Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Внеклассное [ Добавить материал ]


Внеклассное мероприятие "Мы знать должны, с чего все начиналось. Физики и лирики"
01.11.2016, 20:03

Интегрированная игра
«Мы знать должны, с чего все начиналось. Физики и лирики»
Цель игры: привить интерес воспитанников к истории техники и литературы, удовлетворить их познавательные потребности.
В игре участвуют команды по 4-5 человек. Оценивает правильные ответы жюри.

Ход мероприятия
Учитель:
Переходит свет - в тень,
Переходит в ночь - день,
Переходит в тупик - путь,
Переходит игра - в суть,
Переходит в обман - крах,
Переходят грехи - в страх,
Переходит в дождь - снег,
Переходит год - в век.
Все, что в мире произойдет,
Все в судьбу мою перейдет.

Всё в нашей жизни взаимосвязано. Мы настолько привыкли ко всему, что нас окружает, что не задумываемся о том, что когда-то этого не было и в помине, и воспринимаем всё, как должное.
Сегодня мы с вами поучаствуем в игре «Мы знать должны, с чего всё начиналось. Физики и лирики». Вы, надеюсь, узнаете много интересного и познавательного, и наша игра вам понравится.
Итак, в игре принимают участие команды 9а, 9б, 10 классов. В качестве зрителей у нас присутствуют группа учащихся 10 класса и преподаватели из школ города.

Представляем наше жюри.

Названия этапов
1. Попробуй собери.
2. Верю - не верю.
3. Техническое и литературное лото.
4. От сложного к простому.
5. Похвальное слово изобретению


1 этап «Попробуй собери»
На этом этапе командам предлагается конверт, в котором перемешаны имена, национальности изобретателей, их изобретения. Задача команд - разложить правильно карточки.
За каждое правильно выполненное задание ребята получают два балла.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Вопросы:
1. Назовите автора периодического закона (Дмитрий Иванович Менделеев)
2. Кому принадлежит заслуга поточного производства автомобилей? (Генри Форду)
3. Кто открыл рентгеновские лучи? (Вильгельм Рентген)
4. Чем знаменит Сергей Владимирович Ильюшин? (он конструктор реактивных самолётов)
5. Кто автор «теории трёх штилей» в литературе? (М.В.Ломоносов)
6. Кто такой Эзоп и что значит «эзопов язык»? (греческий баснописец, язык иносказаний)
7. Кого мы называем основоположником современного русского литературного языка? (А.С.Пушкина)

Проверим, как справились с заданиями первого тура наши участники.

Джеймс Уайт Иоганн Вольфганг Гёте
Английский изобретатель немецкий поэт
Универсальная паровая машина поэма «Фауст»

Джордж Стефенсон Гомер
Английский конструктор, изобретатель древнегреческий поэт
Паровой железнодорожный транспорт «Илиада»

Иоганн Гуттенберг Джордж Гордон Байрон
Немецкий изобретатель английский поэт
Печатный станок «Паломничество Чайльд-Гарольда»

Александр Лодыгин Франческо Петрарка
Русский электротехник итальянский поэт
Лампа накаливания Сборник сонетов «Канцоньере»

Иван Ползунов Фридрих Шиллер
Русский изобретатель немецкий поэт и драматург
Тепловой двигатель и паровая машина баллада «Перчатка»

2 этап «Верю - не верю»
На этом этапе командам выдается лист с 10 вопросами, на которые нужно ответить только да или нет, участники на листочке дают ответы. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Найдите соответствие:
Радио –Попов Александр Степанович
Аэроплан – братья Райт
Паровоз – Джордж Стефенсон и братья Черепановы
Самокатка Иван Петрович Кулибин

Проверяем задание 2 этапа
Вопросы физические
1.Первый метрополитен появился во Франции? (Нет. В Лондоне.)
2. Первая подводная лодка носила название «Наутилус»? (Да)
3. Отцом русской авиации называют Жуковского Н.Е.? (Да)
4. Лифт появился 200 лет назад? (Нет. 2000 лет назад им воспользовался Нерон.)
5. В Западном Берлине должен был пройти ответственный футбольный матч. После сильных дождей, чтобы просушить стадион, директор использовал вертолет? (Да. Вместо веера.)
6. В конце тридцатых годов Альберт Эйнштейн получил патент на фотокамеру с автоматической установкой экспозиции? (Да)
7. Одна французская фирма сделала весы, которые при превышении определенного показателя начинают играть музыку Баха? (Нет. Играет траурный марш Шопена.)
8.Первое место по выпуску кинофильмов в год занимает США? (Нет. Индия.)
9.Танки в Великобритании все до единого оснащены электрическими чайниками? (Да)
10. В 1753 году М.В.Ломоносов учредил премию тому, кто объяснит «подлинную электрической силы причину и составит точную её теорию». Верно ли, что её получил Ампер? (Нет. До сегодняшнего дня её не получил никто)

Вопросы литературные
1.Верите ли вы в то, что современники не называли Пушкина культурным человеком? (Да. Слово «культура» появилось в русском языке только в 1846 году в карманном словаре иностранных слов Н. Кириллова. Таким образом, при жизни Пушкина такого слова ещё не существовало в русском языке, поэтому его не могли называть культурным человеком.)
2.Верите ли в то, что во Франции выходила в свет газета, которую после прочтения можно было съесть? (Да. Эта газета была напечатана съедобной типографской краской на тонко раскатанном тесте – прочитал новости и тут же их съел. Другая же газета печаталась на тонкой резине, чтобы её можно было читать во время купания.)
3.Верите ли вы в то, что самой большой публикацией в мире является издание, содержащее более 1000 томов? (Да. Это 1112-томное издание Британских парламентских документов, выпущенное Ирландским университетом. Чтобы полностью прочесть издание, нужно потратить 6 лет при условии, что читать вы будете каждый день по 10 часов в сутки.)
4.Верите ли вы в то, что есть книги, которые можно продеть в игольное ушко или спрятать в ресницах? (Да. Украинский инженер Николай Сергеевич Сядристый изготовил в единственном экземпляре книгу «Кобзарь» Т.Г.Шевченко. Эта книга изготовлена в единственном экземпляре и состоит из 12 страниц текста и двух иллюстраций. Страницы сшиты окрашенной паутинкой, и переворачивать их можно заострённым концом тонкого волоса. Обложка изготовлена из лепестка бессмертника золотисто-жёлтого цвета и украшена с обеих сторон золотыми полосками. Семь подобных книг легко умещаются на торце спички, а прочесть её можно с помощью увеличительного текла. Такую книгу легко продеть через ушко иголки или спрятать в ресницах.)
5.Существовал ли на самом деле писатель Козьма Прутков? (Нет. Его выдумали три писателя:братья Жемчужниковы: Алексей, Владимир, Александр и А.К.Толстой)
6.Криптонимы – это псевдонимы в виде инициалов и сокращений. Псевдоним Лайбов принадлежал Николаю Добролюбову. Криптоним ЧБС принадлежал (Нет. Это криптоним Чехова по рассказу «Человек без селезёнки»)
7.Существует ли коллекция самых скучных книг? (Да. Собирал эту коллекцию итальянец Рио Казелли, насчитывает она более 10 000 томов. Один из итальянских поэтов едва не покончил с собой, узнав, что все его книги находятся в этой коллекции.)
8.Верно ли, что Нобелевская премия по литературе присуждена 5 русским авторам? (Нет. Лауреатами Нобелевской премии в области литературы стали лишь М.Шолохов, И. Бродский, Б.Пастернак, А.И.Солженицын)
9.Верно ли, что испанцы называют изумруд именем героини романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»? (да, Эсмеральда)
10.Действительно ли Гоголь играл женские роли на сцене? (да, в ученическом спектакле «Недоросль» роль госпожи Простаковой)

3 этап «Техническое и литературное лото»
Участникам конкурса раздаются карточки с именами учёных и поэтов. Нужно вклеить соответствующие открытия и отрывки стихотворений. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:
1)Как хороши, как свежи были розы
В моём саду! Как взор прельщали мой!
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодною рукой! (Иван Мятлёв, «Розы»)

2)Твой стих, как божий дух, носился над толпой
И, отзыв мыслей благородных,
Звучал, как колокол на башне вечевой
Во дни торжеств и бед народных. (М.Ю.Лермонтов, «Поэт»)

3)Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснётся,
Душа поэта встрепенётся,
Как пробудившийся орёл. (А.С.Пушкин, «Поэт»)

4)Горька судьба поэтов всех времён;
Тяжеле всех судьба казнит Россию:
Для славы и Рылеев был рождён;
Но юноша в свободу был влюблён…
Стянула петля дерзостную выю. (В. Кюхельбекер, «Участь русских поэтов»)

5)К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно малодушны
И перед властию – презренные рабы. (М.Ю.Лермонтов, «Дума»)

Техническое лото
Леонардо да Винчи Вертолёт
Братья Черепановы Паровоз
Александр Белл Телефон
Александр Степанович Попов Радио
Альберт Эйнштейн Теория относительности
Константин Эдуардович Циолковский Теория межпланетных сообщений

Литературное лото
Квинт Гораций Флакк Exegi mjnumentum aere perennius
Regalique situ pyramidum altius,
Quod non imber edax, non Aquilo potens
Possit diruere aut innumerabilis.
М.В.Ломоносов Я знак бессмертия себе воздвигнул
Превыше пирамид и крепче меди,
Что бурный Аквилон сотреть не может,
Ни множество веков, ни едка древность.
Г.Р.Державин Так! – весь я не умру, но часть меня большая,
От тлена убежав, по смерти станет жить,
И слава возрастёт моя, не увядая,
Доколь Славянов род вселена будет чтить.
А.С.Пушкин Слух обо мне пойдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
В.Я.Брюсов Мой памятник стоит, из строф созвучных сложен.
Кричите, буйствуйте, - его вам не свалить!
Распад певучих слов в грядущем невозможен, -
Я есмь и вечно должен быть.

4 этап «От сложного к простому»
На этом этапе арбитр предлагает командам отгадать определенное техническое устройство, задавая вопросы - подсказки. Первый вопрос самый сложный, четвертый самый простой. Если участники дают правильный ответ на первый вопрос, то получают четыре балла, на второй - соответственно три, на третий - два, на последний- один балл. Чем быстрее работает команда, тем больше может отгадать устройств и соответственно набрать баллов.

Задание к этапу физическому

Радар(тренировочный)
1. С его помощью можно определить место нахождения предмета.
2. Он помогает в управлении самолетом для приземления.
3. Он может обнаружить самолет противника.
4. Корабли используют его для обнаружения препятствия.
Магнитофон
1. Это сложный механизм, в котором есть гибкая лента и микрофон.
2. Это устройство постоянно совершенствуется.
3. Это устройство для записи звука и его воспроизведения.
4. Благодаря ему мы слушаем музыку.
Самолет
1. Первая модель появилась в 1848 году.
2. Автор его Стрипгфеллоу, работала модель на паровом двигателе.
3. Но годом рождения этого аппарата принято считать 1869.
4. Идея создания этого летательного аппарата была самой заманчивой.
Микроскоп
1. Точно никто не знает, кто его изобрел, но принято считать, что Галилей.
2. Главное его устройство - линза.
3. Его используют, чтобы увидеть крошечные предметы.
4. Слово обозначает «наблюдатель маленького».
Вертолет
1. Еще в 1500 году Леонардо да Винчи создал чертеж этого средства передвижения.
2. В конце 18 века во Франции оно было сконструировано, приводилось в движение паром.
3. Лишь в 1910 году Игорь Сикорский сконструировал этот аппарат, способный поднимать собственный вес.
4. Это летательный аппарат.
Телефон
1. Этот механизм, каким мы знаем его сейчас, изобрел Александр Грэхем Белл, шотландский ученый.
2. В 1861 году немецкий ученый Раис создал подобный, но для музыки.
3. Первый удачный опыт этого механизма - 10 марта 1876 года.
4. Этот аппарат передает голос на расстоянии.



Задание к литературному этапу. Нужно угадать басню И.А.Крылова
«Лебедь, рак и щука»
1. Усилия героев этой басни приложены к неодушевлённому предмету.
2. Этот предмет находился рядом с рекой.
3. По правилу параллелограмма результирующая усилий равна нулю.
4. Один из них рвался, другой тянул, а третий пятился.
«Ворона и лисица»
1. В месте дислокации одного героя оказался, к сожалению, и второй.
2. Дело происходило в лесной зоне.
3. Первый слишком высоко оценивал себя, чем не замедлил воспользоваться второй.
4. В результате первому не удалось подкрепиться сыром.
«Демьянова уха»
1. Герои этой басни люди.
2. Эти люди жили близко друг от друга.
3. Один из них удачно сходил на рыбалку, а теперь исполнял основной закон гостеприимства.
4. Второго героя звали Фока.
«Квартет»
1. Сюжет басни подтверждает переместительный закон сложения.
2. Герои басни хотели приобщиться к одному из видов искусства.
3. А вот о том, что на инструментах нужно учиться играть, никто не подумал.
4. Герои пытались добиться хорошего звучания, меняя взаиморасположение.
«Мартышка и очки»
1. Герой данной басни – животное, пользующееся изобретением, облегчающим жизнь человека.
2. Представитель фауны не знает, как изобретением пользоваться.
3. Это изобретение вертится, лижется, прижимается к голове, вешается на хвост.
4. В итоге, так и не разобрав, как этим предметом пользоваться, разбивает его о камень.
6 этап. «Похвальное слово изобретению»
Задание командам.
В течение 5 минут следует составить похвальное слово лучшему, на ваш взгляд, и полезному изобретению.
Похвальное слово – это развёрнутая похвала, развёрнутый комплимент в виде монологической речи.
Терпеливая парта! Тот, кто просидел за тобой 10 лет не удивляется тому, что произносится столько слов благодарности неодушевлённому предмету. О, парта, ты колыбель гениев! Ты одно из самых великих изобретений, которому благодарное человечество, несомненно, поставит памятник. Именно ты первой узнавала о наших удачах и неудачах, из-за тебя выходили наши великие учёные и литераторы. Какой бы ни была наша школа, начальной или старшей, простой или гимназией, парта будет существовать столько, сколько будет существовать школа!

Прослушиваются похвальные слова.
После того как команды прошли все конкурсы, жюри объявляет
результаты, анализируется данное занятие, проводится награждение
победителей. СЛОВО ЖЮРИ

Категория: Внеклассное | Добавил: shaternik_elena | Теги: физика литература игра Шатерник Елена Викторовна |
Просмотров: 77 | Загрузок: 44
Всего комментариев: 0
avatar