины, матрешки (изготовленные из пластиковых бутылок разной величины) наряженные в сарафаны и платки разных цветов (желтый, красный, синий, зеленый).
Разрезные овощи и фрукты разной величины, формы и цветов. Втулки с наклонными досками и шариками, пластмассовые кубы, треугольники, круги сшитые из материала ярких цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
Весь этот материал использовали при проведении дидактических игр «Геометрическое лото», «Принеси такой же», «Чудесный мешочек», «Катаем шары», «Построим домик», «Большой - маленький», «Что куда вложить».
Например, строим дом из квадрата и треугольника (малой и большой величины). «В домике живут собачки – большая и маленькая». Обыгрываем постройку, тут же учим стихотворение «Вот собачка Жучка». Загадываем загадки про собачку.
Через время всё это повторяем, но меняем ситуацию. Стелим коврики из треугольника, квадрата, круга. Даем детям возможность пощупать, потрогать коврики, приложить к щеке «Вот как мягко будет собачке». Сажаем на них собачек, повторяя при этом «Маленькая собачка сидит на треугольном, средняя на круглом, большая на квадратном». В конце игры дети по желанию строят дом из строительного материала, используя свой опыт.
Вырезаем треугольники и квадраты из цветной бумаги. Дети прикладывают вырезанные квадраты и треугольники на чистый лист бумаги, чтобы получился дом, затем они всё это наклеивают. Всё это делается в доступной, игровой форме, что доставляет детям массу удовольствия и радости.
Часто используем мелкий раздаточный материал в игре «Что куда вложить». Это и цветы разных цветов, грибочки, елочки, квадраты, треугольники, круги различных цветов – одновременно закрепляем цвета, формы, величины. Развиваем активную речь, знакомим с окружающей действительностью, развиваем мелкую моторику, учим детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, цвета, величины.
В процессе ознакомления детей с формой используем приемы обведения контура фигур и предметов, ощупывания контура кончиками пальцев, применяем метод прикладывания друг к другу для сравнения.
При ознакомлении с цветом, хорошо применять выкладывание из мозаики – елочки, грибочки, цветы, курочка с цыплятами, гуси с гусятами с использованием художественного слова. Попутно обыгрывая «Соберем на полянке цветы, грибы», «Гуляем по лесу», «Походим как курочка с цыплятами», «Походим как гуси с гусятами» с непременным использованием атрибутов, что очень радует и не утомляет детей.
В конце года обобщая все занятия, можно проводить интегрированные игры. Например, «Построим дом из кубиков животным, постелем им коврики из материала, посадим возле домика цветы разных цветов. к ним придут гости». Проводится ритуал приветствия, привитие доброжелательного отношения друг к другу, организовывается чаепитие. Проводится ритуал гостеприимства, вместе играют в подвижные игры, проводятся физминутки, прогуливаются по группе, знакомятся с окружающими их предметами, далее провожают гостей домой – ритуал прощания.
Когда занятия проводятся в игровой форме, доступно и ненавязчиво, исходя из интересов детей, данный материал воспринимается и усваивается детьми легче. И дети в дальнейшем проявляют большое желание участвовать в играх.

Категория: учителей | Добавил: venera87 | Теги: дошкольная группа, воспитатель Умарова Индира Халиулловна |
Просмотров: 578 | Загрузок: 412
Всего комментариев: 0
avatar