Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Внеклассное [ Добавить материал ]


Классный час «Здоровое питание - основа здорового образа жизни»
02.11.2016, 07:26

Классный час в 5 классе «А»
Тема: «Здоровое питание - основа здорового образа жизни»
Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи: Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.
Прогнозируемый результат: учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.

Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Учитель: Какое пожелание мы всегда адресуем своим родственникам, близким, друзьям?
Конечно же, здоровья! Девиз нашего классного часа «Здоровому – жить здорово!»
О том, что здоровье – самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет. Важнейшими факторами сохранения здоровья является рациональное питание и здоровый образ жизни.
Учитель: «Для чего человеку нужна еда?». Учащиеся дают ответ.

2. Первый конкурс «Разминка». Составить пословицы на тему «Здоровье» (конверт
с разрезанными пословицами)
Пословицы
1. ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.
2.В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.
3.ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.
4.БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.
5.ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.

3.Проблемная ситуация «Закажи блюдо в ресторане»
Учитель: Ребята, вы хотите кушать? А давайте закажем обед прямо в класс?! Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно - у ресторана сегодня праздничная акция. А вот и меню - выбирай, что хочешь. Команды заказывают блюда. (Меню на доске: Салат из капусты, салат из свёклы, салат «Оливье», борщ, суп куриный с лапшой, уха, котлета с гарниром, чипсы картофельные, шашлык, голубцы, сосиски, сардельки, голубцы, компот из сухофруктов, кисель из клюквы, сладкие газированные напитки, фрукты, шоколадный батончик).
Да, ребята, вы действительно проголодались: столько всего заказали, но это была всего лишь провокация, с целью: проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд. Вот эти продукты (обводит мелом названия вредных продуктов). И, как оказалось, все вы клюнули на провокацию и выбрали-таки эти продукты! Эти продукты несовместимы со здоровым образом жизни.
4. На нашем классном часе присутствует доктор, который сейчас пояснит нам, какова же роль питания в нашей жизни (подготовленный ученик, одетый в костюм врача)
Доктор: «Человек есть то, что он ест». Исключительна роль питания в формировании тела и поведения ребенка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым для нормального кроветворения, зрения, для красивой и здоровой кожи. Правильное, здоровое питание формирует защитную функцию организма, повышает устойчивость детей к инфекциям, к агрессивному воздействию внешней среды. В рацион современного ребёнка должны быть включены все группы пищевых продуктов : мясо и мясопродукты , рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца , пищевые жиры, плоды и овощи , хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные изделия, крупы, бобовые, сахар и кондитерские изделия , напитки.
5.Презентация (о быстром питании)
Доктор дает справку: Таким образом, чрезмерное увлечение чипсами и сухариками может спровоцировать развитие избыточной массы тела у школьников, а также ожирение в более старшем возрасте. Кроме того известен тот факт, что чипсы, а точнее специи, содержащиеся в них, раздражают слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, вплоть до развития заболеваний желудка и кишечника.
6.Ученик - химик: Все люди любят жевать, особенно дети. Что же несут нам эти подушки-пластиночки из синтетического каучука, напичканного всякими добавками. В состав жвачек входят: красители, подсластители, ароматизаторы. В некоторых странах уже обсуждается вопрос о запрете использования жвачек ввиду возможного неблагоприятного влияния на различные органы и системы человека.
Доктор: Необходимо также помнить о том, что чрезмерное использование жвачки снижает аппетит, вызывает аллергию, а также раздражает желудок и вызывает гастрит и другие заболевания.
Учитель: А как же профилактика кариеса?
Доктор: : Эффект от жевательной резинки, в смысле профилактики кариеса, поверхностный. В детских резинках много сахара, который, как известно, разрушает зубы. Жевать резинку нужно всего две минуты один раз в день после еды для того, чтобы удалить остатки еды после приема пищи.
7. Составить постер. «Корзина с полезными продуктами и корзина с вредными продуктами» время 5 мин. Защита своих постеров.

8.Заключительное слово
Учитель. Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка и анемия. В определении причины этих болезней врачи единодушны - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывают известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши - плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.

9. На столе лежат продукты полезные и вредные (ученики принесли фрукты, овощи, молочные продукты, а также напитки, чипсы, сухарики и т.д.) . Собираем корзину с полезными продуктами.

10.Подведение итогов (рефлексия) .
Учитель раздает стикеры и дети отвечают на вопросы об уроке.
С каким настроением вы уходите с классного часа?
Что запомнилось?
Что понравилось?
Что получилось?

Категория: Внеклассное | Добавил: ttg123 Харенко Ирина Валерьевна |
Просмотров: 87 | Загрузок: 46
Всего комментариев: 0
avatar