Учитель 21 Века

Главная » Файлы » рефлексия » учителей [ Добавить материал ]


Рефлексия: Обоснование необходимости внедрения преобразования методики обучения с целью изменения отношения учителей и учеников к обучению
20.10.2015, 17:21

Рефлексия коучинга: Обоснование необходимости внедрения преобразования методики обучения с целью изменения отношения учителей и учеников к обучению.
Первая коучинг-сессия была спланирована и проведена согласно программе посткурсовой поддержки коллег учителями сертифицированными по первому уровню. В группе не сертифицированных учителей 50 % новые участники, остальные 50 % участники прошлогодней команды. Прежде чем спланировать работу было много сомнений: Как провести занятие, чтобы прошлогодним участникам не было скучно, а новым участникам было понятно ?
На первом занятии нужно было подвести коллег к тому, чтобы они сами убедились в необходимости преобразований в обучении и были мотивированны на дальнейшую плодотворную работу в течении года.При делении на группы я использовала характеристики «Традиционного» и «Современного» урока, тем самым дав возможность учителям определить тему и цель занятия.Мозговой штурм провела в виде мини-эссе «Для чего нам нужно меняться ?». Отрадно, что все участники убеждены в необходимости перемен в обучении. При показе презентации участникам были заданы вопросы: На что похож ваш стиль преподавания, или кем вы себя ощущаете на уроке, на что моя подопечная ответила «Богом...», т.е. на традиционном уроке учитель считает, что он истина последней инстанции.Он обеспечивает детей знаниями. Затем участники познакомились с тем каким должен быть учитель и ученик на современном уроке.
Для групповой работы я предложила заполнить ассоциативную карту: «Учитель: вчера, сегодня, завтра» и ответить на проблемный вопрос : Какого учителя можно назвать востребованным и компетентным? Задание участники выполняли с энтузиазмом , со знанием дела.Это говорит о том, даже новые участники , которые не обучались по программе уровневых курсов, посещая уроки и коучинг-сессии коллег знакомы с активными методами обучения , с групповой формой работы. Для взаимооценивания групп я использовала «Две звезды одно пожелание», при этом в той группе где больше прошлогодних участников в качестве «пожелания» сделали свои предложения по улучшению, а новые участники, при использовании приема допустили ошибку, такую же которую допускают ученики на уроках, т.е. пожелали успехов, удачи.
Для подведения итогов использовала прием «Горячий стул», где наиболее активной участнице А.был задан вопрос о том, как она планирует ввести преобразования в свой собственный стиль обучения, методику? На что она ответила, что планирует использовать активные методы обучения, соврем. комм. технологии , однако при этом не забывая роль книги как основного источника знаний.рефлексии использовала прием «Корзина идей».В «Корзине» были предложения, идеи,пожелания, ключевые идеи,ощущения от занятия.Например: «Сегодня мы все были активны, хотелось бы, чтобы и наши ученики были такими активными, а ученики востребованными», «Урок мне понравился, я еще раз поняла, что учитель должен шагать в ногу со временем», «Урок очень понравился, было интересно,хочется еще многого узнать о преобразовании методики обучения» и т.д.
В целом запланированная работа была проведена, за исключением презентации ролика «Об учителе», который должен был быть использован в качестве эмоционального мотиватора и подвести итог коучинга, планирую использовать его в начале следующего занятия.
Учитель первого уровня: Шотай Гүлнар Бағазқызы

Категория: учителей | Добавил: Gulnar Шотай Гүлнар Бағазқызы |
Просмотров: 779 | Загрузок: 489
Всего комментариев: 0
avatar