Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Внеклассное [ Добавить материал ]


Экологический час: «Мы - дети одного корабля по имени Земля »
10.01.2016, 22:19

Экологический час: «Мы - дети одного корабля по имени Земля »
Цели: приобщение детей к проблемам экологии;
Прививать учащимся общую и экологическую культуру, патриотизм и гражданственную ответственность за сохранение окружающей среды, природных богатств нашей страны и, в целом экосистемы планеты Земля.
Класс: 3
Оборудование: конкурсные рисунки по теме «Природа нашего края», для конкурса изображения двух деревьев без листвы на бумаге А3, мешочки для игры, музыкальное сопровождение
Ход урока
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня наш разговор посвящён защите окружающей среды.
1.Ученик: Земля - удивительная планета, единственная в Солнечной системе, где существует жизнь. Здесь уникальная природа и венцом ее творения является разумное существо - человек.
С каким удовольствием мы слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса, с каким наслаждением любуемся раздольем полей и степей, зеркальной гладью водоемов или величественными громадами гор. И все это нам дает планета Земля! А взамен просит только одного - бережного, доброго отношения.
2.Ученик
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы.
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели.
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
3.Ученик
Фёдор Достоевский говорил: «Кто не любит природу, тот не любит и человека, - тот плохой гражданин». Земля – это наш общий дом, территория, на которой перед силами природы мы все равны. К сожалению, деятельность человека в 20 веке привела к заметному изменению окружающей среды, обострению экологической ситуации на Земле. Исчезновение многих представителей флоры и фауны, истощение традиционных горючих и минеральных ресурсов, дефицит и загрязнение воды, высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха в крупных городах, накопление промышленных и бытовых отходов, радиационное и химическое загрязнения, деградация земель, изменение климата, истощение озонового слоя, опустынивание. - И это далеко не полный перечень глобальных экологических проблем современности, явившихся результатом хозяйственной деятельности человека.
Учитель
Человек, развивая производство, переделывает природу, приспосабливает ее к своим потребностям. Тем самым нарушает гармонию природы. Отсюда частые землятресения, дефицит питьевой воды, Потребуются столетия, чтобы приостановить ее дальнейшее разрушение и отодвинуть приближение экологической катастрофы в мире. Сейчас существует ряд экологических программ ООС Охрана Окружающей Среды. Разработана государственная программа: «Экология Казахстана- 2020» её задачей является решение проблем переработки отходов производства и потребления.
Как вы понимаете данные пословицы и поговорки?
Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.
Не мудрено срубить, мудрено вырастить.
Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню.
Одна искра целый лес сжигает.
Умей охотиться, умей и о дичи заботится.
(ответы учащихся)
Учитель
- Вы ребята ещё пока маленькие жители огромной планеты, что вы можете сделать для защиты природы?
Ученик: Мы можем не сорить на улице, сажать деревья на пришкольном участке, не бросать бумагу, из пластиковых бутылок делать различные поделки ,чтобы их не выбрасывать , для птиц делать кормушки, чтобы они не погибли зимой от голода.
Учитель
Правильно ребята, Земля – это наш общий дом. У нас на всех – одна Земля, давайте её беречь.
Викторина
-Растёт ли дерево зимой? (нет)
-Почему дожди не бывают солёными? (из солёного моря испаряется пресная вода)
-Какое животное вылезает из кожи вон? (Змея)
-Какая, птица своё болото хвалит? (кулик)
- Кто слышит ногами? (кузнечик)
-Отчего утки плавают? (от берега)
-Какая птичка ни разу шагу не сделала? (воробей)
-Для чего дятел стучит по дереву? (Сообщает другим, что здесь его территория)
Соревнование
Для этой игры, выбирают двух добровольцев, на доске прикреплены два нарисованных дерева, участникам игры завязывают глаза.
Задание: вслепую нарисовать листья, победа будет у того, кто сможет быстрее нарисовать листья и разукрасить их.
Конкурс «Мешочки»
В мешочках лежат разные предметы, на ощупь участник должен определить, что это за предмет и для чего он нужен. ( Для этой игры я брала игрушки: лопатку, грабли, ведёрки и т. д.)
Защита конкурсных работ на тему: «Природа нашего края».
Учитель:
Закончить наш познавательный час, хочу словами французского летчика и писателя Сент-Экзюпери Антуан де: - «Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда... Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
Всем спасибо!

Категория: Внеклассное | Добавил: Надежда Величко Надежда Павловна |
Просмотров: 602 | Загрузок: 442 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
avatar
1
Надежда Павловна !  Спасибо за прекрасный  внеклассный урок! План построен с интересом на нужную и проблемную тему! Удачи вам!!
avatar