Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Внеклассное [ Добавить материал ]


Тема:Мир человеческих отношений
05.02.2016, 18:13

Классный час

Тема:Мир человеческих отношений

Задачи:Способствовать формированиючувства сопричастности, личной ответственности за всё происходяшее вокрун. Воспитыать нравственные качества через анализ предложенных ситуаций. Учить определять своюгражданскуюпозициюв конкретном случае. Содействовать воспитаниюу детей стремления к совместной деятельности.

Оборудовоние:Таблицы со словами, пословицы.

Ход занятия

Вопрос-ситуация -"Мы её били".

В классе происшествие. Валя пришла в школу в очках! Первым это увидел Коля Фролов. Через несколько минут весь класс был в курсе дела. Второгодник Малышев подошёл к ней с проволочными очками на кончике носа:
-Ну что? Может, поменяемся? Мои заграничные!
По классу пронеслась волна смеха. Валя покраснела и тихо села на своё место.
На уроке пения Валя передала записку: "Убедительно прошу отдать мне очки. Не отдаш- будет хуже! Малышев". Валя разорвала записку и посмотрела на ребят. Многие прятали ехидные улыбки. Прозвенел звонок. В коридоре Валя услышала:
-Смотри! Вот та, очкастая!
-Эй, ты! Четырёхглазая!
Валя растерянно посмотрела на ребёт. Мальчики строили ей рожи, а девочки фыркали в кулаки. Валя выбежала из класса.
-Эй, смотри, не потеряй бинокли!-услышала она.
После уроков у ребят был диспут на тему "Кем я хочу быть?". Многие говорили, что станут космонавтами, лётчиками-испытателями, водолазами...
Наконец я встал и спросил:
-За что вы сегодня обидели Валю?
В классе стало тихо.
-А что? Посмеяться нельзя?-донёсся до меня голос Малышева.
-Мы её не били,-добавил Фролов.
Учитель:
-Как вы думаете, смогут ли ребята из Валиного класса стать космонавтами, водолазами, лётчиками?...
Какие ещё качества, кроме мужества, смелости, силы воли,необходимы человеку любой профессии?
Выбери:
Уважение Эгоизм Взаимопомощь
Глупость Доброта
Как объяснить оправдание ребят, что не били Валю? Вы согласны с этим ответом?
-Своими обидными словами и действиями, а также бездействием причинили ей боль,сравнимую с физической болью. Девочке было очень обидно, что никто, даже подруга, не заступился, не не остановил это безобразие.
Вывод: Обида, нанесённая словом или делом, приносит душевную боль, которая так же страшна, как и физическая.

На доске пословицы:

1. Рана, саблей нанесённая, заживёт; рана, словом причинённая, душу жжёт.
2. Конь вырвется- догониш, а слово, сказанное, не воротиш.
3. Друг познаётся в беде.
4. согласного стада и волк не берёт.
5. Слово не воробей, вылетит не поймаеш.
Дети объясняют смысл выбранных пословиц.
-Какую пословицу надо адресовать Валиному классу, чтобы задумались? (№4)
-Какую пословицу вы бы адресовали Валиной подруге Кате Петренко?
-Хотели бы вы учиться с этими ребятами?
Тема, по которой мы беседуем сегодня, всегда была, и остаётся актуальной, и поэтому она нашла своё отражение не только в пословицах, но и в стихах многих поэтов. У Николая Рыленкова читаем:
На доброе слово не надо скупиться.
Сказать это слово- что дать напиться.
Со словом обидным нельзя торопиться,
чтоб завтра себя самого не стыдиться.

Музыкальная пауза:

Дети исполняют песню кота "Если добрый ты".

Дождик босиком по земле прошёл, Слышно, как звенят в небе высоко
Клёны по плечам шлёпая. Солнечных лучей струны.
Если ясный день-это хорошо, Если добрый ты-то всегда легко
А когда наоборот-плохо. А когда наоборот-грустно.
-Какие слова этой песни можно назвать главными? (Ответы детей)
-Подберите противоположные слова к слову "добрый". (Злой)
-Так почему нам стало грустно после прослушивания истории? (Шутка у ребят получилась злая, обидная.)
-Чего не хватает ребятам Валиного класса? (Доброты и настоящей дружбы.)


"Мозговой штурм" (Рассудите поступки детей)

Дима и Саша на перемене подрались. Оба набили друг другу синяки.
Индира поссорилась с родителями из-за того, что они не покупают ей новые джинсы, ушла к подруге, где и просидела до позднего вечера, никого не предупредив.
Мама и папа очень переживали, разыскивая девочку, даже обратились в милицию по поводу её пропажи.
-А к какому разряду мы отнесём случай в Валином классе? (Проступок.)
Как можно и нужно исправить ситуацию? (Извиниться, попросить прощения.)
-Кто это должен сделать? (Малышев и весь класс.)

Тест

1. Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь?
а) сходить в цирк; б) помочь больному другу; в) купить красивую игрушку.
2. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней ещё поиграть, но воспитатель зовёт учить уроки. Как ты поступишь?
а) пойдёшь учить уроки; б) сделаешь вид, что не слышишь воспитателя; в) попросишь девочку прийти ещё.
3. Девочке в столовой не хватило стула. Ты?
а) принесёшь ей стул; б) отдашь ей свой стул; в) оставишь без внимания.
4. Во дворе малыши по очереди катались на велосипеде. Тебе тоже очень хочется прокатиться. Как ты поступишь?
а) заберёшь велосипед и будешь кататься; б) дождёшься своей очереди; в) спросишь согласия ребят и дождёшься своей очереди.
В жизни часто повторяются ситуации, которые мы сегодня обсуждали.
Поэтому, если вы поняли, как вести себя в подобных случаях, то будете воспитанными, дружными и интересными людьми. Меня порадовала сегодня ваша активная гражданская позиция, и я желаю вам, чтобы она оставалась такой на протяжении всей жизни. И тогда вы будете достойными гражданами своей Родины.

Категория: Внеклассное | Добавил: shynarserikbaeva | Теги: урок Айбасова Раудия Губаевна |
Просмотров: 637 | Загрузок: 385 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
avatar
1
Хорошая работа! мне понравилась! Беру в свою копилку!!
avatar