Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Русский язык [ Добавить материал ]


КСП урока русского языка в 4 классе на тему: "Глаголы в форме прошедшего времени"
05.11.2016, 21:00

Тема: Глаголы в форме прошедшего времени.
Цель: систематизировать знания об образовании глаголов прошедшего времени.
Ожидаемый результат: знают, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а гл. прош. Времени ед. числа – по родам.
Умеют определять род глаголов прошедшего времени ед. числа.
Тип урока: комбинированный.
Используемые модули: новые подходы, лидерство и управление, КМ, ВО, ОдО, ОО.
Оборудование: таблица, учебники, запись на доске.
Ход урока.

Этапы урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. Момент. Эмоциональный настрой.
Словарный диктант Газета, желать, корабль, экскурсия, шофёр, вагон, металл, электричество, расстояние, город. Пишут под диктовку, обозначают ударение, подчёркивают орфограммы.
Вызов 1 ) Игра «Да-нетка»
1. Глагол – это самостоятельная часть речи.
2. Глагол отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое?
3. В слове приносит окончание –ет
4. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы: Что делал? Что делала? Что делало?
5. Если в вопросе есть ь, то в глаголе на –тся, - ться мягкий знак не пишется.
6. В предложении глагол является подлежащим.
7. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: что делать? Что сделать?
8. Глагол играете 3 лица, ед. ч.

2. Запишите предложение, разберите по членам.
Воскресным днём я ездила в городской парк.
1. Да
2. Нет
3. Нет

4. Да

5. Нет
6. Нет

7. Да
8. Нет

Записывают предложение, разбирают его по членам.
Осмысление 1. «Мозговой штурм»
Как определить время глагола?
Чем глаголы пр. вр. отличаются от других глаголов?
2 «Целеполагание»
Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?
3. Работа с учебником.
Чтение правила.
Всегда ли в глаголах пр. вр. пишется суффикс – л- ?

Упр. 371, выборочное письмо.

Самостоятельная работа
Приложение 1.
По вопросам.
Имеют суффикс – л

Будем работать над гл. пр. времени.
Читают правило.

Нет. При образовании глаголов прошедшего времени от глаголов неопределенной формы на - чь (- ти -) происходит чередование конечного согласного корня (основы) например: лечь – лёг, печь – пек и т.д
Выписывают гл. определяют время, обозначают суффикс пр. вр.
Выполняют работу по вариантам, затем обмениваются тетрадями – взаимопроверка.
Рефлексия – Закончите предложения.
Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы _______.
Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс _________.
Глаголы прошедшего времени изменяются по _________.
Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по _______ и имеют окончания _______.
– Что еще можете добавить о глаголах прошедшего времени?
Что делал? Что сделал? и т. д.
- л –

По родам, окончания –а, - о, нулевое.
Домашнее задание Упражнение 374, правило. Записывают задание.

Приложение 1.

Допишите суффикс -л- и родовые окончания, если потребуется.
Фонарь свети … Лодка плыла …
Дерево стоя… Отец говори…
Вода кипе… Яблоко созре…
Бревно плы… Солнце свети…
Столб стоя.. Допишите суффикс -л- и родовые окончания, если потребуется.
Лампа свети … Сосна стоя…
Человек плы… Мать говори…
Суп кипе… Груша созре…
Радио говори… Варенье кипе…
Огурец созре…

Категория: Русский язык | Добавил: KEN Коваленко Елена Николаевна |
Просмотров: 95 | Загрузок: 59
Всего комментариев: 0
avatar