Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Русский язык [ Добавить материал ]


План урока по русскому языку в 3 классе Тема: Согласные звонкие и глухие
09.12.2016, 23:43
План урока по русскому языку в 3 классе
Тема: Согласные звонкие и глухие
Цели:
Образовательная – продолжение формирования знаний о согласных звуках и
буквах и правописании согласных в корне слова.
Развивающая – развитие орфографической зоркости, каллиграфических
навыков, речи, памяти.
Воспитательная – воспитание дисциплинированности, аккуратности при
работе в тетрадях.
Тип урока: урок повторения пройденного материала.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, запись на доске, таблица со звуками.
Прогнозируемый результат: учащиеся должны знать согласные звуки
и буквы.
План урока:
1. Орг. момент
2. Минутка красивого письма
3. Работа по теме урока
4. Физ. минутка
5. Закрепление пройденного материала
6. Подведение итогов
7. Комментирование оценок
8. Сообщение д/з
Ход урока:
1. Орг. момент
- проверка готовности класса к уроку
- позитивный настрой на восприятие темы
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте мысленно всем успехов.
- сообщение темы и целей урока
2. Минутка красивого письма
Над какой буквой мы будем сегодня работать, ее вы сможете уз¬нать, если внимательно прослушаете мой рассказ и ответите на
вопросы.
(Учитель медленно читает рассказ.)
На даче
Летом Вова и Надя жили на даче. Утром они пили чай с булочками и печеньем, а потом бежали на речку. На речке Вова ловил удочкой рыбу, а Надя качалась на качелях или играла с мячом. Вечером Вова читал Наде сказку «Курочка Ряба».

- Где жили дети летом?
- Как их звали? Что они делали утром?
- Куда они бежали? Чем Вова ловил рыбу?
- Что делала Надя? Какую сказку читал ей вечером Вова?
- Какой звук присутствовал во всех словах, которые вы произносили? ([ч])
- Дайте характеристику этому звуку.
- Какая буква обозначает этот звук?
- Спишите с доски:
Чч
Чудо, час, чай, чайка, чудеса.

3. Работа по теме урока
1. Повторение алфавита.
2. Слово учителя
Тысячи разных звуков окружают человека: шелест листвы, завыва¬ние ветра, журчание ручейка, пение птиц. Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода, пыхтит чайник на плите, гре¬мят посудой.
Выходим из дома — и опять нас окружают звуки. Но вот за спиной голос прохожего: «Вы не знаете, который час?» Вы посмотрели и отве¬тили. Каким образом из потока уличных звуков (шуршание шин, скрип снега, шум дождя) вы уловили те, которые передали вам информацию? Чем отличаются звуки речи от других звуков?
В языке все имеет звуковое выражение. Сами по себе звуки будто бы ничего не обозначают: произнесите звуки [о], [д], [м] - никто ничего не поймет. Но если вы произнесете те же звуки в другом порядке, сразу станет ясно, о чем идет речь (дом).
С незапамятных времен на протяжении многих тысячелетий звуки речи, складываясь в определенном порядке, становились словами, ко¬торые имели значение и смысл. Теперь каждый звук в слове занимает свое место. Если заменишь один — меняется смысл всего слова: кот — ток, сила — лиса, аист — лист и т. д.
Звуковую сторону речи изучает фонетика. Само название образова¬но от греческого слова phone, что значит «звук». Фонетика нужна вра¬чам, логопедам, учителям и, конечно, детям. Не случайно обучение в школе начинают с букв и звуков. Вот и вспомним все, что мы говорили о звуках и буквах.
-Чем звук отличается от буквы?
- На какие 2 группы делятся звуки? Чем гласные звуки отличаются от согласных?
- Какие гласные звуки мы знаем? Согласные?
3. Работа по таблице звуков.
- Назовите глухие и звонкие согласные звуки.
- Назовите твердые и мягкие согласные звуки.
- Когда согласный звук мягкий?
- Назовите непарные твёрдые согласные звуки.
- Назовите непарные мягкие согласные звуки.
Стр. 5 Упр. 8 Найдите и выпишите слова, в которых все согласные твёрдые.
Совал, корм, тот, жадно, проглатывал, в сторону, другому, было, поэтому.
Вывод: согласные звуки при произношении встречают преграду.
4. Физ. минутка
Потянуться, отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Встать, умыться, каши съесть, Поскакать, за парту сесть. Встать, попрыгать, посмеяться, Покружиться, покачаться, Поклониться, распрямиться, И опять начать трудиться.

5.Закрепление пройденного материала
1. Дай полную характеристику следующим звукам:
[д], [в], [х], [т].

2. Работа по рядам
1 ряд – белея1
2 ряд – редеет1
3 ряд – аллея1
6. Подведение итогов
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
7. Комментирование оценок
- За урок получают…
8.Сообщение д/з стр. 5 упр. 10
Категория: Русский язык Кузьменко Наталья Александровна |
Просмотров: 160 | Загрузок: 77
Всего комментариев: 0
avatar