Учитель 21 Века

Главная » Файлы » рефлексия » учителей [ Добавить материал ]


Семинар " Необходимость преобразования школьной практики.
15.09.2015, 15:19

Необходимость преобразования школьной практики
Реализация исследовательского обучения
в рамках современного урока

семинар провела зам. директора по УВР Иксатова О.Ж.
«Ребенок требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а её однообразием»
К.Д. Ушинский

Цель: Осознание необходимости преобразования в своей практики в школе, необходимости роли учебных исследований. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения на уроках исследовательских методов обучения.

Задачи:
1. Проанализировать уровень исследовательских умений педагогов школы.
2. Проанализировать результативность применения исследовательских методов обучения педагогами школы;
3. Изучить сущность исследовательского подхода в обучении и его роль в формировании ключевых компетенций учащихся;

Результат Педколлектив понимает и поддерживает, осознает необходимость роли учебных исследований, видов и форм организации исследовательской работы на уроке и вне урока.
Оборудование: интерактивная доска, презентации, раздаточный материал, маркеры, стикеры, листы А3
Ход семинара
1. Эмоциональный настрой
Хочу чтобы вы ответили?
Подобрать и записать все, что приходит на ум при слове школа… 1 мин
Записать все, что приходит на ум при упоминании о любимом педагоге…1 мин
(учителя записывают и по очереди зачитывают ассоциации)
1. Ассоциации
2. Чтение презентации о современных подходах в образовании (слайд 4):
 Принципиальным отличием современных процессов преподавания и обучения является их приоритетность в формировании готовности учащихся к практическому использованию имеющихся знаний, помимо формального обладания ими, что в большей степени соответствует сущности навыков, востребованных в 21-м веке.
 Учителя должны располагать достаточным объемом времени, проявлять компетентность не только в развитии у учащихся знаний и навыков, но и в их личностном становлении, принимая во внимание важность индивидуализации обучения и формирования у учащихся метасознания - навыков обучения тому, как учиться (Schleicher, 2012)
3. . 1. Анализ результатов микроисследования среди педагогов «Оценка исследовательских умений педагогов», «Анкета для выявления факторов, влияющих на саморазвитие учителей»

2. Анализ результатов микроисследования среди учащихся 5-8 классов «Мои любимые предметы»
3. Анализ результатов микроисследования среди родителей «Отношение к школе»

4. Знакомство педагогов со SWOT- анализом

А) Учителям предлагается составить SWOT- анализ своей педагогической деятельности
Б) На основе анализа ответить письменно на вопрос Что необходимо изменить в своей практике преподавания?
5. Задание по группам , составьте постеры по теме:
«Необходимость преобразования школьной практики в нашей школе»


6. Защита постеров
7. Выступление по. презентация «Исследовательская деятельность»
8. Задание по группам
Какими исследовательскими навыками должен владеть ученик:
А) начальных классов;
Б)средних классов;
В)старших классов.

9. Защита постеров прием «автобусная остановка»
10. Учителям раздаются Памятки для педагогов по использованию исследовательских методов обучения.
11. Рефлексия
следующее задание- нарисовать свою руку на листе А4и на каждом пальце написать следующее:
 большой палец-над чем бы я ещё хотела бы поработать
 указательный палец-что нового и интересного я узнала
 средний палец-мне не хватило......
 безымянный палец-психологическая атмосфера на семинаре
 мизинец-что мне понравилось и мои пожелания......
Литература:
1. Руководство для учителя Первый (продвинутый) уровень. Второе издание
2. Безрукова В. С. Директору об исследовательской деятельности школы – М. : Сентябрь, 2002. – 160 с.
3. Жук А. И., Кашель Н. Н. Профессиональная компетентность педагога: теоретический аспект // Кіраванне ў адукацыі. ¬ – 1997. –¬ № 8. С. 3–28.
4. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя – М. : Педагогика, 1987. – 160 с.
5. Запрудский Н. И. Современные школьные технологии : пособие для учителей. ― Минск, 2003. – 288 с..
6. Исследовательская работа в школе. — Минск : НИИ, 1992. — 87 с.
7. Интернет-ресурсы

Категория: учителей Иксатова Оксана Жумабаевна |
Просмотров: 1181 | Загрузок: 626
Всего комментариев: 0
avatar