Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Русский язык [ Добавить материал ]


Развитие функциональной грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA
07.05.2016, 20:41

Заседание районного МО учителей русского языка и литературы Коуч
Желтенко Лилия Валерьевна
Название занятия Развитие функциональной грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA
Общие цели рассмотреть, что такое PISA, возможные задания по предметам
Ссылка Руководство для учителя 1 уровня, интернет ресурсы
Результат обучения Учителя будут знать, что такое международное исследование PISA, как можно работать над тестами, в каком направлении работать учителям. Как подготовить детей к международному исследованию.
Ключевые идеи Международное исследование PISA. Принципы проведения. Виды тестов
Материалы и оборудование Компьютер, проектор, экран, маркеры, стикеры, постеры, презентация, раздаточный материал
Ход занятия
Этапы проведения занятия Время – 60 мин Действия преподавателя и действия участников
Приветствие 1 минута
Деление на группы 1 минут По МО
Эмоциональный настрой
3минуты «Хорошее настроение»
Ресурс №1
Вызов + 2 минуты Таблица «З-ХУ-У»
Ресурс №2.
Проблемный вопрос: Что вы знаете о международном исследовании PISA?
Работа в группах. Создание кластера. 5 минут В группах работают над заполнением 1 столбика таблицы, потом защищают ее.
Рефлексия 2 минут Вопросы к участникам: - Откуда вам известны эти данные? Что вы бы хотели узнать по данной теме? (2 столбик ХУ)
Международное исследование PISA 5 минут Теоретический материал (презентация. Ресурс № 3)
Физминутка + 2 минут Музыка. Две половинки. Ресурс №4
Работа в группах.
Решение заданий PISA 15 минут Решение заданий по
грамотности чтения;
10 минут Защита
Рефлексия
5 минут Вопросы участникам:
- Какую пользу Вы извлекли для своей практики?
- Как вы думаете, приемлемы ли подобные задания для работы с учащимися? Что необходимо изменить в своей практике учителю?
«ВСЕ У МЕНЯ В РУКАХ!»- способ организации рефлексии в конце занятия. На доске крепится плакат с изображением ладони. Большой палец – "Над этой темой я хотел(а) бы еще поработать", указательный – "Здесь мне были даны конкретные указания", средний – "Мне здесь совсем не понравилось", безымянный – "Психологическая атмосфера", мизинец – "Мне здесь не хватало…". Участники рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы. Затем листы вывешиваются, и всем участникам предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В круге обсуждаются результаты работы.
Подведение + итогов.
Оценивание. 2 мин. Знакомство с мнением участников коучинга

Категория: Русский язык | Добавил: lilia1976 Желтенко Лилия Валерьевна |
Просмотров: 812 | Загрузок: 488
Всего комментариев: 0
avatar