Учитель 21 Века

Главная » Файлы » рефлексия » учителей [ Добавить материал ]


С детства дружбой дорожи!
23.10.2016, 15:02

Внеклассное мероприятие:
«С детства дружбой дорожи»

Цели:
 Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
 Развить речь и мышление учащихся;
 Воспитать доброту и искренность .
 Оборудование:
 Музыкальное оборудование;
 Фонограмма «Песенки кота Леопольда»;
 Памятка «Основные законы дружбы»;
 Классная стенгазета «Наши друзья»;
 Выставка книг о дружбе;
 Стенд пословиц о дружбе;
 Плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.
Ход занятий
Звучит «Песенка кота Леопольда» из мультфильма «Кот Леопольд».
Учитель. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».






Вопросы:
1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта)
2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный).
3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость).
4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность).
5. Так называют экономного человека. (Бережливый).
6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего все старательно и точно. (Аккуратный).
Учитель. Какое же слово получилось? (Дружба.) Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего классного часа «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?
Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?
Ученики:
 Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу.
 Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать.
 Вспоминаю веселых героев мультфильмов.
Учитель. Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, дети, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.
А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.
Ученица читает стихотворение «Дружба».
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “ Дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?”-
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая льстиво,
И не скажет резкость никогда?
Учитель. Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Ученики:
 Друг – это интересная книга, которую читаешь.
 Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
 Друг – это учитель, который помогает взглянуть в тайны знаний.
 Друзья – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
 Друг – это мой непослушный щенок.
Учитель. Заглянем в словарь Ожегова. Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Ученик читает стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья » из цикла «На задней парте».
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе…
Отстаем!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!..
скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется, А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Беседа с учащимися.
Учитель. Я думаю, что эти мальчики еще маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.
Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?
Высказывания учащихся.
1. Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
2. Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила!
3. Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.
Учитель. Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «Наши друзья».
А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся? (Ответы учащихся)
Если все вокруг подружатся –
Улыбнется вся Земля!
Какое надежное и емкое слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? (высказывания учащихся) А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
Игра «Найди конец пословицы»
Пословицы и поговорки о дружбе:
1. Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).
2. Человек без друзей, что дерево… (без корней).
3. Друга ищи, а найдешь…(береги).
4. Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).
5. Дружба не гриб, в лесу… (не найдешь).
6. Друг лучше старый, а платье…(новое).
Учитель. А вот еще немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы ее понимаете? (высказывания учащихся.) Датская пословица: дорога к дому друга никогда не бывает длинной. (высказывания учащихся.)
Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? (ответы учащихся.)
Сейчас мы проведем викторину.
Викторина «Кто с кем дружит?»
Задания:
1. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка).
2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина).
3. Смешной мишка Вини-Пух и …(Пяточок).
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
6. Карлосон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлосон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлосону? (Малиновое варенье.)
7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)
Учитель. Книг о дружбе и о друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей – литературных героев.
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ, друг.
(В.Боков)
Учитель делает обзор выставки книг
Учитель. Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. (Учащиеся читают по цепочке.)
Основные законы дружбы.
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Учитель. Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.
Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.
Учитель.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Вот и подошел к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!
Звучит «Песенка Кота Леопольда».

Категория: учителей | Добавил: ritadyusem | Теги: внеклассное мероприятие, Дружба, нравственные ценности. Дюсембаева Рита Мараловна |
Просмотров: 110 | Загрузок: 64
Всего комментариев: 0
avatar