Учитель 21 Века

Главная » Файлы » рефлексия » родителей [ Добавить материал ]


Детско-родительский тренинг «Папы разные нужны, папы разные важны»
06.10.2016, 14:34

Детско-родительский тренинг «Папы разные нужны, папы разные важны»
Цель: привлечь внимание к значимости роли отца в воспитании ребенка.
Задачи:
1. Выявить сущность отцовского влияния на формирование индивидуально-типологических качеств сына/дочери;
2. Развивать у отцов интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании детей.
Оформление:
1. На магнитной доске - тема тренинга «Папы разные нужны, папы разные важны!», на стене - эпиграфы:
• "Без хороших отцов нет хорошего воспитания". (М. Карамзин)
• "Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца". (А.Грибоедов)
• «Строгость отца – прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, чем горького». (Эпиктет)
• «Учится ребенок у мудрого отца с пеленок». (С.Брант)
• «Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей». (Демокрит)
2. Выставка рисунков детей.
3. Аудиозапись песни "Папа может все, что угодно", классическая музыка в современной обработке.
Оборудование:
- буклеты "Роль отца в воспитании ребенка",
- двухцветные "ладошки" из картона,
- смайлики на каждого участника ("Общение детей и родителей в лицах");
- подготовленные листы для упражнения "Какой ты отец?";
- листочки, фламастеры и ручки;
ХОД:
I. Оргмомент.
Встреча пап. Выдача необходимого материала.
II. Приветствие.
1. Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие мужчины! Сегодня мы с вами поговорим о тех, кого с гордостью мы можем назвать воспитателями детских душ – о вас, уважаемые папы.
- С каким настроением вы пришли к нам на тренинг? Выразите его с помощью пиктограммы (эмоции)
Для начала нам нужно поприветствовать друг друга
- Как мужчины обычно приветствуют друг друга? (рукопожатием), поздоровайтесь друг с другом.

А теперь давайте познакомимся друг с другом.
2. Упражнение «Нарисуй своё имя» . Ход упражнения :Взяв карандаши и бумагу, участники располагаются за столами в аудитории. На листе бумаги им предстоит нарисовать образ собственного имени в аллегорической форме так, как они себе его представляют. После того, как все закончили рисовать, каждый участник презентует свое имя.
Вопросы для обсуждения: Легко ли вам было выполнять данное упражнение? Нравятся ли вам ваши имена? Хотели бы вы изменить своё имя?
3. Давайте выработаем правила сегодняшней встречи
• Активное участие
• Не молчать, высказывать свою точку зрения
• Уважать мнение другого
• Быть в теме
• Уметь слышать и слушать
III. Разминка.
1. Игра «Поменяйтесь местами...» Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию. Все садятся полукругом, ведущий предлагает поменяться местами тем, кто:
- имеет одного ребенка
- носит брюки
- любит путешествовать
- умеет играть на гитаре
- сладкоежки
- доволен своей работой
- кто хоть раз наказывал своего ребенка
- любит свою семью.
- Что вы запомнили друг о друге?
IV. Основная часть.
1. Мне хочется подарить вам как введение в тему нашего общения очень оптимистический отрывок из статьи Ричи Уоррена "Одинокий мужчина": «Вы только вспомните, сколько раз мужчины спасали мир от краха, компании - от банкротства по долгу своей службы. Неужели вы, в самом деле, думаете, что они не способны на подобные подвиги ради собственного семейства? Только посмотрите, какое количество отцов каждые выходные, отказывая себе в заслуженном отдыхе на диване, ходят с детьми на футбол, в кафе-мороженое, зоопарк, музей. И по утрам отводят в детский сад, провожают детей в школу, между прочим, не только мамы. Я вообще считаю, что каждый мужчина, если ему не мешать с самого начала и дать привыкнуть, способен сделать все для семьи и детей. Конечно, не сразу, не так умело, как это делают женщины и матери, но со временем ничуть не хуже. И вряд ли кто-то имеет право мешать им заботиться о собственных детях. В них чувство отцовства тоже заложено природой. Только мало кто об этом помнит и говорит.»
2. Проблема глазами родителей. Психолог: Издавна повелось, что отец - это добытчик, а мать - хранительница очага и воспитатель детей. Однако в современной семье женщина хочет (и вынуждена силой обстоятельств) править безраздельно и полностью. Нередко мужчина не в состоянии обеспечить семью, нести за нее ответственность, и, соответственно, быть образцом для подражания.
Вопросы для пап:
1. Кто обычно приходит на родительское собрание?
2. Кто гуляет во дворе с детишками?
3. Кто стоит в очереди за покупками?
4. Кому обычно выдаются бюллетени по уходу за ребенком?
5. Кого в области образования больше: мужчин или женщин?
Психолог: Отцовское влияние - это огромная и благородная сила в воспитании детей. Беда сегодняшнего общества, что эта сила часто не ощущается. Когда говорят о влиянии семьи на ребенка, то обычно имеют в виду влияние матери. В садик, школу, на родительские собрания приходят в основном женщины - матери и бабушки, больничные листы в поликлинике выдают также чаще матерям - такова укоренившаяся практика.
-Итак, посмотрите, к каким негативным последствиям это ведет.
Негативные последствия
- В глазах ребенка на маме держится весь мир: она решает все основные проблемы, связанные с жизнью семьи. Сыновья лишаются шанса быть мужественными.
- Не закладывается мысль в сознание ребенка, что мужчина – это тот, кто должен оберегать женщину, семью, детей.
- Перед глазами детей пример мужчины в “белых перчатках”. Очень трудно привлечь сына к домашним делам.
- Сама мама – издерганная, уставшая – далеко не всегда становится тем источником тепла и душевного комфорта, каким должна быть для детей и мужа.
В настоящее время традиционные роли отца и мужчины, остававшиеся неизменными на протяжении многих поколений, претерпевают серьезные изменения. Отсюда идеал отца может быть очень противоречивым. Раньше отец был воплощением власти и инструментальной эффективности, сейчас от мужчин ждут ласки и нежности, мягкой и активной заботы о детях.
3. Игровое упражнение для пап «Образ отца» (дети в это время рисуют папин портрет)
Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других (подчеркните):
• мудрый отец;
• глава семьи;
• отец - кормилец;
• настоящий отец;
• занятый отец;
• успешный отец;
• лидер в семье;
• доступный ребенку отец;
• пока несостоявшийся отец;
• терпеливый;
• строгий;
• импульсивный и невыдержанный;
• чуткий и заботливый;
• суровый отец;
• всегда находящийся на работе;
• отдаленный отец;
• дополните, если хотите___________________________________________________________

- Почему вы выбрали для себя этот образ? (обсуждение)

4. Упражнение: "Роль отца в воспитании сына/дочери" (работа в группах).
Я предлагаю вам разделиться на две группы : папы девочек, папы мальчиков. Вам нужно в течение 3 минут составить таблицу:
• 1-я группа - "Какие качества прививает отец сыну";
• 2-я группа - "Какие качества прививает отец дочери".
(Таблицы обсуждаются в группах, затем результаты с помощью мозгового штурма представляются всем.)
Вывод: Мальчику необходимо мужское влияние, воспитание мужских качеств, таких, как мужское достоинство, рыцарское отношение к женщине, умение брать на себя ответственность, способность к труду, и множество других качеств, присущих настоящему мужчине.
С момента рождения именно от отца дочери необходима похвала, например, такая: "Принцесса, красавица ты моя"; это воспитывает гармоничность, само принятие, уверенность в себе, женское достоинство. Воспитание дочери - дело особое, чрезвычайно тонкое, крайне ответственное. Отец присутствует во всей будущей жизни женщины: интуитивно она выбирает себе партнера такого же, как отец; папа является прообразом мужа; общение с отцом накладывает серьезный отпечаток на взаимодействие с другими мужчинами.
Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах, о разумных способах их разрешения.
5. Игра “Родительские заботы”
Одна команда формируется из пап мальчиков, другая – из пап девочек.
Предлагаются следующие задания:
 назвать время, число, месяц и год рождения своих детей;
 заплести косички (для пап мальчиков);
 сложить из бумаги самолет (для пап девочек);
 завязать бантики (для пап мальчиков);
 одеть и завернуть младенца (куклу) (для пап девочек);
 нарисовать девочку (для пап мальчиков);
 покрутить обруч (для пап девочек).
6.Стихотворение «Как папа» читает ребенок
1.Хочу похожим быть на папу. Во всём хочу как папа стать. Как он - носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И... нашу маму в жёны взять!

7.Игра «Волшебная почта»
– Волшебной почта называется потому, что она помогает пересылать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения.
– Вы знаете такие слова? А кому мы говорим эти слова?
(Рассуждения детей и взрослых).
– Слова любви мы говорим своим родным и близким, своим друзьям. Чтобы отправить письмо по волшебной почте, нужно пройти по дорожке.
Команда детей и команда пап становятся напротив друг друга на расстоянии 6-8 шагов.
Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя.
Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово.
Например: «Айгерим, ты добрая!», «папа, ты заботливый!» и т.д.

V. Заключительная часть
1. Разрешите зачитать письма-благодарности папам от мам
за помощь по хозяйству, за отсутствие вредных привычек (сквернословие, курение в комнате) и т. п. (Зачитывает.)

Психолог:
Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами, подарками, новыми игрушками, сколько примером, достойным подражания.
Чтобы корабль семейной жизни не мотало и не било на житейском море, на капитанском мостике должен стоять мужчина – муж и отец. Думаю, женщины вполне согласятся быть штурманами рядом с опытным Капитаном.
2. Совместное рисование "Ладошки" Дети помогают каждому папе на отдельном листе бумаги обвести его ладонь, а потом внутри папиной ладони обводят детскую ладошку.
Психолог:
Надеемся, что этот замечательный символ вашей дружбы займет почетное место в вашей домашней галерее рисунков!
Быть хорошими родителем – тяжелый труд. Успехов вам в воспитании ваших детей и взаимопонимания в семье!

3. Стих читает ребенок
«Мой папа - самый лучший,
И он достался мне!
Я самый счастливый
Ребенок на Земле»
Психолог:
До свидания, самые лучшие папы и самые лучшие дети!
(Звучит "Песенка про папу", муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.)

Памятка "Советы любящему папе"
• Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребенком. Расспросите, как малыш провел день, поиграйте с ним.
• Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой.
• Играйте с ребенком в подвижные игры, подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, бадминтон, зимой – в хоккей.
• Займитесь "маминой" работой. Заботы, которые традиционно считаются "мамиными", не обязательно должны быть только ее обязанностями. Отец должен участвовать в их выполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.
• Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать очень пригодится детям в жизни, поэтому важно привить ее как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведете время вместе.
• Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше отношение – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы в чем-то не согласны с супругой, обсудите это наедине.
• Повышайте детскую самооценку. Показывайте ребенку, что вы его цените, проводя с ним время, обучая, хваля его результаты и достижения.

Памятки для родителей

Для сохранения авторитета в глазах ребенка необходимо:

• Уделять особое внимание образованию.
• Устанавливать четкие, обоснованные границы дозволенного поведения.
• Требовать соблюдения семейных правил.
• Применять наказания, соответствующие поступку.
• Наказывать в воспитательных целях, а не ради самого наказания.
• Добиваться того, чтобы ребенок понял, за что был наказан.
• Всегда внимательно выслушивать ребенка и уважать его чувства.
• Давать ребенку свободу в той степени, в которой он проявляет ответственность.
• Избегать прямых столкновений (ссор и скандалов).
• Всячески поощрять ребенка за старание и хвалить за успехи.
• Понять и решить, какие жизненные ценности вы хотите передать своему ребенку, и как эти ценности были переданы вам вашими родителями.
• Стремиться к самосовершенствованию.
• Поступать так, как учите поступать ребенка.

Для сохранения авторитета в глазах ребенка нельзя:
• Устанавливать правила на ходу.
• Постоянно менять основные правила.
• Стыдить ребенка.
• Использовать свою власть для подавления личности ребенка.
• Ругать и оскорблять ребенка.
• Слишком сурово наказывать.
• Бездумно навязывать жизненные ценности детям.
• Говорить одно, а делать другое.

Тест: «Какой вы отец?»

1. Помогаете ли вы собственным родителям?
2.Внимательны ли вы к жене и ее родственникам?
3.Умеет ли ваша семья распределять финансовые средства так, чтобы дети имели самое необходимое?
4.Пытаетесь ли вы избежать семейных ссор с супругой в присутствии детей?
5.Занимаетесь ли вы собственным ребенком, развивая его физически и интеллектуально?
6.Всегда ли вам удается выполнить обещание?
7.Имеет ли ваш ребенок обязанности по дому?
8.Знаете ли вы, с кем дружат ваши дети?
9.Доверяет ли ребенок вам свои тайны?
10.Считаете ли вы себя хорошим отцом?

Если на все вопросы вы ответили положительно, значит, вы хороший отец.
Ответили положительно на 7-9 вопросов – стараетесь быть внимательным отцом.
Ответили «Да» на 4-6 вопросов – вам надо серьезно заняться семьей и полностью пересмотреть отношение к детям.
Если у вас 1-3 очка – вы все прекрасно поняли, и мы благодарим вас за участие в беседе.
Детско-родительский тренинг «Папы разные нужны, папы разные важны»
Цель: привлечь внимание к значимости роли отца в воспитании ребенка.
Задачи:
1. Выявить сущность отцовского влияния на формирование индивидуально-типологических качеств сына/дочери;
2. Развивать у отцов интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании детей.
Оформление:
1. На магнитной доске - тема тренинга «Папы разные нужны, папы разные важны!», на стене - эпиграфы:
• "Без хороших отцов нет хорошего воспитания". (М. Карамзин)
• "Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца". (А.Грибоедов)
• «Строгость отца – прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, чем горького». (Эпиктет)
• «Учится ребенок у мудрого отца с пеленок». (С.Брант)
• «Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей». (Демокрит)
2. Выставка рисунков детей.
3. Аудиозапись песни "Папа может все, что угодно", классическая музыка в современной обработке.
Оборудование:
- буклеты "Роль отца в воспитании ребенка",
- двухцветные "ладошки" из картона,
- смайлики на каждого участника ("Общение детей и родителей в лицах");
- подготовленные листы для упражнения "Какой ты отец?";
- листочки, фламастеры и ручки;
ХОД:
I. Оргмомент.
Встреча пап. Выдача необходимого материала.
II. Приветствие.
1. Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие мужчины! Сегодня мы с вами поговорим о тех, кого с гордостью мы можем назвать воспитателями детских душ – о вас, уважаемые папы.
- С каким настроением вы пришли к нам на тренинг? Выразите его с помощью пиктограммы (эмоции)
Для начала нам нужно поприветствовать друг друга
- Как мужчины обычно приветствуют друг друга? (рукопожатием), поздоровайтесь друг с другом.

А теперь давайте познакомимся друг с другом.
2. Упражнение «Нарисуй своё имя» . Ход упражнения :Взяв карандаши и бумагу, участники располагаются за столами в аудитории. На листе бумаги им предстоит нарисовать образ собственного имени в аллегорической форме так, как они себе его представляют. После того, как все закончили рисовать, каждый участник презентует свое имя.
Вопросы для обсуждения: Легко ли вам было выполнять данное упражнение? Нравятся ли вам ваши имена? Хотели бы вы изменить своё имя?
3. Давайте выработаем правила сегодняшней встречи
• Активное участие
• Не молчать, высказывать свою точку зрения
• Уважать мнение другого
• Быть в теме
• Уметь слышать и слушать
III. Разминка.
1. Игра «Поменяйтесь местами...» Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию. Все садятся полукругом, ведущий предлагает поменяться местами тем, кто:
- имеет одного ребенка
- носит брюки
- любит путешествовать
- умеет играть на гитаре
- сладкоежки
- доволен своей работой
- кто хоть раз наказывал своего ребенка
- любит свою семью.
- Что вы запомнили друг о друге?
IV. Основная часть.
1. Мне хочется подарить вам как введение в тему нашего общения очень оптимистический отрывок из статьи Ричи Уоррена "Одинокий мужчина": «Вы только вспомните, сколько раз мужчины спасали мир от краха, компании - от банкротства по долгу своей службы. Неужели вы, в самом деле, думаете, что они не способны на подобные подвиги ради собственного семейства? Только посмотрите, какое количество отцов каждые выходные, отказывая себе в заслуженном отдыхе на диване, ходят с детьми на футбол, в кафе-мороженое, зоопарк, музей. И по утрам отводят в детский сад, провожают детей в школу, между прочим, не только мамы. Я вообще считаю, что каждый мужчина, если ему не мешать с самого начала и дать привыкнуть, способен сделать все для семьи и детей. Конечно, не сразу, не так умело, как это делают женщины и матери, но со временем ничуть не хуже. И вряд ли кто-то имеет право мешать им заботиться о собственных детях. В них чувство отцовства тоже заложено природой. Только мало кто об этом помнит и говорит.»
2. Проблема глазами родителей. Психолог: Издавна повелось, что отец - это добытчик, а мать - хранительница очага и воспитатель детей. Однако в современной семье женщина хочет (и вынуждена силой обстоятельств) править безраздельно и полностью. Нередко мужчина не в состоянии обеспечить семью, нести за нее ответственность, и, соответственно, быть образцом для подражания.
Вопросы для пап:
1. Кто обычно приходит на родительское собрание?
2. Кто гуляет во дворе с детишками?
3. Кто стоит в очереди за покупками?
4. Кому обычно выдаются бюллетени по уходу за ребенком?
5. Кого в области образования больше: мужчин или женщин?
Психолог: Отцовское влияние - это огромная и благородная сила в воспитании детей. Беда сегодняшнего общества, что эта сила часто не ощущается. Когда говорят о влиянии семьи на ребенка, то обычно имеют в виду влияние матери. В садик, школу, на родительские собрания приходят в основном женщины - матери и бабушки, больничные листы в поликлинике выдают также чаще матерям - такова укоренившаяся практика.
-Итак, посмотрите, к каким негативным последствиям это ведет.
Негативные последствия
- В глазах ребенка на маме держится весь мир: она решает все основные проблемы, связанные с жизнью семьи. Сыновья лишаются шанса быть мужественными.
- Не закладывается мысль в сознание ребенка, что мужчина – это тот, кто должен оберегать женщину, семью, детей.
- Перед глазами детей пример мужчины в “белых перчатках”. Очень трудно привлечь сына к домашним делам.
- Сама мама – издерганная, уставшая – далеко не всегда становится тем источником тепла и душевного комфорта, каким должна быть для детей и мужа.
В настоящее время традиционные роли отца и мужчины, остававшиеся неизменными на протяжении многих поколений, претерпевают серьезные изменения. Отсюда идеал отца может быть очень противоречивым. Раньше отец был воплощением власти и инструментальной эффективности, сейчас от мужчин ждут ласки и нежности, мягкой и активной заботы о детях.
3. Игровое упражнение для пап «Образ отца» (дети в это время рисуют папин портрет)
Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других (подчеркните):
• мудрый отец;
• глава семьи;
• отец - кормилец;
• настоящий отец;
• занятый отец;
• успешный отец;
• лидер в семье;
• доступный ребенку отец;
• пока несостоявшийся отец;
• терпеливый;
• строгий;
• импульсивный и невыдержанный;
• чуткий и заботливый;
• суровый отец;
• всегда находящийся на работе;
• отдаленный отец;
• дополните, если хотите___________________________________________________________

- Почему вы выбрали для себя этот образ? (обсуждение)

4. Упражнение: "Роль отца в воспитании сына/дочери" (работа в группах).
Я предлагаю вам разделиться на две группы : папы девочек, папы мальчиков. Вам нужно в течение 3 минут составить таблицу:
• 1-я группа - "Какие качества прививает отец сыну";
• 2-я группа - "Какие качества прививает отец дочери".
(Таблицы обсуждаются в группах, затем результаты с помощью мозгового штурма представляются всем.)
Вывод: Мальчику необходимо мужское влияние, воспитание мужских качеств, таких, как мужское достоинство, рыцарское отношение к женщине, умение брать на себя ответственность, способность к труду, и множество других качеств, присущих настоящему мужчине.
С момента рождения именно от отца дочери необходима похвала, например, такая: "Принцесса, красавица ты моя"; это воспитывает гармоничность, само принятие, уверенность в себе, женское достоинство. Воспитание дочери - дело особое, чрезвычайно тонкое, крайне ответственное. Отец присутствует во всей будущей жизни женщины: интуитивно она выбирает себе партнера такого же, как отец; папа является прообразом мужа; общение с отцом накладывает серьезный отпечаток на взаимодействие с другими мужчинами.
Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах, о разумных способах их разрешения.
5. Игра “Родительские заботы”
Одна команда формируется из пап мальчиков, другая – из пап девочек.
Предлагаются следующие задания:
 назвать время, число, месяц и год рождения своих детей;
 заплести косички (для пап мальчиков);
 сложить из бумаги самолет (для пап девочек);
 завязать бантики (для пап мальчиков);
 одеть и завернуть младенца (куклу) (для пап девочек);
 нарисовать девочку (для пап мальчиков);
 покрутить обруч (для пап девочек).
6.Стихотворение «Как папа» читает ребенок
1.Хочу похожим быть на папу. Во всём хочу как папа стать. Как он - носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И... нашу маму в жёны взять!

7.Игра «Волшебная почта»
– Волшебной почта называется потому, что она помогает пересылать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения.
– Вы знаете такие слова? А кому мы говорим эти слова?
(Рассуждения детей и взрослых).
– Слова любви мы говорим своим родным и близким, своим друзьям. Чтобы отправить письмо по волшебной почте, нужно пройти по дорожке.
Команда детей и команда пап становятся напротив друг друга на расстоянии 6-8 шагов.
Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя.
Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово.
Например: «Айгерим, ты добрая!», «папа, ты заботливый!» и т.д.

V. Заключительная часть
1. Разрешите зачитать письма-благодарности папам от мам
за помощь по хозяйству, за отсутствие вредных привычек (сквернословие, курение в комнате) и т. п. (Зачитывает.)

Психолог:
Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами, подарками, новыми игрушками, сколько примером, достойным подражания.
Чтобы корабль семейной жизни не мотало и не било на житейском море, на капитанском мостике должен стоять мужчина – муж и отец. Думаю, женщины вполне согласятся быть штурманами рядом с опытным Капитаном.
2. Совместное рисование "Ладошки" Дети помогают каждому папе на отдельном листе бумаги обвести его ладонь, а потом внутри папиной ладони обводят детскую ладошку.
Психолог:
Надеемся, что этот замечательный символ вашей дружбы займет почетное место в вашей домашней галерее рисунков!
Быть хорошими родителем – тяжелый труд. Успехов вам в воспитании ваших детей и взаимопонимания в семье!

3. Стих читает ребенок
«Мой папа - самый лучший,
И он достался мне!
Я самый счастливый
Ребенок на Земле»
Психолог:
До свидания, самые лучшие папы и самые лучшие дети!
(Звучит "Песенка про папу", муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.)

Памятка "Советы любящему папе"
• Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребенком. Расспросите, как малыш провел день, поиграйте с ним.
• Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой.
• Играйте с ребенком в подвижные игры, подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, бадминтон, зимой – в хоккей.
• Займитесь "маминой" работой. Заботы, которые традиционно считаются "мамиными", не обязательно должны быть только ее обязанностями. Отец должен участвовать в их выполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.
• Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать очень пригодится детям в жизни, поэтому важно привить ее как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведете время вместе.
• Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше отношение – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы в чем-то не согласны с супругой, обсудите это наедине.
• Повышайте детскую самооценку. Показывайте ребенку, что вы его цените, проводя с ним время, обучая, хваля его результаты и достижения.

Памятки для родителей

Для сохранения авторитета в глазах ребенка необходимо:

• Уделять особое внимание образованию.
• Устанавливать четкие, обоснованные границы дозволенного поведения.
• Требовать соблюдения семейных правил.
• Применять наказания, соответствующие поступку.
• Наказывать в воспитательных целях, а не ради самого наказания.
• Добиваться того, чтобы ребенок понял, за что был наказан.
• Всегда внимательно выслушивать ребенка и уважать его чувства.
• Давать ребенку свободу в той степени, в которой он проявляет ответственность.
• Избегать прямых столкновений (ссор и скандалов).
• Всячески поощрять ребенка за старание и хвалить за успехи.
• Понять и решить, какие жизненные ценности вы хотите передать своему ребенку, и как эти ценности были переданы вам вашими родителями.
• Стремиться к самосовершенствованию.
• Поступать так, как учите поступать ребенка.

Для сохранения авторитета в глазах ребенка нельзя:
• Устанавливать правила на ходу.
• Постоянно менять основные правила.
• Стыдить ребенка.
• Использовать свою власть для подавления личности ребенка.
• Ругать и оскорблять ребенка.
• Слишком сурово наказывать.
• Бездумно навязывать жизненные ценности детям.
• Говорить одно, а делать другое.

Тест: «Какой вы отец?»

1. Помогаете ли вы собственным родителям?
2.Внимательны ли вы к жене и ее родственникам?
3.Умеет ли ваша семья распределять финансовые средства так, чтобы дети имели самое необходимое?
4.Пытаетесь ли вы избежать семейных ссор с супругой в присутствии детей?
5.Занимаетесь ли вы собственным ребенком, развивая его физически и интеллектуально?
6.Всегда ли вам удается выполнить обещание?
7.Имеет ли ваш ребенок обязанности по дому?
8.Знаете ли вы, с кем дружат ваши дети?
9.Доверяет ли ребенок вам свои тайны?
10.Считаете ли вы себя хорошим отцом?

Если на все вопросы вы ответили положительно, значит, вы хороший отец.
Ответили положительно на 7-9 вопросов – стараетесь быть внимательным отцом.
Ответили «Да» на 4-6 вопросов – вам надо серьезно заняться семьей и полностью пересмотреть отношение к детям.
Если у вас 1-3 очка – вы все прекрасно поняли, и мы благодарим вас за участие в беседе.

Категория: родителей | Добавил: жанночка Звукова Ирина Владимировна |
Просмотров: 449 | Загрузок: 222
Всего комментариев: 0
avatar