Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Внеклассное [ Добавить материал ]


классный час "Тепло родного дома" для 3 класса
22.12.2016, 20:51

Тема классного часа: «Тепло родного дома»
Учитель: Джус И.Ф. Класс: 3
Цель: формирование понимания значимости родного дома в жизни каждого человека.
Задачи: формировать понятие ДОМ – РОДИНА;
развивать речь, умение рассуждать;
воспитывать уважение к родным, жела¬ние заботиться о близких людях
дорожить ими.

Ход занятия

I. Организационный момент.
Звучит запись песни « Моя семья».

II. Сообщение темы занятия.
Учитель: Каждый день по окончании занятий вы, дети, говорите: «Я пошел домой» , а задумывались ли вы о том, что такое дом? Для каждого из вас он особенный, но и есть что- то общее. Понять что же есть общего между разными домами нам поможет наш классный час. Подготовку к которому мы начали еще на прошлой неделе. На доске оформлена замечательная выставка с вашими рисунками. На них изображены ваши дома.
Ученица читает стихотворение:
Дома
На улице дождь непрерывный, Тут можно укрыться от зноя,
А дома тепло и светло. Спастись от морозного дня.
И можно на бурые ливни В хорошее место родное-
Спокойно смотреть сквозь стекло. Домой так и тянет меня.
Агния Барто
Учитель:
-А сейчас прослушайте стихотворение А.С.Пушкина. подумайте, о чем оно и какова его основная мысль?
(читают дети)
Два чувства дивно близки нам, На них покоится от века
В них обретает сердце пищу: По воле бога самого
Любовь к родному пепелищу, Самостоянье человека-
Любовь к отеческим гробам. Залог величия его.

Учитель. (Это стихотворение о любви к Родине.)
- Родина, родной дом - это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг Подберите к слову «дом» сино¬нимы.
Учитель обобщает ответы учащихся и записывает на доске:
Дом - изба - квартира - жилище.
- Изначально дом - жилище, изба. В древнерусском языке сло¬во истба означало «баня, теплое помещение». Сравните слова ис¬топить, топить, тепло.
- Когда строят дома? (Когда нужно где-то жить.)
- Кто обычно живет в доме? (семья)
- А что такое семья?
-Представьте, что мы с вами - семья. Сейчас мы с вами будем строить дом.( на доске развешены «бревна», на которых написаны такие понятия как Доброта, понимание, уют, забота, уважение )
- Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Е.Евтушенко в одном из своих стихотворений очень понятно описал то, что обязательно должно лежать в основе любого дома. Послушайте стихотворение и скажите, что это?

Есть обычай строителей ,
Древней Элладой завещанный:
Если строишь ты дом,
То в особенно солнечный день
Должен ты против солнца
Поставить любимую женщину
И потом начинать,
Первый камень кладя в ее тень.
И тогда этот дом не рассохнется
И не развалится:
Станут рушиться горы,
Хрипя,
А ему ничего,
И не будет в нем злобы,
Нечестности,
Жадности,
Зависти -
Тень любимой твоей
Охранит этот дом от всего!...

- Да, вы правы. Главное и необходимое чувство в каждом доме, в каждой семье – это любовь.
Учитель вывешивает на доске рисунок – фундамент дома, на котором написано слово ЛЮБОВЬ. Далее дети рассуждают о важных качествах , а учитель размещает на доске «бревна», на которых написаны эти качества. В результате выстроен «дом». На «крыше»которого написано слово тепло.

- Мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони свое тепло.
Пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло.
Поделись своим теплом друг с другом.

- У каждого из вас есть свой дом. И мне бы хотелось чтобы вы коротко рассказали какой он у вас? ( дети показывают рисунок своего дома, вывешенного на доске, и коротко рассказывают)

- А теперь я предлагаю вам составить рассказ, основой которого станет синквейн (вывешиваю правила составления синквейна).
Синквейн – это особая форма стихотворения, состоящая из 5 строк. В нем человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то. Эти пять строк составляются по определенным правилам, в строгом порядке.(учитель знакомит детей с порядком сочинения)
- Побудем немного писателями. Пусть первой строкой в вашем синквейне станет слово ДОМ.
Дети составляют синквейны, работая в парах.
- Ну а теперь послушаем, что у вас получилось. Дети читают синквейны.

- Так что же такое дом? (подведение итога)

- И само слово РОДИНА начинается здесь, в доме… все от этого корня, от дома отца, матери, стоящего на своей земле, в своей (и только тогда и своей) стране…

- Завершаем наш классный час «Кругом радости»
Мир, мир, мир везде
Мир в тебе, мир во мне.
Свет, свет, свет везде
Свет в тебе, свет во мне.
Любовь, любовь, любовь везде
Любовь в тебе, любовь во мне.

- А теперь сомкните ладони и наполните их самыми светлыми чувствами: добротой, любовью, теплом.
Поделитесь своими чувствами.
Нам стало весело и радостно.
Дарите чаще свою любовь.

Категория: Внеклассное Джус Ирина Фёдоровна |
Просмотров: 242 | Загрузок: 100
Всего комментариев: 0
avatar