Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Русский язык [ Добавить материал ]


Урок русского языка в 8 классе по теме «Словосочетание. Простое предложение» в форме обучающей игры «Счастливый случай» (урок диалогической
05.01.2016, 21:09

Урок русского языка в 8 классе по теме «Словосочетание. Простое предложение» в форме обучающей игры «Счастливый случай» (урок диалогической части по технологии ТМИО М.Жанпеисовой)
Цели урока:
1. Формирование знаний о словосочетании, видах связи в словосочетании, простом предложении, видах ПП по цели высказывания, составу, строению, интонации, наличию второстепенных членов;
2. Развивать способность к конкретному и обобщенному мышлению, творческое и пространственное воображение, ассоциативность;
3. Воспитывать у учащихся ответственность за результаты учения, уверенность в своих силах,взаимовыручку.
Оборудование:
1. Мешок с бочонками русского лото.
2. Секундомер.
3. Общий оценочный бланк (приложение №1)
4. Фишки.
5. Домашние вопросы (по 2 на каждую команду).
6. Задания для конкурса.
7. Образцы ответов.
Ход игры:
Класс делится на две команды. Каждая команда имеет своего Капитана и название.
1 гейм. «Разминка»
Командам задают по 10 вопросов, на обсуждение которых дается 5 минут. Отвечает представитель команды, а команда соперников контролирует правильность ответов по образцу. Выигрывает та команда, которая правильно ответила на большее количество вопросов
Вопросы команде «А»:
1. Что такое словосочетание?
2. Какова роль предложения в языке?
3. Сколько видов связи в словосочетании?
4. Назовите предложения по наличию основ?
5. Какой вид связи называется управлением7
6. Назовите предложения по интонации
7. Назовите предложения по наличию второстепенных членов предложения
8. Что такое дополнение?
9. Что такое обстоятельство?
10. Что такое подлежащее?

Вопросы команде «Б»
1. Что такое предложение?
2. На какие группы делятся все словосочетания?
3. Назовите предложения по строению.
4. Какой вид связи называется согласованием?
5. Назовите предложения по цели высказывания.
6. Какой вид связи называется примыканием?
7. Каким бывает порядок слов в предложении?
8. Что такое определение?
9. Чем осложняются предложения?
10. Что такое сказуемое?

2 гейм. «Заморочки из бочки»
Участники команды достают из мешка бочонки с номерами. Учитель читает на каждый номер вопрос. После обсуждения капитаны команд дают ответы.

Вопросы:
1. Как изменится предложение скоро в магазин привезут новые товары, если глагол привезут заменить глаголом поступят?
2. Чем интересен следующий отрывок из стихотворения А.Фета «Вечер»?
Прозвучало над ясной рекою,
Потемнело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.
3. Отгадайте загадку и определите в ней члены предложения:
Хожу на голове, хотя и на ногах,
Хожу я босиком, хотя и в сапогах.
4. Каким членом предложения может быть выделенное слово в зависимости от ударения?
На сверкающем золотом шпиле развевалось знамя.
5. Чем различаются данные предложения?
а)Полезно загорать на солнце.
б)Загорать на солнце – полезно?
6. Определите вид предложения на тенистых зеленых лужайках цвели желтые кувшинки, куриная слепота и рос папоротник. Если опустить глагол рос, каким станет предложение?

3 гейм «Темная лошадка».
Побеждает та команда, которая за определенное время составит рассказ, в котором будет как можно больше односоставных предложений.
Темы: «Утро в лесу», «Золотая осень», «Вечер».

4 гейм «Ты мне, я – тебе».
Команды задают по два вопроса, которые ими были подготовлены заранее (домашнее задание)

5 гейм «Гонка за лидером»
Отвечают на вопросы все участники. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Назовите распространенные и нераспространенные предложения:
1. Настала весна(н)
2. Дождались весны(р)
3. Все в сборе(р)
4. Становится тепло(р)
5. Начнем заниматься(н)
6. Отец сердит(н)
7. Отец дома(р)
8. Собирались играть(н)
9. Стала на дороге(р)
10. Боялся входить(н)
11. Дал слово(р)
12. Дал книгу(р)
13. Принимала участие(р)
14. Вел велосипед(р)
15. Светает(н)
16. Хранила в тайне(р)
17. Светает(н)
18. Поездка в горы(р)
19. Новое время (р)
20. Ударь в ворота(р)

На обсуждение заданий 2,4,5 геймов дается 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл или фишку (все фишки одного цвета)

Подведение итогов. Определение победителя, лучших игроков.

Приложение №1

ОЦЕНОЧНЫЙ БЛАНК (игра «Счастливый случай»)

Категория: Русский язык | Добавил: ика | Теги: 8 класс, модульное обучение, урок русского языка Пенькова Инна Васильевна |
Просмотров: 617 | Загрузок: 410 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
avatar
1
Уважаемая коллега! Спасибо вам, за вашу прекрасную разработку урока!! Супер!! Удачи вам!!
avatar